Стоит понимать, что на рынке видеоигр на текущий момент только студия Codemasters имеет право делать гонки по франшизе Формула 1, так что никакой конкуренции нет, а там, где не конкуренции, нет и серьёзного развития. Конечно, новая часть получила различные улучшения, но если вы возьмёте F1 2019 и F1 2020, то кардинальных отличий, которые прямо бросаются в глаза, не найдёте. К счастью, авторы гоночной серии уже давно добились приличного уровня реализма, так что даже без кардинальных перемен проект выглядит отлично. Да и некоторые улучшения всё же имеются — именно они вынудят фанатов королевских гонок заказать новую часть взамен прошлогодней.
Не обязательно страдать
Многие игроки почему-то думают, что это хардкорный гоночный симулятор, в котором нужно проходить круги, попутно протирая лоб от пота. На самом деле всё не совсем так, ведь сложность заездов напрямую зависит от желания игрока. Если вы опытный гонщик, который из года в год прожигает резину и знает, когда сбрасывать скорость на входе в поворот, то можно поставить самые дикие настройки, чтобы F1 2020 казалась максимально сложным симулятором. Если же такого желания нет, а в игру вы приходите за расслаблением и эмоциями от побед, то просто перетяните все настройки в сторону аркадности.
К примеру, игру можно настроить так, что автомобиль будет сам тормозить, чтобы вы вошли в поворот, а потом набирать скорость при выходе из него. Подобная функция была, к примеру, в мобильной гонке Real Racing 3. Конечно, в таком режиме играть не шибко увлекательно, так как никакого вызова нет и вы всегда будете приезжать первым, даже если будете останавливаться посреди трассы. Но игра даёт нам возможность гибко настроить сложность, чтобы каждому отдельно взятому игроку было комфортно, а это большой плюс. Особенно понравилась настройка ИИ — можно постепенно повышать сложность противников, чтобы вынуждать себя ехать чуть лучше.
Когда будет фотореалистичность
Ещё на момент публикации первых скриншотов из F1 2020 многие игроки стали говорить о том, что графика вовсе не изменилась, а хотелось бы. С этим сложно поспорить — кольцевая гонка, в которой трассы уже заранее нарисованы, а корпуса автомобилей просто перекрашивают с минимальными изменениями, вполне может с каждым годом становиться красивее. Однако революции в графике не произошло — она стала лишь немного лучше той, что видели фанаты в прошлом году, хотя даже преданные поклонники смогут заметить различия только под лупой при прямом сравнении. Почему же разработчики не хотят делать игру краше?
Думаю, всё и так понятно — разработчики создают игру, опираясь на мощности консолей текущего поколения. Там уже в прошлом году был достигнут предел, так что в новой части нам просто немного подтянули определённые эффекты. И там игра выглядит вполне себе сносно, особенно если учитывать, что ничего красивее явно нет. На ПК, конечно, ситуация чуть хуже — на данной платформе можно было бы легко добиться более реалистичного изображения. Но разработчики используют тот же движок, те же модели, трассы и набор эффектов. Так что если прорыв в графике и будет, то только в следующем году, когда серия переедет на консоли нового поколения.
Играйте вместе с другом на диване
Я отлично помню, как на моём первом компьютере мы вместе с другом гоняли в Need For Speed на одном экране — там был режим разделения, когда один игрок получал верхнюю часть дисплея, а второй — нижнюю. Это, пожалуй, было лучшее, что дала та часть культовой серии, ведь про сетевой мультиплеер тогда никто даже не мечтал. Странно, но аналогичная возможность появилась в серии видеоигр F1 только сейчас — в F1 2020 разработчики добавили возможность играть на одном экране в локальном мультиплеере. Это очень крутой бонус, так как любая игра с возможностью разделить экран становится лучше ровно в два раза.
Собственно, ничего совершенно нового в этом режиме разработчики не придумали — это классическая механика, когда два игрока за одним компьютером (или консолью) получают возможность выбрать себе по гоночному болиду, после чего отправиться на трек. Шикарная возможность поиграть в компании, состязаясь в умении управлять автомобилем на громадной скорости. Проблема режима только в том, что играть с вами в него никто не будет — всё же это не Need For Speed, чтобы наслаждался заездом абсолютно каждый. В F1 2020 нужно потеть, стараться, вовремя тормозить, входить в повороты, знать трассы и сами автомобили. То есть, как развлечение для новичков, впервые взявших в руки геймпад, проект не подходит совершенно. Но за возможность спасибо.
Слабые места
Могу с уверенностью сказать, что в техническом плане игра очень хороша — тут претензий нет. За время игры я не заметил каких-то багов, фризов или проблем с управлением. И это неудивительно, ведь в F1 2019 проблем тоже не было, а F1 2020 является улучшенной и доработанной версией прошлогоднего релиза. Вот только некоторые болячки всё же остались — они были в прошлом году, но разработчики почему-то решили, что это удачный хол. Во-первых, при создании персонажа, который будет потом использоваться в карьере, после ввода имени игроку предлагают выбрать произношение имени его героя.
Вот только все произношения записаны заранее, так что если вашего имени в списке нет, то можно лишь подобрать похожее. Я, к примеру, создал персонажа по имени Владислав, которого диктор представляет Ахмедом. Во-вторых, интерфейс под ПК не адаптировали от слова совсем. Мышка не работает в 99% случаев, передвигаться по меню или даже листать пользовательское соглашение нужно стрелочками. Я понимаю, что, видимо, F1 2020 создавали для консолей, а потом уже портировали на ПК, но хотелось бы хоть чуть-чуть комфорта на самой популярной игровой платформе в мире. Конечно, к этому привыкаешь, но всё равно обидно.
И, в-третьих, я бы порекомендовал в эту игру вообще не играть на клавиатуре с мышкой. Конечно, это стандартные контроллеры для большинства геймеров в мире, но, к сожалению, это та игра, в которой клавиши подходят просто ужасно. На геймпаде ещё можно контролировать газ и тормоз, можно приноровиться к правильному входу и выходу из поворотов (а это важнейший элемент в гонке). На клавиатуре это всё не работает — нажав на W игрок вынуждает автомобиль газовать на полную, а нажав на S гоночный болид просто лупит по тормозам со всей силы. Идеально, конечно, играть с рулём, педалями, механической коробкой передач и большим дисплеем (или телевизором).
Отзыв
По итогу можно сказать, что разработчикам удалось удовлетворить запросы всех, кто интересуется гонками. Фанаты, которые обожают этот спорт, без всякого сомнения будут довольны новой карьерой с возможностью гибкой настройки, обновлёнными командами, покраской болидов и прочими мелочами. Геймеры, которые никогда в подобное не играли, получат возможность настроить сложность так, чтобы даже настолько незнакомая игра приносила море удовольствия и радости. То есть, довольны все, кроме тех, кто ожидал настоящую революцию. Нет, этого не произошло — гонка эволюционировала настолько, насколько это было необходимо.
Преимущества:
- гибкие настройки сложности:
- реалистичная физика;
- вполне привлекательная графика;
- удобная карьера;
- достаточно режимов;
- отличная кастомизация;
- нет проблем с оптимизацией.
Недостатки:
- смешные моменты при создании персонажа;
- ничего кардинально нового;
- интерфейс под ПК не оптимизировали;
- играть на клавиатуре очень неприятно.