test adv
,

Новые дешёвые планшеты Samsung или аналогичные iPad: что выбрать

Выбор окажется очевидным, если определиться со своими потребностями — iPad и новинки Samsung похожи, но всё же отличаются

Недавно Samsung представила планшеты Galaxy Tab A7 Lite и Tab S7 FE, которые поступят в российскую продажу уже 10 июня. Новинки получили относительно низкие ценники (тот же Tab A7 Lite будет продаваться по цене от 12 990 рублей), и у многих наших читателей наверняка возник вопрос о том, что же лучше приобрести — новые планшеты от Samsung или популярные iPad аналогичной стоимости. В связи с этим я подготовил данную статью, которая поможет новичкам определиться с выбором.

💡 Здесь рассматриваются только iPad из актуальной серии — модели прошлых лет не учитываются.

Galaxy Tab A7 Lite — настолько дешёвого iPad попросту нет

Это начальная модель для самых нетребовательных пользователей

Новые дешёвые планшеты Samsung или аналогичные iPad: что выбрать
  • 3 / 32 ГБ — 12 990 (Wi-Fi) или 14 990 рублей (Wi-Fi + LTE).
  • 4 / 64 ГБ — 14 990 (Wi-Fi) или 16 990 рублей (Wi-Fi + LTE).

Описать эту модель можно максимально кратко — это планшет, полный компромиссов. Стремясь как можно сильнее снизить стоимость Tab A7 Lite, Samsung вынуждена была чем-то жертвовать, и это отразилось прежде всего на дисплее. 8,7-дюймовому TFT-экрану явно недостаточно разрешения 1340×800 пикселей для комфортной работы часами напролёт — даже у подавляющего большинства современных смартфонов плотность пикселей (чёткость текста) выше. Однако если использовать планшет преимущественно для просмотра роликов и фильмов, не держа его прямо у носа, пиксели на экране не будут заметны.

Версия с 32 ГБ памяти оснащена оперативной памятью на 3 ГБ, и это стандартный показатель для бюджетных планшетов, но модель с 64 ГБ получила 4 ГБ оперативной памяти — это уже более чем достаточно для такой модели. К тому же, восьмиядерный процессор с частотой до 2,3 ГГц отлично дополняет начинку — в самые требовательные игры с комфортом не поиграть, но в повседневном использовании (при сёрфинге в интернете и просмотре фильмов) планшет будет работать быстро и без подлагиваний.

Стремясь сэкономить, Samsung оснастила Tab A7 Lite батареей уровня смартфонов — на 5100 мА⋅ч с медленной зарядкой (блок на 15 Вт продаётся отдельно). Но динамики не разочаровывают — их два, они работают в режиме стерео и поддерживают Dolby Atmos. К тому же планшет поддерживает карты памяти, чем не может похвастаться ни один iPad.

iPad — самая доступная модель от Apple

Стоимость простого iPad находится ровно посередине между ценами новых планшетов Samsung

Новые дешёвые планшеты Samsung или аналогичные iPad: что выбрать
  • 32 ГБ — 29 990 (Wi-Fi) или 41 990 рублей (Wi-Fi + LTE).
  • 128 ГБ — 38 990 (Wi-Fi) или 50 990 рублей (Wi-Fi + LTE).

Если в своей самой доступной модели Samsung пошла по пути упрощения основных технических характеристик, то Apple выбрала иной подход. «Яблочная» компания выпустила планшет подороже, но с бескомпромиссной начинкой — у неё просто нет особенностей и продвинутых технологий более дорогих планшетов.

Характеристик базового iPad точно хватит нетребовательным пользователям, которые планируют использовать планшет скорее для развлечений, чем для работы над большими проектами. У 10,2-дюймового дисплея достаточная плотность пикселей, а процессор A12 Bionic из iPhone XS точно справится со всеми запросами.

Принадлежность невысокой ценовой категории всё же ощущается — к примеру, нет антибликового покрытия экрана, а у фронтальной камеры смешное разрешение в 1,7 Мп. Но Apple не поскупилась на поддержку стилуса Apple Pencil (1-го поколения) и магнитных клавиатур.

Galaxy Tab S7 FE и iPad Air — равносильные конкуренты

Назвать однозначно лучшую модель нельзя, всё зависит от потребностей пользователя

Новые дешёвые планшеты Samsung или аналогичные iPad: что выбрать
  • Galaxy Tab S7 FE на 4/64 ГБ — 49 990 рублей.
  • Galaxy Tab S7 FE на 6/128 ГБ — 54 990 рублей.
  • iPad Air на 64 ГБ — 55 900 (Wi-Fi) или 67 900 рублей (Wi-Fi + LTE).
  • iPad Air на 256 ГБ — 69 900 (Wi-Fi) или 81 900 рублей (Wi-Fi + LTE).

Эти два планшета действительно можно назвать равноценными конкурентами, ведь они не просто сто́ят идентично и соответствуют друг другу по начинке, но и очень похожи внешне благодаря тонким рамкам вокруг дисплея. Более того, со стороны покупателей у них одинаковое позиционирование — это упрощённые флагманские планшеты без излишних функций и компонентов, которые могут действительно понадобиться единицам.

Сильные стороны Galaxy Tab S7 FE — огромный дисплей на 12,4 дюйма, комплектный магнитный стилус S Pen и четыре превосходных стереодинамика от AKG. Из программных особенностей выделяется режим DeX, который превращает интерфейс Android 11 в подобие компьютерной операционной системы с поддержкой клавиатуры и мыши (можно даже подключить монитор), привычных окон приложений и многозадачности. Однако производительность (Snapdragon 750G) нельзя назвать выдающейся, а отсутствие сканера отпечатков пальцев точно не обрадует пользователей.

iPad Air 2020 года выпуска стал первым в своей линейке, получившим безрамочный дизайн из Pro-моделей. В основе гаджета лежит передовой процессор A14 Bionic — его производительности хватит на несколько лет с запасом. У этой модели 10,9-дюймовый экран с антибликовым покрытием и поддержкой TrueTone (адаптирует баланс белого под окружение), фронтальная камера на 7 Мп и продвинутая основная на 12 Мп. Но в комплекте нет стилуса, а хвалёная фирменная клавиатура со встроенным тачпадом обойдётся в круглую сумму. К сожалению, передовые динамики остались прерогативой iPad Pro.

Итог: так что же выбрать

По сути, каждый покупатель должен сам определиться с оптимальностью той или иной модели, потому что они все между собой отличаются, и различия заметны:

  • Galaxy Tab A7 Lite — полный компромиссов и исключительно для развлечений, но самая низкая и действительно доступная цена. Это вариант для людей, которые не планируют проводить с планшетом бо́льшую часть дня.
  • iPad — никаких явных компромиссов, просто нет особенностей более дорогих моделей наподобие антибликового покрытия или TrueTone. Это золотая середина, если не нужны излишние технологии, а хочется лишь максимально доступный планшет без явных недостатков.
  • Galaxy Tab S7 FE — огромный экран, превосходные динамики, фирменный стилус в комплекте и режим DeX, превращающий планшет в компьютер или ноутбук. Оптимальный вариант для людей, которые хотят использовать планшет с комфортом и для работы, и для развлечений.
  • iPad Air — передовой процессор и позаимствованные особенности Pro-моделей. По сути, это тот же обычный iPad, просто в новом дизайне и с бонусами вроде улучшенных камеры и процессора, поддержки TrueTone и USB-C. Это вариант для желающих приобрести планшет на годы вперёд. Но нужно быть готовым к дорогим аксессуарам — в отличие от Galaxy Tab S7 FE, в комплекте с iPad Air нет стилуса, а фирменная клавиатура с тачпадом стоит довольно дорого.
Новые дешёвые планшеты Samsung или аналогичные iPad: что выбрать

Ещё есть iPad mini по цене от 37 990 рублей, но он отличается от сравниваемых в этой статье моделей и всех планшетов в принципе. Это малыш с 7,9-дюймовым дисплеем. Он будто комбинация iPad и iPad Air: процессор, основная камера, поддерживаемый стилус и дизайн от обычного iPad; фронтальная камера и фишки дорогих моделей из iPad Air; поддержки магнитных клавиатур вообще нет. iPad mini трудно назвать подходящим для работы или просмотра фильмов — скорее, это гаджет для постоянного ношения при себе, который выручит, пока владелец находится за пределами дома или работы.


Последнее изменение:
 
Xran2
Xran2, 29 мая 2021, 22:00   #   (...)
Nexus 7 2013
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 30 мая 2021, 11:18   #   (...)
На древней ОС, которая сама по себе бесполезна на планшетах, и с маленьким дисплеем?
Ответить
mc_zz
mc_zz, 30 мая 2021, 11:52   #   (...)
А новые андролинды на планшетах полезны?
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 30 мая 2021, 12:55   #   (...)
которая сама по себе бесполезна на планшетах
я это и подразумевал
Ответить
mc_zz
mc_zz, 30 мая 2021, 13:05   #   (...)
Хорошо, я подумал, что речь конкретно о старой версии.
Ответить
Xran2
Xran2, 30 мая 2021, 13:51   #   (...)
Кому нужен огромный планшет? Лично мне нет? А касаемо ОС большой выбор плоть до 11 андроида, различных Linux и Sailfish
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 30 мая 2021, 16:13   #   (...)
А кому нужен планшет с дисплеем, как у смартфона, огромными рамками, древним процессором и бесполезными системами?
Ответить
Xran2
Xran2, 30 мая 2021, 16:21   #   (...)
он компактный удобный можно взять с собой и дисплей у него больше чем у смартфона
Ответить
mc_zz
mc_zz, 30 мая 2021, 16:31   #   (...)
iPad Mini
Ответить
Xran2
Xran2, 30 мая 2021, 16:41   #   (...)
он больше чем N7 13 и там IOS , а почему N7 13 потому что на рынке нету компактных и мощных планшетов
Ответить
mc_zz
mc_zz, 30 мая 2021, 16:47   #   (...)
Он не сильно больше, но при этом (кроме первого поколения) мощнее замшелого N7 13 на древнем ведроиде.
Да и Айос — это благо, а не что-то плохое.
Ответить
Xran2
Xran2, 30 мая 2021, 17:08   #   (...)
Почему древний куча стабильных кастомов и так далее и я с планшете смотрю только ютюб перед сном зачем мне менять планшет который с этим справляется имеет компактные габариты стерео звук и качественный дисплей. а ещё довольно прочный на случай того если я усну с планшетом в руке я его во сне не согну своим телом так как кручусь во сне. А ещё его не жалко если он упадет из кровати и сломается. Почему вы так негативно воспринимаете андроид? Тем более если N7 13 меня не устроит как планшет есть куча готовых схем как из него получается офигенная бюджетная сенсорная магнитола в машину на андроид.
Ответить
mc_zz
mc_zz, 31 мая 2021, 21:59   #   (...)
Лол, у меня тут есть 1+3T, на котором я играюсь с кастомами — большего сосальства за последние годы не юзал.
Все бухтят на MIUI — так что 12, что 12.5 работают просто прекрасно, особенно на фоне всех кастомов, к которым даже GPay не подключишь без бубна и лишней, кастомной хромосомы.
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 00:30   #   (...)
хмм на нормальных кастомах все работает у меня на Mi 5s стоит Pixel Experience 10 offical и ГЭПЭй работает
Ответить
mc_zz
mc_zz, 1 июня 2021, 00:39   #   (...)
Лол, PE и нормальный кастом — несовместимые понятия, пробовал я его
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 00:47   #   (...)
не знаю у меня свинка пепа стоит на двух устройствах и все норм на одном уже 2 года стоит даже рука не тянется перепрошить. Зависит от конкретного устройства и человека который пишет под него кастом, это может быть как и адаптация порта так и написанный с нуля. А так же какая сборка Offical или Unoffical, если Offical то под каждое устройство есть чат в телеграмм с человеком который пишет сборку под это устройство и там можно сообщить о всех багах.
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 30 мая 2021, 16:48   #   (...)
Современные смартфоны по 6,67-7 дюймов как раз и бывают
Ответить
Xran2
Xran2, 30 мая 2021, 17:03   #   (...)
у них экран меньше, при чем тут диагональ физические размеры дисплея никто не отменял
Ответить
super_kirill225
super_kirill225, 3 июня 2021, 14:17   #   (...)
Владею им, и… Сейчас на официальном Android 6.0 без особо большого количества софта он уже тормозит сильно, тяжело им пользоваться. Он уже совсем устарел
Ответить
Xran2
Xran2, 3 июня 2021, 14:24   #   (...)
странно, как давно делала сброс заводских настроек это же андроид
Ответить
super_kirill225
super_kirill225, 3 июня 2021, 15:01   #   (...)
Там система почти пустая. Думаю, тормозит он из-за новых версий приложений Google. Их, конечно, можно отключить, но тогда совсем скучно будет :/
Ответить
Xran2
Xran2, 3 июня 2021, 16:26   #   (...)
просто когда было обновление с 5.0.2 до 6.0 он тормозил, и чистая установка 6.0 работала лучше
Ответить
Svidetel
Svidetel, 3 июня 2021, 20:11   #   (...)
Когда-то очень хотел такой планшетик. Было дело, но не купил, к счастью или к несчастью.
Ответить
Xran2
Xran2, 3 июня 2021, 21:15   #   (...)
Был офигенный года до 2017-18, сейчас морально устарел
Ответить
SaturnSS
SaturnSS, 30 мая 2021, 22:45   #   (...)
По цене вообще не аналогичные. Один ipad= три samsung
Ответить
v_logutov
v_logutov, 31 мая 2021, 19:36   #   (...)
Это если говорить про недорогие модели. А за Galaxy Tab S7 FE и iPad Air просят равные день)
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 31 мая 2021, 19:52   #   (...)
И зачем тебе три бесполезных самсунга?
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 00:31   #   (...)
а зачем вам 1 бесполезный айпад?
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 00:32   #   (...)
Затем, что он более полезный, чем любой планшет на андроиде
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 00:32   #   (...)
чем он полезнее? все тоже самое что и на андроид
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 00:34   #   (...)
Только больше софта и ос лучше адаптирована под планшеты
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 00:35   #   (...)
в чем заключается не адаптация андроид по планшеты? и какого софта нет на андроид?
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 00:37   #   (...)
Любого профессионального софта для НОРМАЛЬНОЙ работы с изображениями, рисования и редактирования видео. И не надо с этим спорить, на андроид нет пакета Аффинити, который по функционалу не уступает десктопному

А андроид на планшеты — всего лишь растянутое ведро со смартфонов. Айпадос же имеет свои фичи типа разделения экрана и кучи всего подобного
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 00:43   #   (...)
Разве для выше обозначенных целей не были придуманы ультрабуки трансформеры? Редактировать видео на iPad что за наркомания....
Андроид тоже имеет свои фичи к примеру на андроид планшетах есть поддержка мыши и так далее к примеру я подключал на прямую древний принтер по юсб )))
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 00:45   #   (...)
Что не так с редактированием фото и видео на айпаде? Они поддерживают Apple Pencil и клавиатуры с тачпадом, между прочим. И с аксессуарами вполне можно работать, зачем для этого ультрабуки и трансформеры?
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 00:51   #   (...)
зачем из смартфона изобретать планшет что бы потом из него сделать компактный ультрабук что бы им пользоваться как компактным ультрабуком. ЗАЧЕМ ???? Чем вас не устроили компактные ультрабуки трансформеры с поддержкой стилусов к примеру от Wacom есть же куча разных вариантом и даже ультрабуки у которых отстегивается клавиатура. И ультрабуку не нужны никакие аксессуары он зачастую все имеет из коробки.
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 00:57   #   (...)
Сенсорные ультрабуки не поддерживают столько степеней нажатия, сколько поддерживает айпад, поэтому для рисования они не подойдут.

Ультрабуки стоят намного дороже айпада, нет такиех новых за 30к. А айпад за 30к есть.

К тому же ультрабуки весят всё равно больше, чем планшет, да и габариты крупнее. Ну и зачем они?
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 01:01   #   (...)
Вы в этом "Сенсорные ультрабуки не поддерживают столько степеней нажатия, сколько поддерживает айпад, поэтому для рисования они не подойдут." уверены ??
Ультрабуки весом 900 грамм вам не встречались видимо. И ультрабук более универсальное средство в отличи от айпада. Вы сможете написать на нём к примеру сценарий без всяких аксессуаров.
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 01:03   #   (...)
900 грамм в ультрабуке и 400 в айпаде, видишь разницу?

про степени нажатия уверен, в подавляющем большинстве ультрабуков и близко не такое количество градаций
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 01:05   #   (...)
тогда вы плохо знаете рынок раз вы уверены в этом "про степени нажатия уверен, в подавляющем большинстве ультрабуков и близко не такое количество градаций"
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 01:07   #   (...)
Хорошо, приведи мне хоть один ультрабук с таким же количеством градаций нажатия, как у айпада
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 01:10   #   (...)
Напомни сколько там градаций у айпада?
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 01:14   #   (...)
2048 плюс учитывается угол наклона
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 01:26   #   (...)
в основном все ультрабуки имеют поддержку стилусов Wacom я нашел инфу про древнему Yoga 1s у него стилус Wacom EMR который имеет более 4000 тысяч градаций нажатий
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 01:32   #   (...)
Yoga 1s нет в продаже, а из тех что есть, за цену айпада нет ни одного с таким же дисплеем
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 01:45   #   (...)
мне лень искать уверен что они есть ))) Yoga 1s есть всегда в продаже на АВИТО.РУ, это не реклама а попутка пошутить )))
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 01:04   #   (...)
и да удобнее рисовать на мизерном айпаде или на ультрабуке? или разве для рисования не покупают отдельные графические планшеты с огромной диагональную и стоимостью 76000р?
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 01:07   #   (...)
с чего бы это вдруг 11-13 дюймовый айпад мизерный? и нет, графические планшеты за сотни тыщ для совсем других целей. Для любителей и даже большинства профессиональных художников, зарабатывающих на своих работах, хватает и айпада.
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 01:12   #   (...)
а с чего это ультрабук размером с 13 дюймовым экраном стал крупнее чем айпад с той же диагональю, мы не в 2014 году когда у ноутбуков рамки по 2см считались узкими
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 01:16   #   (...)
а кто сказал, что ультрабук крупнее? Это вроде ты начал говорить, что айпады слишком маленькие, а щас оказывается они одинаковые по диагонали
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 01:18   #   (...)
ты и сказал что ультрабук крупнее
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 01:19   #   (...)
да, они толще и тяжелее
Ответить
Brony
Brony, 1 июня 2021, 01:12   #   (...)
Братан, я дофига художников на айпадах видел, и двое таких даже являются моими знакомыми. Ну, вот они рисуют на айпаде, и они делают это не просто потому что. Объективно лучшее портативное решение для графики на ходу, тут ничего не поделаешь
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 01:13   #   (...)
а тут не понятно про что мы говорим, лично я про универсальность а не портативность ))))
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 01:17   #   (...)
тут не только про рисование идёт речь. а ещё про монтаж видео
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 01:20   #   (...)
ну так в чём проблема монтировать на айпаде, который более портативен и универсален?
Ответить
Brony
Brony, 1 июня 2021, 01:25   #   (...)
Ну ты упомянул графические планшеты — я тебе ответил про графические планшеты. А редактирование видео на айпаде — полезно когда это опция есть, а не когда её нет. Нет необходимости трогать ноуты или десктопы для видео которое будет запарно переность туда-обратно и которое не будет содержать в себе море спецэффектов при этом.
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 01:32   #   (...)
окей фотошоп есть на андроид что мешает на андроид редактировать фото ?
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 01:34   #   (...)
Ты пользовался фш на андроид? Если бы пользовался, то знал бы, что это урезанная софтина, в которой невозможно что-то нормально сделать
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 01:46   #   (...)
ну да она слегка урезана. но ей все равно можно пользоваться и получать хороший результат, а если вы не смогли адаптироваться к специфичному интерфейсу это не проблема разработчиков
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 09:19   #   (...)
Нет, это именно проблема дизайнеров и разработчиков. Они для того и существуют, чтобы делать интуитивные и удобные интерфейсы
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 13:45   #   (...)
Нет, чисто ваша проблема. к то то и в GIMP способен творить шедевры, а кому-то всё мешает, всё не так
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 1 июня 2021, 13:51   #   (...)
Сложно придумать интерфейс хуже, чем в GIMP
Ответить
Xran2
Xran2, 1 июня 2021, 14:13   #   (...)
Интерфейс в мобильном фотошоп под Android ))
Ответить
Brony
Brony, 1 июня 2021, 12:25   #   (...)
ну честно говоря на андроиде что для редактирования фото что для рисования софт скудноват
Ответить
utkiruralov123
utkiruralov123, 1 июня 2021, 10:22   #   (...)
А написать модель айпада так сложно было?
Ответить
BoobyBoo85
BoobyBoo85, 1 июня 2021, 10:35   #   (...)
Официально они именно так и называются, без приставок «(2020)» и подобных
Ответить
IvS
IvS, 3 июня 2021, 20:26   #   (...)
Как вариант, можно уточнить номер поколения — у Apple есть такие обозначения. Сейчас актуальным является iPad 8-го поколения.
Ответить
BoobyBoo85
BoobyBoo85, 3 июня 2021, 20:39   #   (...)
Уточнение прямо после абзаца-вступления
Ответить
IvS
IvS, 3 июня 2021, 20:51   #   (...)
Как видишь, понятно не для всех. )
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием