test adv
,

Действительно практичная модель или сплошная переплата? Проехал 890 км на Mercedes-Benz GLB (2021)

У всех «Мерсы» ассоциируются с большими дорогими авто. Но у меня на тесте авто самого популярного сегодня класса — кроссовер

Думаю, не ошибусь, если скажу, что в России есть ряд автомобильных компаний, к технике которых относятся с отдельным пиететом. Mercedes-Benz, без сомнения, одна из таких. Тот факт, что во время кризисов в нашей стране их продажи не то чтобы падают, а порой и растут, лишний раз это доказывает.

Тем интереснее было познакомиться с кроссовером от мастеров из Штутгарта. Знакомьтесь, Mercedes-Benz GLB. Построен он на базе А-класса, только на 10 сантиметров длиннее и в целом производитель сделал акцент на максимально практичном использовании внутреннего пространства.

Характеристики

  • Двигатель: рядный, 4 цилиндра, 2 литра, дизель.
  • Мощность: 190 л. с., 400 Н·м.
  • Коробка передач: восьмиступенчатый робот.
  • Привод: полный, 4Matic.
  • Средний расход за время тест-драйва: 7,7 л на 100 км.
  • Проехал: 890 км.

В статике

Немного причудлив, но и вправду практичен

При первом очном знакомстве дивишься его нестандартной внешности. То есть как, он в целом спокойный и сдержанный, даже в этом AMG-обвесе, но всё равно очень смирный. И визуально будто прижат к земле. Особенно этого эффекта добавляет линия окна второго ряда дверей. Она вроде и поднимается к концу, но почти на три четверти ровная. Мне вспомнился Opel Crossland, который также выглядит не как все кроссоверы и старается по максимуму использовать всё внутреннее пространство.

Действительно практичная модель или сплошная переплата? Проехал 890 км на Mercedes-Benz GLB (2021) — В статике. 1

Определённо, спереди он мне приятней, чем сзади, да и в целом, выглядит немного грузно. Может быть, дело ещё в красном цвете, который «съедает» часть линий кузова? В любом случае, смотрится он незаурядно и именно что практично.

Не буду я лишний раз расписывать всё в суперподробностях. Расскажу о находках, чего не хватало и что произвело впечатление.

Один из главных вау-эффектов, что с вами случится, когда вы сядете в него первый раз, — оформление торпедо. Особенно, если вы не знакомы с современными «Мерседесами». Тут два экрана в общем блоке, задающие тон всему в салоне. Это определённо стиль хай-тек, дополненный пятью вентиляционными отверстиями, которые также доминируют в оформлении. Всё это приправлено вставками из нешлифованного алюминия и лакированными вставками под карбон. Не забудьте ещё множество зон подсветки с возможностью выбрать цвет и интенсивность. Получите стопроцентный хай-тек, ещё и с «неоном».

Уютно ли в нём? Вот хороший вопрос. Салон в моей комплектации черный, и он хорошо сочетается с вышеперечисленным. Да, он более строгий по настроению, чем «тёплый-ламповый». Я лично включил себе мягкую оранжевую подсветку, для смягчения ощущений. Как вам в целом такой стиль? Пишите в комментариях.

Не могу не похвалить интерфейсы. В первую очередь два блока управления экранами на руле. Левый отвечает за цифровую приборку, правый — за мультимедиа. У обоих схожие кнопки и тач-панель. Можно поворчать про тач-панель, но нет. Сделано отлично. Ни случайных задеваний, тактильно понятно и можно работать вслепую. Что крайне важно, когда вы в пути.

Мультимедиа, собственно, можно управлять ещё двумя способами. Банально пальцем в экран, либо же пользуясь тач-панелью по центру. Она также ясна и проста в использовании. Ещё и с ощущаемой отдачей, благодарю вибромоторчику.

Действительно практичная модель или сплошная переплата? Проехал 890 км на Mercedes-Benz GLB (2021) — В статике. 12

Кстати, на центральной консоли нет интерфейса управления КПП. Он у Mercedes-Benz на подрулевом рычажке справа. Вдруг вы не знали. Да, все остальные функции на левом рычажке. Это не очень удобно, из-за его перегруженности, но привыкнуть можно. А ещё, запарковавшись, можно просто нажать кнопку «Start/Stop Engine», и автомобиль переведёт КПП в режим Р и включит ручник. Будто выключил смартфон и дальше идёшь.

Отмечу ещё, что климат-контроль тут на физических кнопках, это плюс. А вот подогрев руля очень нужен зимой, проверено на себе. Не пожалейте денег, возьмите эту опцию.

Действительно практичная модель или сплошная переплата? Проехал 890 км на Mercedes-Benz GLB (2021) — В статике. 16

Если говорить о меню, то тут всё красиво, наглядно и понятно. Вдаваясь в подробности, я рискую написать инструкцию, так что скажу, что всё логично сгруппировано и работает шустро. Вот только, внезапно, не лучший перевод на русский язык. Да, поддержка Android Auto и CarPlay в наличии. А ещё авто хорошо распознает русскую речь по команде «Хей, Мерседес», правда, голос уж больно синтезированный.

Нахваливаю, давайте пожурю. Главное — очень много глянца. И возьмите подогрев руля, да. А ещё всего один разъём USB Type-C спереди в торпедо (второй в подлокотнике).

Действительно практичная модель или сплошная переплата? Проехал 890 км на Mercedes-Benz GLB (2021) — В статике. 30

Так как GLB позиционируется как практичный автомобиль, нельзя не рассказать о втором и третьем (!) рядах. На втором просторно, нет эффекта клаустрофобии, спасибо необычной линии окна. Есть своя вентиляция, но нет подогрева кресел. Последние, к слову, регулируются вперёд/назад, а также по наклону спинки. Над головой места с запасом. Панорамная крыша — опция, так что можно побаловать себя и пассажиров! По центру, конечно, подлокотник с подстаканниками. А ещё кресла складываются в пропорции 40-20-40.

А теперь самое интересное — третий ряд. Да, он складывается в багажник, да, залезают на него через второй ряд (слева и справа). «Мерседес» заявляет, что комфортный рост пассажира третьего ряда до 168 см, но мне, с моими 173 сантиметрами, тоже было хорошо. Если поездка на пару часов дороги, сильного дискомфорта не будет. А ещё, что внезапно, с третьего ряда легко общаться с теми, кто на первом. Чудеса акустики заужающегося назад кузова?

Разложив третий ряд, вы, естественно, лишитесь львиной доли багажника. Рюкзачки влезут, и то вертикально. Но если третий ряд убрать, то получается багажник завидного объёма в 565 литров (1800 при всех сложенных креслах). Кстати, в небольшом подполе прячется шторка. А ещё у пассажиров третьего ряда есть свои разъёмы USB Type-C.

Действительно практичная модель или сплошная переплата? Проехал 890 км на Mercedes-Benz GLB (2021)

Ну и не могу не привлечь ваше внимание к графике цифровой приборки. Просто смотрите фото!

Что по итоговым впечатлениям? Самобытный, в хорошем смысле этого слова, интерьер явно не оставит вас равнодушным. В целом, тут и сетовать особо не на что. Да, хотелось бы, чтобы грела печка быстрее и сильнее, возможно, больше разъёмов для зарядки гаджетов (авто же семейное). А так в салоне в меру просторно, учитывая размер автомобиля. GLB вообще стоит будто немного особняком в GL-линейке у «Мерседеса», с явным акцентом на практичность каждого закутка внутри. Отмечу ещё, что есть вариант белого салона и в нём совсем другое настроение. В общем чувствуешь себя человеком, купившим крайне практичную вещь.

Галерея различных деталей внутреннего убранства.

В путь

GLB настраивает на спокойный лад

Пора уже разместиться в водительском кресле и отправляться в путь. Первое, что радует при посадке, — это обилие настроек. У водителя и пассажира спереди тут полный набор. Кстати, кнопки расположены не на основании кресла, а прямо на дверце, ещё и подсвечены. Знаю, что у Mercedes-Benz так уже давно, но поначалу я утыкался в этот блок, выходя из машины, ожидая нащупать там ручку двери.

Действительно практичная модель или сплошная переплата? Проехал 890 км на Mercedes-Benz GLB (2021) — В путь. 1

Также отмечу отличный хват немного непривычно пухлого руля. Про его отличную эргономику я уже упомянул. Лишний раз напомню, что к ручке КПП на правом рычажке нужно будет привыкнуть, но потом вы вообще про неё забудете, будто она там всегда и была у автомобилей.

У меня на тесте дизельный вариант, и его 400 Н·м вселяют уверенность в любых манёврах. В наличии, к слову, спорт-режим, позволяющий двигателю и остальным агрегатам раскрыться на полную. Правда, на улице кругом снег и рисковать автомобилем на липучке лишний раз не хотелось. Одно могу сказать точно, в нём есть азарт, но всё же он заточен под комфортное передвижение пассажиров и водителя до места назначения. Так что в основном я использовал его в режиме Eco, когда он спокоен и покладист. Кстати, если руль вам покажется пустоватым в «Эко», есть режим работы с настройками под себя. Можно скомбинировать эко-режим двигателя с «спортивным» усилением на руле.

С комфортом тут полный порядок. Это особенно хорошо подтверждается в предновогодних пробках, на которые выпал тест-драйв. Тишина, спокойствие, мягкая тёплая подсветка и отлично звучащая акустика. Для полноты картины не хватало только адаптивного круиза, который идёт как отдельная опция.

И ещё раз отмечу, что общаться в салоне можно без особого повышения голоса даже на втором и третьем ряду. На последнем, разве что, чуть более шумно из-за крышки багажника.

Отзыв

Семейным практичным людям в самый раз

Отринем мысли о стоимости, всё же Mercedes-Benz — премиальный бренд, и низких цен тут никто не обещал. Да, конкуренты, особенно из азиатских стран, готовы предложить сильно больше за меньшие деньги, но это очевидно. И всё же, если вы любите «Мерсы», но хотите весьма практичный семейный автомобиль, который ещё и порадует вас небольшим расходом, то это классный вариант.

Если у вас большая семья и для вас актуален третий ряд, стоит докупить багажник на крышу, так в салоне всем будет комфортно и влезет багаж. Да, развлечений на втором ряду немного, это вам к более старшим моделям марки.

Действительно практичная модель или сплошная переплата? Проехал 890 км на Mercedes-Benz GLB (2021) — Отзыв. 1

Главное — возьмите подогрев руля и дизель, если вы много путешествуете. На одном баке по трассам и без пробок крупных городов можно спокойно проезжать более тысячи километров, что для России весьма актуально. Не забудьте про панорамную крышу, в тестовой машине её не было, но она есть в виде опции.

В целом же это весьма обычный семейный кроссовер. Без заигрываний с бездорожьем, с броским интерьером и сдержанной внешностью. Выбор, как всегда, за вами.

Действительно практичная модель или сплошная переплата? Проехал 890 км на Mercedes-Benz GLB (2021) — Отзыв. 2

Плюсы:

  • удобные интерфейсы взаимодействия с экранами;
  • отличные экраны цифровой приборки и мультимедиа;
  • стильный интерьер;
  • низкий расход дизельного варианта двигателя;
  • трансформация салона.

Минусы:

  • очень много глянца, за ним надо следить;
  • маловато USB-разъёмов для семейного авто.

Последнее изменение:
 
sovaadm
sovaadm, 15 января 2022, 22:31   #   (...)
Это машина а не пауэрбанк. Как малое количество юсб может быть минусом… Минус это цена… 99% российского населения не смогут позволить себе это средство передвижения
Ответить
Markov_photo
Markov_photo, 15 января 2022, 22:38   #   (...)
Про цены спорить смысла не вижу.

А в вопросе практичности, количество USB очень важна.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием