test adv
,

Google — главная причина неудач смартфонов Pixel. 5 ключевых проблем гугловских гаджетов

Линейка смартфонов Google Pixel выпускается с 2016 года, но ни одно поколение этих аппаратов не было по-настоящему успешным

Недавно в СМИ появились довольно любопытные кулуарные новости, связанные с компанией Google и линейкой её смартфонов Pixel. Если кратко, то речь шла о двух топ-менеджерах, которые занимали в команде Google Pixel руководящие должности. Они были недовольны дизайном смартфонов Pixel 4 и Pixel 4 XL ещё до того, как эти устройства официально представили публике, а плохие продажи четвёртых «пикселей» лишь подтвердили их правоту.

Два самых важных человека в команде Pixel покинули компанию. Один из них — это Марк Левой (Mark Levoy), профессор Стэнфордского университета, эксперт по цифровой фотографии, человек, который стоял за приложением Google Camera и такими её функциями, как портретный режим, HDR+ и Night Sight. Именно он является главной причиной, почему камеры Pixel так хорошо снимают. Сейчас трудно сказать, как будут выглядеть смартфоны Google без Марка Левоя.

Google — главная причина неудач смартфонов Pixel. 5 ключевых проблем гугловских гаджетов

Для фанатов Pixel это крайне плохие новости. Даже я разочарован, хотя не являюсь большим поклонником смартфонов Google. Мне бы очень хотелось полюбить Pixel — я уже полностью завяз в экосистеме Google, так что смартфон компании мне бы пришёлся весьма кстати. Однако я просто не могу себе это позволить, поскольку всегда чувствовал, что линейка устройств Google Pixel — это полнейший бардак, и недавние новости в значительной степени являются тому подтверждением.

То, что меня больше всего расстраивает в смартфонах Pixel, как мне кажется, связано именно с Google. Точнее с тем фактом, что у компании в общем-то есть всё, чтобы сделать их самыми популярными Android-устройствами, но Google продолжает стрелять себе в ногу снова и снова.

Google Pixel должен быть Айфоном в мире Android

Samsung производит смартфоны для продвинутых пользователей, OnePlus — для гиков и энтузиастов, LG — для меломанов и так далее. Google пытается делать смартфоны для всех, а не для нишевых потребителей. Единственная проблема заключается в том, что поисковый гигант продаёт гораздо меньше мобильных устройств, чем каждая из этих компаний (даже меньше, чем LG). Очевидно, что Google стремится объять необъятное.

Google — главная причина неудач смартфонов Pixel. 5 ключевых проблем гугловских гаджетов

Я вовсе не умаляю заслуг Google и то, что пытается делать компания. На самом деле, я полностью согласен с идеей относительно iPhone в мире Android и целиком поддерживаю тот факт, что Pixel создаётся компанией, владеющей операционной системой Android. Одна из главных причин популярности и успеха iPhone заключается в том, что Apple контролирует весь процесс от начала до конца. Соответственно, аппаратное оснащение, программное обеспечение, продажи, поддержка работают так, как и должны работать.

Google тоже так может. Это одна из самых успешных и богатых компаний в мире, и я не думаю, что там не знают, как это сделать. Даже для таких людей, как я — обычных журналистов, работающих в сфере технологий, — очевидно, что Google должна что-то сделать (или перестать делать), чтобы смартфоны Pixel стали лучшими.

Проблемы (и решения) настолько очевидные

У каждого, кто владел смартфоном Google Pixel, наверняка были и есть свои претензии к аппарату. Я выделил пять ключевых проблем, на которые пользователи жалуются чаще всего, основываясь на своём опыте. Это те моменты, которые заставляют людей, предпочитающих продукцию Google, отказываться от покупки смартфонов Pixel.

Google — главная причина неудач смартфонов Pixel. 5 ключевых проблем гугловских гаджетов

Проблема №1: у смартфонов Pixel ужасное время автономной работы

Когда я узнал, что Pixel 4 получит аккумулятор меньшей ёмкости, чем у Pixel 3, то не смог удержаться от смеха. То есть, как такое вообще возможно? Кто принял это решение? Время автономной работы само по себе уже является одним из самых критичных аспектов каждого смартфона Pixel. Почему кто-то допускает мысль, что батарея меньшей ёмкости — это хорошая идея?

Решение: Смартфоны Google Pixel крайне нуждаются в более ёмких аккумуляторах. Точка.

Проблема №2: в Google Pixel недостаточно памяти

Google может днями напролёт утверждать, что смартфонам Pixel не нужны дополнительные гигабайты оперативной или внутренней памяти. Вместо этого, компания тратит своё время на разработку программных решений и сервисов, которые должны сделать работу устройств с небольшими объёмами оперативной памяти и хранилища более эффективной. Просто добавьте больше памяти в свои чёртовы смартфоны! Оперативная память — один из самых дешёвых компонентов мобильного устройства, и 64 ГБ накопителя уже недостаточно для большинства пользователей.

Решение: базовые версии Google Pixel должны быть оснащены 8 ГБ ОЗУ и 128 ГБ хранилища.

Проблема №3: смартфоны Google Pixel неконкурентоспособны

Можно много говорить о том, что надо идти своим путём и не следовать примерам остальных. Однако, если компания по производству смартфонов всё-таки решает следовать за другими, в этом нет ничего плохого. По крайней мере, у неё есть основания утверждать, что именно этого хотят потребители. С Google Pixel всё иначе: когда рамки становятся меньше, Google их расширяет; когда от выреза отказываются, Google делает его огромным; когда добавляют больше камер, Google использует одну камеру; когда многие смартфоны поддерживают быструю зарядку, Pixel заряжается не спеша. Всё это в конечном счёте не имеет никакого смысла.

Решение: Google нужно смириться и следовать самым популярным тенденциям в отрасли.

Проблема №4: смартфоны Google Pixel страдают от аппаратных неисправностей

Каждый раз, когда выходит новый смартфон компании Google, в интернете появляются статьи, в которых обобщаются все его проблемы. Причём про «пиксели» такие материалы встречаются чаще, чем про другие устройства. За прошедшие годы стало ясно, что у смартфонов Google проблем больше, чем у аппаратов других производителей. На текущий момент нет простого решения, чтобы исправить все поломки, но есть другой путь — это лучшее обслуживание и поддержка. Покупка смартфона Google Pixel должна убедить покупателя в том, что он получит всю необходимую помощь, если она ему потребуется. Именно так поступает компания Apple в отношении пользователей iPhone.

Решение: Google нужно сделать всё, чтобы обеспечить достойную поддержку покупателям Pixel.

Проблема №5: миллионы людей всё ещё не могут купить Google Pixel

Вторым по величине рынком смартфонов в мире является Индия, где Google Pixel 4 не продаётся. И не только там. Если вы хотите, чтобы ваш смартфон успешно продавался, он должен быть доступен везде и для всех. Так делает Samsung, и так делает Apple. Google по какой-то неведомой причине этого не понимает.

Решение: смартфоны Pixel должны быть представлены на всех крупных рынках.

Это пять самых серьёзных препятствий на пути к успеху Google Pixel, и все они легко разрешимы. Я всего лишь журналист, но даже я, видимо, знаю больше, чем Google. Тем не менее стоит отметить, что многое Google всё же делает правильно. Скорость, последовательность и длительные обновления программного обеспечения заслуживают похвалы, как и общая эстетика дизайна смартфонов Pixel. То, как они работают с другими продуктами Google, тоже не вызывает нареканий. У «пикселей» отличная совместимость с такими устройствами, как умные колонки, хромбуки, беспроводные наушники и так далее. На мой взгляд, даже цены на Google Pixel вполне адекватные (хотя некоторые пользователи могут с этим не согласиться).

Суть в том, что компания Google достаточно осведомлена, чтобы делать определённые вещи правильно, но напрочь не замечает множества очевидных проблем.

Я готов стать главным фанатом Pixel. Сделай это, Google

Как я уже говорил, у Google есть всё для того, чтобы сделать Pixel самыми популярными и лучшими смартфонами в экосистеме Android. У компании есть деньги, ресурсы, таланты и прямая связь с каждым пользователем Android. Нужно просто сделать смартфон, который люди действительно захотят купить, и смартфон, которым (это самое главное) они с удовольствием будут пользоваться не один год. На мой взгляд, такое в определённой степени можно сказать только про модели Google Pixel 2 и Pixel 2 XL, которые вышли в 2017 году.

Google — главная причина неудач смартфонов Pixel. 5 ключевых проблем гугловских гаджетов

Могу только предположить, что главная проблема, которая так или иначе связана со всеми этими недостатками, заключается в том, что многим подразделениям Google приходится решать свои задачи, прежде чем выпустить Pixel. Смартфон должен иметь уникальный дизайн, но при этом учитывать инновационные возможности камеры. Он должен иметь бесшовную интеграцию с голосовым помощником Google Assistant, но при этом маркетинговый отдел хочет, чтобы можно было легко продать сам смартфон, а не Google Assistant. Все эти винтики одного большого механизма могут стать самым большим препятствием на пути к успеху Google Pixel. Если в двух словах, то производство смартфонов — дело нелёгкое, и в процессе разработки всегда возникают подобные проблемы.

Но знаете что? Разберитесь со всем этим. Другие компании с гораздо меньшими ресурсами придумали, как продавать смартфоны на Android, и у них это прекрасно получается. Нет абсолютно никаких причин, почему Google не может сделать то же самое.

Внимание: это перевод статьи Android Authority.



Материалы по теме:

Последнее изменение:
 
susaru9
susaru9 , 21 мая 2020 - 20:09   (...)
«Самсунг для продвинутых пользователей» — это же в чем они должны быть продвинуты?
Ответить
Garik-M
Garik-M, 21 мая 2020 - 22:58   (...)
Скорее всего, речь про такое разделение пользователей на рядовых (массовых), которые предпочитают сяоми, редми, реалми что-то еще подобное и следующую категорию пользователей продвинутую, которые отбрасывают весь этот «хлам» по их мнению в сторону и предпочитают бренды. Я думаю тут имеются в виду явно не умственные способности 😊
Ответить
Guseingulievi
Guseingulievi , 21 мая 2020 - 23:29   (...)
Мне кажется главная причина почему не хорошо продаётся пиксель 4, это автономность и не понятная дизайн передней панели.
Ответить
Garik-M
Garik-M, 24 мая 2020 - 22:28   (...)
Это всё расписано в статье )
Ответить
Guseingulievi
Guseingulievi , 25 мая 2020 - 10:53   (...)
Типо и для меня тоже это проблема)
Ответить
Funksy
Funksy 3, 22 мая 2020 - 00:20   (...)
Зачем мне Pixel, если есть OnePlus?
Ответить
Garik-M
Garik-M, 24 мая 2020 - 22:29   (...)
Ну это как, зачем мне девственно чистая Катя, если есть надёжная Маша, проверенная Серёгой )
Ответить
Funksy
Funksy 3, 24 мая 2020 - 23:24   (...)
Смешно однако.

Считаю смартфоны OnePlus — доработанными смартфонами Pixel, кроме камеры конечно.
Ответить
21soroka
21soroka, 25 мая 2020 - 11:00   (...)
Иными словами, OnePlus это типичный андроид-флагман, только без камеры пикселевской, без чистого андроида пикселевского, без обновлений пикселевских, без сканера лица пикселевского и без плюшек от гугл в лице всяких безлимитных хранилищ, а так да, вылитый доработанный пиксель
Ответить
Funksy
Funksy 3, 25 мая 2020 - 17:46   (...)
Толку от этого пикселевского Андроида, в котором ничего нет. Обновления? Окей, я подождал пару недель и у меня тот же андроид, только доработынный, с удобными фишками, которые реально упрощают и улучшают взаимодействие с устройством. Я пользовался пикселевским роботом и больше чем на день меня не хватило — он пустой, в нём ничего толком нет и им неудобно пользоваться, зато он стабильный и быстрый.

Безлимитное хранилище с 4-го пикселя отключили.

Сканер лица — кому-то да, но меня вполне устраивает и сканер пальца, так что тут дело вкуса.
Ответить
21soroka
21soroka, 25 мая 2020 - 22:28   (...)
Ну, насчёт пары недель это очень оптимистично — в реальности в лучшем случае пара месяцев, а то и полгода
Ответить
Funksy
Funksy 3, 25 мая 2020 - 22:45   (...)
Ну OnePlus, в плане обновлений, особо не затягивали, как другие производители.
Ответить
Withertrav394
Withertrav394 1, 22 мая 2020 - 08:54   (...)
Владею 3a XL под года и не заметил НИ ОДНОЙ и з этих проблем, «на которые жалуются больше всего...» и тд. Может ты забыл упомянуть, что речь идёт о пользователях Pixel 4? И только младшей версии, ведь старшая спокойно проживает день. Да и 128гб достаточно, если есть бесплатная загрузка фото в облако и они автоматически удаляются с устройства. Посему мне моих 64 тоже хватает.
Ответить
saska31
saska31, 22 мая 2020 - 12:58   (...)
Действительно, 3а живут лучше всех, там акб ~нормальная и овощной проц. П1 умудрялся жить по 6-7ч, а потом резко автономка просела (говорю не только за свой опыт), п2 — новый кое-как живёт 5ч (мама пользуется, не самый активный юз), п3 — мертворожденный, 4 — 90 герц, все дела, в общем, туда же. П2хл — ну на старте уверенные 7ч с лте, через ~7 месяцев дроп. П3хл — ~5 часов на старте, повезло, если больше. П4хл и п1хл честно не знаю, как живут, но даже если все приемлимо на старте, не думаю, что там все хорошо, учитывая тенденцию батарей помирать за ~год у других пикселей. Так, теперь качество. 1 поколение — отвал аудиочипа у обоих версий, отвал сканера на маленьком (возможно, на хл тоже, но не встречал). 2 поколение — отвал камеры от обновления у обоих версий, так же, на хл экран плохого качества (привет блэк креш), про первые партии вообще молчу, там вообще смерть. Но только экраном и камерой 2хл не отделался, привет пиксель без системы. 3 поколение — ну у мелкого особых проблем я не помню (кроме 3ч после года юза), а вот 3хл умудряется выгорать за несколько месяцев (новый). Вроде как у п3 проблемы с утечкой ОЗУ, но точно не знаю, врать не буду.
4 поколение — ну тоже особо не помню, впрочем, гуглим pixel 4 problems и наслаждаемся.
Сам я не хейтер, как вы возможно подумади. Попользовавшись пикселем я просто даже не знаю, что брать следующим аппаратом. С одной стороны идеальная работа системы (ну почти, все равно мой опыт с другими производителями хуже, про каштомы молчу), камера, быстрые апдейты, система прям от гугла (именно пиксель сток я больше всего люблю), фишечки типа active edge итц. А с другой стороны ворох проблем, которых нет у большинства других производителей. Но за время пользования я уже успел стать сектантом и, похоже, придется смириться со всеми проблемами и брать п4
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 22 мая 2020 - 13:32   (...)
проблемы с утечкой ОЗУ в П3 довольно быстро пофиксили апдейтом, в 3а проц не такой и овощной, если не использовать его для игр, то камня более чем хватает для всех задач. С тем же успехом ворох проблем можно найти и у Apple, Samsung. Кстати, крупнейшую проблему П4 со сканером лица тоже недавно пофиксили с апдейтом
Ответить
saska31
saska31, 22 мая 2020 - 16:19   (...)
Ну, имхо, 3а стоит брать только за 200$. Иначе привет ежегодная скидка на п3/п4. А у 3а перед ними только акб, ну и возможно, джек. Зато нет пвц та и все равно проц куда слабее -> дольше обработка фоточек. В общем, не вижу особого смысла в а линейке в целом.
Да, согласен, наверняка у apple/Samsung тоже наверняка есть куча проблем, но согласись, минусы в статье вполне справедливые, и как-то, у гугла их поболее. Да или кстати, проблему с фейсанлоком для себя серьезной не считал вообще, и так есть привычка всегда блокировать ноутбук, когда отхожу, так и с телефоном, когда ложусь спать (ещё что-либо), просто включаю локдаун, ну и как бы, проблема испаряется)0)
Вообще, у меня не было цели засрать пиксели, я лишь хотел рассказать товарищу выше, что эти проблемы вполне существуют, и люди реально жалуются
Ответить
BestOggY
BestOggY, 23 мая 2020 - 11:44   (...)
Даже режим на старте с таким процом просили минимум 250 баксов, а камера, оперативка, антенны, разъем tipe c, ПЗУ, быстрая зарядка, работа операционки, и конечно же поддержка сильно хуже чем у пикселя 3а, так извините 200 баксов? Работать в минус? Я понимаю что без лоха и жизнь плоха, но поисковый гигант не похож на лоха.
При прямом сравнении пикселя 3а с сяоми с таким процом в пикселе даже в антуту больше попугаев, а камера и вовсе как у флагманом, у товарища mi 10 и при прямом сравнении камер у пикселя хуже только иногда цветопередача а во всем остальном либо сильно лучше либо так же, а цена то более чем в 2 раза, и вы говорите 200 баксов? А подумать немножко не питались?
Имхо из проблем на 3а только иногда отваливается лте через есим и все, автономность? На целый день всегда хватает ещё и остаться, а я уж поверь очень активный пользователь, а памяти кстати и вправду маловато, было бы 128 вообще агонь был бы
Ответить
BestOggY
BestOggY, 23 мая 2020 - 11:46   (...)
Редми а не режим, гребаное автоисправление
Ответить
saska31
saska31, 24 мая 2020 - 00:41   (...)
А понять немножко не пытались? Я не говорю, что а должны стоить дешевле сяоми, я говорю про то, что нецелесообразно брать а по фулл прайсу, когда старшая модель со скидками дороже всего на 100$ (при том, что ощутимо лучше)
Ответить
saska31
saska31, 24 мая 2020 - 00:45   (...)
Конечно, когда я писал про то, что не вижу особого смысла в а линейке, имел ввиду смысла в покупке
Ответить
BestOggY
BestOggY, 24 мая 2020 - 09:17   (...)
Извините, а вы у вас есть возможность купить гуглофон со скидкой? Да и вот когда я брал, у меня просто старый смартфон уже был неремонтопригоден и нужно было что-то брать, так что ждать скидки на аппарат который хочешь и брать з зарубежа без гарантии нечелесообоазго, лучше я возь у нас по цене на 20 баксов дороже но зато с гарантией от магазина. А если ты просто планируешь поменять старый смартфон на пиксель и выбор твой окончателен да и не спешишь, то почему бы й не подождать да и вот сейчас Гугл их продает по 280 баксов
Ответить
linkomen
linkomen, 23 мая 2020 - 12:13   (...)
«Google Pixel должен быть Айфоном в мире Android» — так уже стал, нет? Такой же проблемный!
Ответить
scarf
scarf 1/1, 23 мая 2020 - 23:36   (...)
Его не покупают как психи каждый год.
Ответить
Matievskiy
Matievskiy , 24 мая 2020 - 03:40   (...)
Потому что не такой популярный и не везде продается
Ответить
zamik99
zamik99 , 25 мая 2020 - 16:14   (...)
Ну не знаю, когда они ток пришли на рынок, первый, второй пиксели хвалили все, хейт как по мне начался с 4 уже, у которого аккумулятор малоемкий. Вот я согласен, надо ставить большие аккумуляторы, либо как-то еще увеличивать время автономной работы, лично для меня это прям решает
Ответить
novikoff
novikoff5, 27 мая 2020 - 00:46   (...)
Да, сдаётся мне, что эти аппараты создаются для того, чтобы быть опытной лабораторией гугл за средства, время «добровольных» помощников. Если так, то ждать «чтобы аж прям все сверкало» не стоит вообще.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием