«Сторисы» повсеместно используются соцсетями уже давно — видеть вверху кружочки при открытии приложения стало уже привычкой, на которую не особо-то и обращаешь внимания. Но на что так и не перестаёшь обращать внимание, по крайней мере в моём случае, так это на тот факт, что некоторые люди репостят свои же посты в свои Stories. Зачем? Посты и так же все увидят в ленте, зачем дополнительно сообщать о них в своих кружочках?
Честно говоря, поначалу я считал, что это просто дополнительный способ привлечения внимания — если человеку особенно нравится свой новый пост, он как бы делает на нём акцент через «Сторисс». Но совсем недавно моё мнение сильно поменялось, когда один из редакторов Трешбокса воспользовался этой тактикой и получил неожиданные охваты — преимущественно от «кружочка», а не от исходного поста в ленте. Оказывается, что некоторые люди наиболее активно смотрят именно Stories, а обычные посты могут и вовсе пропустить в ленте. Это объясняет логику репостинга своих же записей в свои «Сторисы» — чтобы посты увидело больше людей.
Но почему люди (мне кажется, что большинство) куда активнее смотрят именно кружочки? Это и стало для меня загадкой, которую я попытался разгадать. Сложность в том, что в интернете нет ответов, не говоря уже об отсутствии каких-то публичных исследований о пользовательской психологии, так что мне пришлось вычленять ответы из комментариев к смежным форумским темам. То есть все дальнейшие пункты — это скорее предположения форумчан, чем что-то научно доказанное, но все они звучат довольно логично.
В Stories быстрый и динамичный контент, с которым удобнее скоротать пару минут
Вне зависимости от соцсети в Stories более узкие ограничения на продолжительность показа постов, чем в обычной ленте, — благодаря этому они куда быстрее просматриваются, ведь авторы изначально (осознанно или нет) задумывают их короткими. В то время как стандартные посты, особенно в мессенджерах наподобие Telegram, предполагают больший захват внимания подписчика — часто приходится либо что-то читать длиннее 5 слов, либо что-то смотреть длиннее 15 секунд.
Если человек открывает соцсеть, чтобы скоротать время в ожидании маршрутки, или хочет просто отвлечься на несколько минут без погружения в рассказы о путешествиях одноклассников в Турцию, куда проще пролистать быстрые и ненагружающие кружочки.
Обычных постов в ленте очень много, а все Stories получится пролистать за считаные минуты
Этот пункт вытекает из предыдущего — если человек подписан на блогеров или новостные аккаунты, то обычных постов может быть очень много, и их все за 3 минутки не пересмотреть при всём желании. Даже если пользователь начинает просматривать пост за постом, то он может попросту не успеть долистать до конца своих подписок, пока ему не надоест — именно поэтому записи часто остаются незамеченными, и авторы репостят их в «Сторисы».
К тому же кружочки почти во всех соцсетях сортируются по интересу пользователя к их авторам — то есть на первых местах всегда будут наиболее интересные человеку «Сторисы». А вот посты сортируются по интересу далеко не всегда (в мессенджерах этого нет, там хронологический порядок).
В Stories показывается что-то временное, что рано или поздно удалится
Стоит помнить и о самой сути кружочков — там показывается временный контент, который через 24 часа (или другой промежуток времени, но чаще всего именно через сутки) удалится.
Из-за этого люди подсознательно стараются смотреть сначала временный контент, а уже потом переходить к постоянному, ведь с ним ничего не случится и его получится увидеть в любое время.
Возможно, формат Stories погружает намного сильнее
Что отличает «Сторисы» от обычных постов практически в любой соцсети? То, что при просмотре кружочков записи отображаются на весь экран, автоматически пролистываются и позволяют быстро ставить реакции. Заметки в обычной ленте чаще всего отображаются не на полный экран, их нужно листать вручную и не во всех соцсетях можно ставить реакции на обычные посты в принципе.
Всё это кажется мелочами, но более простой и «погружающий» интерфейс всегда притягивает сильнее (в вопросе потреблении контента) — если бы это было не так, то те же TikTok или YouTube Shorts, которые считаются одними из самых «затягивающих» сервисов в мире, выглядели бы иначе, без постов на весь экран и максимально простой прокрутки.