Отечественный кинематограф, что удивительно, пользуется невероятной популярностью у зарубежного зрителя — российские и советские фильмы частенько номинируют на «Оскар», а некоторым даже удаётся выиграть заветную статуэтку, они собирают неплохую «кассу» и высокие оценки у кинокритиков. Причины, естественно, просты и понятны — иностранной аудитории очень нравится актёрская игра, уникальные истории и сюжеты, своеобразный подход к формированию конечного кадра, а иногда для успеха хватает лишь хорошей музыки в фоне. Если хотя бы один фильм из этого списка вы ещё не смотрели — самое время поискать его в сети, оно того явно стоит.
Монгол (2007)
- IMDb — 7,2 из 10 баллов.
Невероятного масштаба боевик, созданный при сотрудничестве России, Германии и Казахстана, покорил аудиторию захватывающими и весьма кровавыми сражениями, волевым главным героем и сюжетом, основанным на реальных событиях. Эта картина, фактически, демонстрирует становление великого правителя и полководца Темуджина, которого человечество знает как Чингизхан — он прошёл через потери и лишения, был предан, пережил голод, невероятные унижения и даже рабство, но в итоге стал человеком, о котором до сих пор слагают легенды. А ещё это первый за всю историю Казахстана фильм, который номинировали на «Оскар».
Как о нём отзываются иностранцы:
«Это один из самых впечатляющих фильмов, которые я когда-либо видел. Брезгливые люди захотят его избежать из-за большого количества крови во время батальных сцен, но в остальном фильм однозначно рекомендую. И теперь я чувствую, что хочу поехать в Монголию», — lee_eisenberg.
«Актёрский состав действительно хорош. Мне очень понравился этот фильм, и я рекомендую его любителям дальневосточных исторических боевиков и драматических фильмов», — Tweekums.
Москва слезам не верит (1979)
- IMDb — 8,1 из 10 баллов.
В далёком 1979 году Владимир Меньшов показал в кинотеатре «Звёздный» новый мелодраматический фильм со звучным названием «Москва слезам не верит», а уже в 1980 году он стал неоспоримым лидером проката — его посмотрело более 90 миллионов зрителей по всему Советскому Союзу (в мировой прокат картина отправилась в том же году, но внушительными кассовыми сборами похвастаться так и не смогла). Но на этом достижения проекта не завершились, ведь уже через год культовый советский фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» — зарубежным критикам и зрителям история о трёх провинциальных девушках и их судьбах в столице очень понравилась.
Как о нём отзываются иностранцы:
«В фильме много прекрасных моментов. Юмор повсюду, и очень приятно смотреть такие фильмы, как этот. Самым ценным для меня было то, что он дал представление о жизни в СССР. А ещё история очень жизненная, а персонажи — живые», — Vash2001.
«Режиссёр очень хорошо продумывает детали и реализует сценарий. Заслуживающий „Оскара”, это один из самых запоминающихся фильмов, которые я видел. Моё мнение — это идеальная история любви. Пожалуйста, посмотрите этот фильм», — pampeano.
Белое солнце пустыни (1970)
- IMDb — 7,8 из 10 баллов.
Редкий представитель советского кинематографа, который при запуске на локальном рынке получил весьма смешанные отзывы зрителей и критиков, и лишь через много лет сумел набрать популярность в России и по всему миру. Кинокритикам, к примеру, очень понравился визуальный стиль, проработка даже самых мелких деталей в кадре, глубина сюжетной линии, драматизм и умеренный героизм главного героя. Именно он, красногвардеец, спасающий девушек из гарема бандита Абдуллы, является неким связующим звеном между культурами, который по воле судьбы и личного кодекса отправится воевать за людей, которых даже не знает.
Как о нём отзываются иностранцы:
«Необычное сочетание юмора, остроумия и лирики, которое понравится почти всем. Великие актеры. Отличные песни», — sylvanian.
«Я видел этот фильм раз десять, а может, и двадцать раз. Я знаю, что я изменился, а фильм нет — он такой же смешной, динамичный и абсолютно захватывающий. Это идеальное сочетание комедии, боевика и трогательной драмы заслуженно входит в число лучших советских фильмов. Белое солнце пустыни еще ярко светит», — edgeofreality.
Кин-Дза-Дза! (1986)
- IMDb — 8,1 из 10 баллов.
Действительно уникальный в своём роде проект, который во многом обогнал современников — как в плане сеттинга и сюжета, так и в плане подачи, актёрской игры и даже костюмов. Скорее всего, зрителям на локальном рынке сначала было тяжело понять красоту подачи проекта о путешествии в другую галактику, где планета превратилась в пустыню, а местные разумные существа общаются посредством простейшего языка, да ещё и мысленно. Но вскоре фанаты фантастики втянулись, фильм получил внушительный кассовые сборы и множество наград, а потом отправился покорять и зарубежных зрителей. И, к счастью, весьма успешно.
Как о нём отзываются иностранцы:
«Я хотел бы сказать, что „Кин-Дза-Дза” — это самая смешная и интеллектуально самая серьёзная комедия, которую я когда-либо видел», — arkif1.
«Эх, те самые старые-добрые времена сатирической научной фантастики, до того, как люди начали терять способность смотреть и смеяться над собой — настоятельно рекомендуется всем, кто все еще знает, что такое сатира», — dont_b_so_BBC.
Солярис (1972)
- IMDb — 8,0 из 10 баллов.
На протяжении сотен (или даже тысяч) лет человечество интересуется присутствием разумной жизни во Вселенной — об этом активно рассуждают учёные, пишут авторы романов, снимают сериалы и даже фильмы. И ярчайшим представителем данного направления является «Солярис», снятый Тарковским по мотивам известнейшего романа Станислава Лема. В фильме, как и в романе, зрителю демонстрируют этические проблемы, которые возникнут у человечества в случае возможного контакта с внеземным разумом — для столь сложной истории фильм для широкого формата даже разбили на две серии, которые по результатам множества опросов входят в число величайших научно-фантастических фильмов в истории человечества.
Как о нём отзываются иностранцы:
«Это больше, чем научно-фантастический фильм. Это умно, провокационно и очень хорошо направлено. Я ставлю этот фильм на первое место среди всех фильмов, которые я когда-либо видел», — Hitchcoc.
«Очень философский фильм. Мне нравится его визуальный стиль. Этот фильм можно смотреть, а потом обсуждать часами напролёт», — jack_o_hasanov_imdb.
Сталкер (1979)
- IMDb — 8,1 из 10 баллов.
Фантастический фильм «Сталкер» ещё задолго до выхода культовых видеоигр был просто обречён на успех — его снимал культовый советский режиссёр Андрей Тарковский на «Мосфильме» по сценарию, который написали братья Стругацкие на основе своей невероятно популярной повести «Пикник на обочине». И хотя съёмки получились довольно трудными, а всё производство отняло целых три года (неслыханно для тех времён), конечный результат явно стоил приложенных усилий — по сей день «Сталкер» считают одним из лучших кинофильмов всех времён и народов, у него тьма наград и премий, а также весьма высокие оценки на профильных зарубежных ресурсах.
Как о нём отзываются иностранцы:
«Захватывающий, удивительный шедевр, который воспроизводится и резонирует в сознании еще долго после того, как он был досмотрен», — barnabyrudge.
«„Сталкер” понравится не всем, уж точно не любителям „Звёздных войн”, которые ищут помпезность и развлечения. Но он также имеет удивительную привлекательность для тех, кто может тяготеть к фильму, где идеи и декорации, размышления об обществе и особый взгляд на тёмное альтернативное будущее достигают очень высокого уровня сложности и артистизма», — Quinoa1984.
Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975-1976)
- IMDb — 8,1 из 10 баллов.
Почти полвека назад, 1 января 1976 года, по Центральному телевидению впервые показали двухсерийный фильм Эльдара Рязанова, который сразу же побил все рекорды — аудиторию первого показа оценивают в 100 миллионов зрителей, а к 1978 году по телевизору его посмотрело 250 миллионов человек со всего Советского Союза. Довольно обыденная на первый взгляд история оказалась безумно притягательной, душевной и романтической, а уже через пару лет смотреть «Иронию судьбы» по телевизору перед Новым годом стало настоящий традицией — она, собственно, сохранилась и в наши дни, да и не только у русскоговорящего зрителя.
Как о нём отзываются иностранцы:
«Судя по всему, в России этот фильм смотрят каждый год в канун Нового года, и нетрудно понять, почему. Этот фильм — потрясающая романтическая комедия, трогательная, задумчивая и весёлая», — joncheskin.
«Всё происходящее в фильме правдоподобно, могло произойти и в реальности. В то же время есть ощущение поэтичности, нереальности и возвышенности. „Ирония судьбы” — поистине замечательный фильм, живущий спустя 30 лет после создания. Это очарует и будущие поколения», — Witold.
Утомлённые солнцем (1994)
- IMDb — 7,9 из 10 баллов.
У Никиты Михалкова, безусловно, очень много достойных кинокартин, но «Утомлённые солнцем» — действительно лучшее из того, что снял легендарный советский и российский режиссёр. Здесь хорошо буквально всё — и персонажи, демонстрирующие отличную актёрскую игру, и декорации, и сюжетная линия, и общий темп повествования, и даже намёк на сатиру в отношении событий, происходящих в 1936 году. Фильм настолько понравился критикам и зрителям со всего мира, что «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке» никого даже не удивил — с таким актёрским составом и режиссёром иначе просто и быть не могло.
Как о нём отзываются иностранцы:
«„Утомленные солнцем” остаётся одним из величайших фильмов мирового кинематографа, который должен посмотреть каждый, кто хоть как-то серьёзно относится к кино. И его просто приятно смотреть», — intelearts.
«Несмотря на мрачную тематику, это очень позитивный и душевный фильм. Ода любви к великому русскому и советскому народу. Определенно рекомендуется», — perica-43151.
Левиафан (2014)
- IMDb — 7,6 из 10 баллов.
- 2014 год.
Если начать перечислять премии и номинации «Левиафана», то можно и до вечера не управиться — настолько картина понравилась кинокритикам со всего мира. Например, они в один голос хвалят проект российского режиссёра Андрея Звягинцева за умелую постановку сцен, невероятно харизматичных персонажей, понятное повествование и углубление в важные социальные проблемы современного «маленького человека». Именно социальный подтекст и множество хитрых аллегорий позволили фильму ярко выделиться, влюбить в себя зрителя со всех континентов и собрать множество престижных наград как в России, так и за её пределами.
Как о нём отзываются иностранцы:
«„Левиафан” — поистине замечательная кинокартина. История довольно простая, но она затягивает и ощущается как отличный роман. Я был заинтригован этим фильмом с первых минут и до самого конца», — 851222.
«Удивительно, как Звягинцев рассказывает историю и наполняет фон таким количеством деталей российской системы, что повествование блестяще и убедительно сочетает оба аспекта», — Jithindurden.
Летят журавли (1957)
- IMDb — 8,3 из 10 баллов.
Большинство фильмов о Второй мировой войне демонстрировали советским зрителям фронтовую жизнь, героизм отважных воинов и ужасы того периода, но «Летят журавли» полностью изменил впечатление аудитории о кинематографе данной тематики. Вместо военных действий режиссёр показал обычную жизнь прифронтового города, драму обычных людей, которым пришлось жить в не самое приятное время. Сюжет и подача настолько понравились аудитории, что уже через год советский проект получил «Золотую пальмовую ветвь» на Международном Каннском кинофестивале — это единственный полнометражный советский фильм, удостоенный этой награды.
Как о нём отзываются иностранцы:
«„Летят журавли” — впечатляющий и душераздирающий роман военного времени. Операторская работа изумительна, со сложными плоскостями и углами, и долгим путешествием от кадра к кадру», — claudio_carvalho.
«Этот фильм проделал очень хорошую работу, показав влияние войны на человека не только на поле боя, но и то, как она повлияла на гражданское население. Это определенно тот фильм, который должен посмотреть каждый», — lee_eisenberg.