adblock check

Котик или лев? Тест-драйв Peugeot 2008

Французы сегодня по-максимуму используют возможности для создания смелых, дизайнерских автомобилей. Герой этого обзора не исключение

Последние годы Peugeot не часто увидишь на наших дорогах, хотя в нулевых он был очень популярен. Наверняка помните модель 206 и рекламу со слоном? Время идёт, и теперь французы, подталкиваемые современными тенденциями, выпускают в основном кроссоверы. Конечно, все они разных размеров, и самый маленький у меня на тесте. Знакомьтесь — француз Peugeot 2008 в исполнении Puretech 130 GT Line.

Что скрывается под его хищной личиной, насколько он яростный в версии GT Line и в целом, что готов предложить «Пежо» в 2021 году, читайте ниже. Погнали!

Характеристики:

  • двигатель: 1,2 литра, 95-й бензин, 130 л. с., 230 Н·м;
  • шестиступенчатая автоматическая коробка AISIN;
  • передний привод;
  • средний расход за время тест-драйва — 8 л на 100 км;
  • проехал 934 км.
Котик или лев? Тест-драйв Peugeot 2008

Экстерьер и интерьер

Усы, лапы, хвост. Первые впечатления

Французы не были бы французами, если бы не попробовали что-то смелое. Так и 2008-й имеет весьма интересную внешность. Днём с выключенными фарами это сразу не бросается в глаза, но вот вечером, когда включено лобовое освещение… появляются клыки и хищный прищур.

Автомобиль на тесте — воплощение ЧБ-стиля. Чёрная юбка по контуру и чёрный верх над уровнем окон. Выглядит отлично. Отвлекусь и скажу, что мне в целом импонирует двухцветный окрас кузова современных авто. Автомобиль как-то сразу начинает выглядеть более выигрышно и небанально.

Лапы, они же колёса, тут под стать всей комплектации, с дисками 18 дюймов. Конечно, это несколько добавляет жёсткости на дороге, в более простых комплектациях есть и 16-дюймовые диски. Визуально также придраться не к чему. Хотя орнамент на дисках не особо самобытный.

С кормы весьма сильно наклонённое стекло, также добавляющее общее изящество облику машины. Нельзя пройти мимо и Х-образных выштамповок на дверях, их, правда, больше видно в тёмное время суток.

2008-й не особо про внедорожье, но всё же имеет пластиковую юбку по периметру, за что можно только похвалить создателей. Кстати, из необычных элементов тут ещё и название модели, продублированное на капоте.

Разошёлся я с описанием внешности, но это только потому, что она пришлась мне по душе. Пора и внутрь.

Начну со скучного, багажника и второго ряда. В багажном отсеке докатка и возможность установить пол на разной высоте, такое можно было увидеть у современных Opel и Citroen. Удобно, если вы возите какое-то добро с собой и его нужно спрятать. Никаких ноу-хау в багажнике больше нет, даже розетки.

Второй ряд также весьма скромен. Складывается он в классическом соотношении 40 к 60, подлокотника по центру нет. У пассажиров сзади две классические USB-розетки, при этом в весьма высоком подлокотнике передних пассажиров места воздуховодам не нашлось.

Ещё пара моментов про второй ряд. Во-первых, высокая линия окон и стекло, открывающееся только на 2/3, создают эффект клаустрофобии. Во-вторых, в карманы дверей влезет только тара 500 мл.

Пересаживаюсь вперёд и вот здесь реально «Вау!». Загибайте пальцы: весьма необычный небольшой руль в «гоночном» стиле, очень красивый ряд физических клавиш и объёмный экран цифровой приборки! Добавьте сюда и экран мультимедиа с незаурядным соотношением сторон, и приятную салатовую прострочку торпедо.

Что на практике? Весьма много чёрного глянца, с которым нужно быть аккуратным. Тактильно приятный руль и материалы салона в целом, не считая пластика в некоторых местах. Подстаканники, которые ничем не перекрываются, довольно глубокий ящик в подлокотнике (то же стоит сказать и про размер перчаточного ящика).

Раскидать добро можно и в ниши по центру, нижний ярус, увы, пластиковый, а вот выше есть закрывающаяся ниша под смартфон. Ещё и с беспроводной зарядкой. По бокам два USB-разъёма, один из них Type-C. Оба с поддержкой CarPlay и Android Auto.

Экран мультимедиа, как видно на фото, весьма нестандартный и меню в нём (схожее с Citroen), и имеет весьма интересное решение. По краям расположен интерфейс сенсорных кнопок, а по центру уже основная информация. Удобно, правда, понадобится чуть попривыкнуть.

Котик или лев? Тест-драйв Peugeot 2008

Руль, повторюсь, очень классный. Это относится и к тактильным ощущениям, и к эргономике. Только блок круиз-контроля (неадаптивного) прячется снизу слева и выглядит несколько чужеродно. Хотя удобен в использовании. Есть нюанс: в определённых положениях руля (это видно на первом фото), верхняя кромка может перекрывать приборную панель, так что придётся поискать удобное положение. К счастью, руль регулируется по вылету и высоте.

Ну и самое главное и необычное — цифровая приборка. Она визуально двухслойная и объёмая, достигается это за счёт установленного под козырьком второго экрана и специального отражающего стекла. Всё это, конечно, рюшечки, но они приятные. Причём на экране, который расположен глубже, есть псевдотени от интерфейса экрана перед ним. В общем, заморочились на славу. Стоит отметить, что пользоваться всем этим удобно — в наличии кастомайзинг интерфейса и вывод штатной навигации.

Что ещё? Люк в крыше, чёрный салон и сенсорное управление освещением интерьера. Про классные кнопки по центру я уже сказал…

Что по итогам в статике? На переднем ряду Peugeot 2008 дороже, чем на втором. Сзади даже чувствуешь себя несколько обделённым, несмотря на одну из старших комплектаций. В целом же всё продуманно, и необычность радует глаз не в урон удобству использования. Хотя здесь есть и сенсорные клавиши, а блок управления климатом вообще только через экран мультимедиа. Но, повторюсь, небанальность салона меня определённо порадовала. Пора в путь.

Как едет

Лев выходит на охоту

130 лошадок при не столь большом весе, 1300 кг, обещают приятную прыткость. Так оно и есть. Не смотря на мотор в 1,2 литра, который, по ощущениям, иногда хочет заглохнуть (спасибо предпринимаемым мерам по экономии топлива), везёт 2008-й бодро, хоть и без спортивных замашек. Пусть вас не смущается GT Line в названии. Я бы назвал это оптимальным вариантом для городской машины. А при стремительном разгоне можно услышать слабый, но приятный рык.

Под стать адекватной мощности двигателя и режим коробки передач. Тут шестиступенчатый автомат AISIN, и никаких нареканий к его работе нет. Не дёргает, едет плавно, если упорно утапливать педаль газа в пол, будет доводить тахометр почти до красной зоны.

Котик или лев? Тест-драйв Peugeot 2008

А вот спорт-режимов тут нет. Как нет и подрулевых переключателей. Хотя клавиша Drive Mode присутствует, но это настройки коробки и подвески при движении по снегу, песку и грязи. Спорт-режим и лепестки достались только старшей комплектации GT, ожидается она в России к концу 2021 года.

Во время езды главным разочарованием стала достаточно скучная рулёжка. Возможно, броский вид и а-ля гоночный руль настроили меня на азарт от прохождения поворотов, а не тут-то было! Да, машина проходит их цепко и бодро, но вот сам руль пустоват и скучен. То же самое можно сказать в целом о маневрировании на 2008-м, но при этом он весьма юркий.

Отдельной похвалы заслуживает и подвеска: эноргоёмкая, комфортная и в целом ведущая себя под стать кроссоверу. Кому-то могут не понравиться крены, но это всё из-за мягкости настройки и клиренса в 19 сантиметров.

Котик или лев? Тест-драйв Peugeot 2008

Отзыв

Французский стиляга без драйва

Peugeot 2008 получился контрастным, как и расцветка автомобиля на тесте. Мне приглянулся внешний вид и пленило внутреннее убранство. Но при этом было грустно на втором ряду, и «Пыжо» оказался не самым интересным автомобилем в вопросе драйва в целом. Минус ли это? Не то чтобы. Многие современные машины грешат «пустым» рулём. Но именно в 2008-м больше акцентируешься на этом из-за намёков на большую спортивность во внешности.

В целом же Peugeot 2008 — хороший современный автомобиль на каждый день. Определённо заслуживающий похвалы за броский дизайн снаружи и в салоне. Остаётся один вопрос, придётся ли он вам по душе?

Плюсы:

  • стиль снаружи и внутри;
  • эргономика и удобство интерфейсов;
  • баланс мощности и комфорта.

Минусы:

  • адаптивного круиза, камеры спереди и бесключевого доступа в багажник нет даже в виде опций.

Может не понравиться:

  • внешность и салон обещают больше азарта в движении, чем есть;
  • передний бампер весьма сильно занижен, что может вызвать трудности при парковке.

Markov_photo Markov_photo
Администратор ⭑
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
MiTOP 2 года
Верните мне мой 2008.
Xran2 2 года
Не Котик и не Лев это Реуге́от
Markov_photo 2 года
Автор
Тогда уж Пеугеот :)