Тренд, мода, курс… называйте как хотите, но отвернуться не получится. В сегмент кроссоверов врывается новый (на самом деле, не совсем) стиль — «брутальный внедорожник». Почему не совсем новый? Тему начал ещё Land Rover со своим Defender в 2020-м году. Переосмысление старого на современный лад. Потом его подхватили и США с Японией. Китайским автомобилям пока нечего переосмыслять, но стилистику решили выдержать.
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 2 литра, турбо, 95-й бензин (SQRF4J20).
- Мощность: 245 л. с., 375 Н·м.
- Коробка передач: роботизированная с двойным сцеплением в масляной ванне.
- Привод: полный.
- Средний расход за время тест-драйва: 13,7 л на 100 км при средней скорости 37 км/ч.
- Проехал: 254 км.
Знакомство
Я начну с цвета в этот раз. У Jetour T2 есть классный песчаный цвет. И салон под стать. Мне на тест достался песчаный… но только интерьер. Окраска, как видите, чёрная, и в этом варианте он… скучный. Для начала, теряются все стилистические элементы и появляется некий бандитский флёр, что ли. Видимо, у меня срабатывают ассоциации с «Геликом», тут ещё спасибо штатной тонировке. В общем, будете в автосалоне, гляньте иные цвета. Но если предпочитаете чёрный, вот он, пожалуйста.
К слову, на выбор ещё серый в глянце или матовый и тот самый бежевый.
Итак, брутальность и графичность. Отнекиваться не буду, моему взгляду приятна. Сегодня она ещё свежа и не примелькалась.
Автомобиль крупный, почти 4,8 метра в длину. И весьма квадратный, что обещает рациональное использование пространства (и повышенный расход топлива из-за аэродинамики). Так что начну оценивать, как всегда, с кормы.
Дверца, как у настоящего внедорожника, открывается вбок, причём по кнопке, дергать просто так бесполезно. И, как у настоящего внедорожника… ручка часто будет пыльной. Из-за открытия вбок и запаски на двери ни о каких автоматических открытиях тут речь не идёт.
Багажник в 580 литров встречает меня образцовым убранством. Видимо, в Jetour читали мои материалы на Трешбоксе и сделали тут и множество зацепов, и кармашки, и сеточки, и даже на самой двери есть крючки, а также подстаканники. Даже открывашка для бутылок есть! Авто для путешествий, помните? Лампочка также прячется на потолке, и это целая «люстра». Браво. Могут же, когда захотят. Ура!
Диван второго ряда складывается в почти идеально ровный пол, так что если вы захотите тут положить матрас и поспать — без проблем.
Второй ряд. Тут моё первое близкое знакомство со стильными креслами. Они действительно приятные, в том числе тактильно. Из удобств: подогрев двух крайних мест (на кнопках), два USB-разъёма, центральный подлокотник с подстаканниками и небольшим ящичком. Как всегда, пассажиры второго ряда наслаждаются видами в панорамной крыше. Также тут есть дополнительные ручки (с крючком для одежды) на центральной стойке и органайзер в спинках передних кресел. Всё отлично! Над головой места тоже предостаточно.
На первом ряду сразу бросается в глаза большущий экран системы мультимедиа. Там всё. Увы, даже интерфейс взаимодействия с климатической системой… Это минус. Более того, если вы активируете беспроводные CarPlay или Android Auto, то до климата вообще не добраться, нужно будет выходить через меню. Такие дела. Есть один выход — кнопка включения кондиционера, при её нажатии откроется меню, но тогда вы будете постоянно то включать, то выключать систему. В общем, неудобно.
Раз уж речь зашла о центральном экране. Тут интересно организовано меню: учитывая размер, интерфейс устроен так, что глубоко в меню ходить не нужно, и все основные пункты расположены сразу на главном экране. Это удобно, учитывая диагональ в 15,6 дюйма.
А ещё в меню переехала настройка боковых зеркал. Остальное на фото.
Отмечу, что тут есть меню офф-роад с информацией о наклоне и статусе блокировки.
Раз уж речь идёт про интерфейсы, несколько слов о приборке. Тут, конечно же, дисплей и графика в целом современные, никаких эмуляций шкал и тому подобного… Я бы хотел чуть более целостного с интерьером стиля. Кстати, упомяну ещё, что тут имеются огрехи перевода — так, яркость приборки в меню именуется как «регулировка задней подсветки фары».
Управляется вся система с руля. К слову, несмотря на нетривиальные формы, сама «баранка» удобная. Кнопки считываются хорошо. Кстати, это чуть ли не единые глянцевые элементы в интерьере! А ещё рычажок поворотника тут фиксируется, так что сложностей не будет. Кстати, руль с подогревом.
Пробегусь по интерьеру в целом. В картах передних дверей можно найти интересный магнитный зацеп, необычно. А ещё тут нестандартно расположена кнопка стояночного тормоза, она слева от руля на торпедо. Как уже заведено, есть тут и ложе под смартфон. Их два, оба со стороны водителя, с зарядкой и обдувом. Рядом рычаг АКП и селектор режимов, к нему я вернусь позже. Подстаканники вновь тесные… зато бардачок в подлокотнике ёмкий и с обдувом.
Со стороны пассажира имеется удобная полочка прямо в торпедо и целая россыпь ручек, чтобы держаться на сложных дорогах. А ещё у пассажира, как и у водителя, есть обогрев с обдувом и даже режим приветствия (это когда кресло отъезжает, при открытии двери). А вот массаж не завезли, или я уже многого хочу?
Резюмирую. Всё, кроме управления климатом и боковыми зеркалами через меню, мне понравилось. Продумано, по-своему стильно, а материалы приятны тактильно. В Т2 будет приятно обжиться и отправиться в путешествие, настроение задано, а значит, всё получилось!
В путь
Собственно, пора в дорогу и первым делом я решаю опробовать грунтовые холмы. Тест-драйв мой выпал на жаркую сухую погоду, так что со сложными грязевыми участками не сложилось, всё высохло, но по склонам прокатился и проверил местную систему выбора режимов езды по внедорожью. Jetour T2 справляется играючи, даже диагональное вывешивание его не особо пугает. Это здорово.
В целом, если ситуация не какая-то замороченная, при съезде с асфальта можно нажать на шайбу селектора режимов и включится режим «Х» — автомобиль сам решит, как ему вести себя в сложившейся ситуации. Без перегибов в упражнениях, я не смог заставить его хоть где-то пасануть. Это ли не отлично? Но, если очень долго его нагружать, авто предупредит о перегреве.
Ладно, вот вам небольшая ложка дёгтя. Хоть тут и два литра с турбо, но стартует Т2 крайне неохотно и натужно, спасибо роботу… В остальном же в работе связки коробки и мотора особых изъянов не встречено. Хотя и двухлитровому двигателю этот, хоть и не сверхтяжёлый, но бегемотик не совсем под стать. А ещё вынужден пожурить не особо информативный руль.
Несколько слов о «железе». Подвеска: спереди независимая, McPherson, сзади независимая, многорычажная, пружинная. Коробка, как я уже сказал, — робот с двойным сцеплением в масляной ванне. Клиренс — 220 миллиметров. Нелишним будет сказать и про углы съезда: спереди и сзади по 28°. Как тут реализована блокировка, спросит пытливый читатель? Электронная муфта с насосом и автоматической регулировкой момента блокирования.
Отмечу ещё не самую тихую штатную резину Giti. Сюда просится диск поменьше и покрышка повнедорожнее. Настроение и антураж автомобиля позволяют, так почему нет?
Проведя с Jetour T2 стандартный для тест-драйва недельный период, понял, что с ним хотелось бы побыть подольше и выбраться на подальше. Тянет на нём попутешествовать.
Отзыв
Что в итоге? Основных претензий две: климат в меню и натужное поведение при трогании с места. Можно ли это исправить чисто программным способом? Покажет время. Остальные нюансы не столь важны и запомнились. А ещё тут есть «болячка» многих машин семейства Chery — шесть гудков в момент покидания авто с ключом в кармане.
Осталось вам выбрать интересный для себя цвет (я определился — однозначно бежевый, можно с зеленоватым салоном), взять семью или друзей и отправиться в большое турне. Уверен, будет приятно! В целом, Jetour T2 выглядит и ощущается как автомобиль, при разработке которого прислушались к множеству отзывов и сделали хорошо. Осталось совсем чуть-чуть тех самых нюансов.
Так что, записываем во внедорожники?
Плюсы:
- отличное оснащение современными системами;
- продуманный интерьер;
- отлично организованный багажник.
Минусы:
- системой климат-контроля неудобно пользоваться;
- натужно трогается с места;
- традиционные шесть гудков при покидании авто с ключом.
Может не понравиться:
- фейковые проушины в переднем бампере;
- повышенный расход.