Вас достала реклама на сайтах, а еще больше — их навязчивые попытки заставить вас отказаться от блокировщиков рекламы? Всегда было любопытно, как именно они находят блокировщик рекламы? Тогда у меня хорошие новости для вас — в этой статье я расскажу, как именно страницы вычисляют AdBlock и подобные ему расширения вроде uBlock Origin и Ghostery.
Как работает интернет-реклама на сайтах
Чтобы понять, как интернет-ресурсы противодействуют вашему нежеланию смотреть рекламу, нужно понять, как она вообще функционирует.
Здесь все довольно просто: когда разработчики создают страницу, они встраивают в нее код, который высвечивает на ее определенных участках баннеры. Их содержание может быть разным.
Владельцы могут продвигать какое-то свое объявление и даже давать в нем ссылки на разделы своего сайта — такое редко, но встречается. Чаще всего на страницах размещают контекстную рекламу от крупных интеграторов — Яндекса и Google.
Технически это реализуется за счет интеграции с API рекламодателя, добавления в бэкенд кода, отвечающего за сбор информации от рекламодателя и клиентов, после чего для визуального отображения настраивается фронтенд.
Противодействие блокировщикам рекламы
Главный принцип, которым пользуются сайты, чтобы бороться с вашим нежеланием смотреть рекламные материалы — поймать ваш браузер на нарушении сценария использования страницы.
На этапе внедрения баннеров на страницу разработчики тестируют их работоспособность и, когда все работает хорошо, получают «образцовые» версии страниц, на которых все работает, как надо — все баннеры показываются, связь с рекламными серверами у пользователя не нарушается.
Затем в код сайта ставится скрипт, который сравнивает «образец» с тем, какая страница получилась у посетителя. Если страница обнаруживает, что у браузера пользователя нет связи с рекламными серверами (AdBlock блокирует ее), а баннеры скрываются — запускается сообщение для пользователя об обнаружении рекламы.
Здесь уже начинаются нюансы: так как веб-страницы не могут принудительно отключить приложение в браузере посетителя, они будут использовать разные способы убедить его к этому.
Варианты могут быть разными: предложение оформить подписку ради отключения рекламы, полный запрет на пользование страницей до отключения AdBlock либо попытки давить на жалость маленькой надписью «Продолжить пользоваться сайтом без поддержки».
Главный способ поймать пользователя на удалении рекламы со страницы — дать его браузеру «приманку». В этом сценарии разработчики намеренно добавляют на свой ресурс незаметный глазу обычного пользователя кусок кода — обычно, это скрытый div, который выглядит примерно так:
<divclass=«banner_ad»>...</div>
В этом кусочке содержится название типового рекламного элемента, на которое отреагирует AdBlock. Как только страница обнаружит, что «приманку» отключили, она высветит пользователю новый баннер и предложит отключить антирекламное ПО.
Покажу пример — скрипты, созданные Interactive Advertising Bureau.
Установка на сайт проста: сначала качаются JavaScript-файлы, затем по инструкции настраивается Google Analytics.
Затем добавляется код проверки на AdBlock и действий по ее результатам: AdBlock нет — пользователь пропускается, AdBlock есть — пользователю выскакивает баннер с предупреждением.
В целом, это все — такое простое решение массово внедряется на многие сайты, включая крупные новостные и тематические порталы… и оно работает! Благодаря тому, что контрмеры против борьбы с рекламой работают не только на программном, но и на психологическом уровне, некоторые пользователи соглашаются сами отключать блокировщики рекламы, а значит, приносят владельцам интернет-ресурсов дополнительные деньги.