,

Бобылёвщина #11 или почему Symbian в том месте, на котором сидят

Привет, ребята. На Трешбоксе частенько слышно крики странных людей, которые сокрушаются по поводу разгрома Symbian, и пришло время объяснить широкому кругу читателей, почему мы живем в прекрасное и радостное время, а душение симбиана — очередной шаг на пути к прогрессу.

Надо сказать, у меня было в личном пользовании три смартфона на симбе – Nokia 6600 в 2005 году, затем E61 и Е71. Расстался с этой системой я 31 мая 2011 года, и, я считаю, момент был выбран как нельзя кстати. Насколько я знаю, сейчас 10% посещений нашего сайта делается с Symbian-смартфонов, и 25% – с андроид-аппаратов. Еще полгода назад с симбиана делалось 15% посещений, а с андроида всего 10%. Таким образом, можно сделать вывод, что доля владельцев симбиан-аппаратов стремительно сокращается. Я твердо убежден, что считать симбиан удобной и комфортной операционной системой может только весьма консервативный человек, который не видел других мобильных систем, а всем современным людям широких взглядов прекрасно понятно, что дни симбиана сочтены, эта система решительно уступает остальным, а я же хочу рассказать всем тем, кто со мной не согласен (а так же тем, кто согласен, но просто не прочь еще раз услышать про взлет и падение симбиана) трогательную историю о том, как эта потрясающая операционная система оказалась на обочине прогресса.

Начну, прежде всего, с того, что новых устройств на симбе не будет – Nokia, как единственная компания, которая не отказалась от симбиан еще несколько лет назад (как это сделали Sony-Ericsson, Samsung и другие), официально сообщила, что Nokia 808 – последний аппарат на этой системе. Очевидно, что Nokia Belle FP2 – последнее крупное обновление, учитывая политику экономии Nokia – разработка симбиан – едва ли не первое, на чем решили сэкономить. Я уверен, что полно людей винит в смерти Symbian Стивена Элопа и его курс на выпуск Windows Phone-устройств, однако, спешу сообщить, что Стивен Элоп не при чем. Предыдущий CEO Nokia сообщал публике, что Nokia N8 – последний флагман Nokia на Symbian еще в далеком 2010 году, тогда ожидалось, что MeeGo сменит Symbian на флагманах, производительных аппаратах, а симбиан будет спускаться все ниже и ниже, постепенно переходя из среднего класса в бюджетники. Однако, CEO сменился, новый же, будучи выходцом из Майкрософта, решил не ставить на разработку собственной системы, а перейти целиком на Windows Phone. Я не буду сейчас рассуждать о том, верный это шаг, или ошибочный, это отдельная тема, я лишь расскажу, почему от симбиана нужно было отказываться в любом случае, причем, чем раньше, тем лучше.

Дело в том, что Symbian в последние годы стала системой исключительно Нокии. Компания в одиночку вела разработку, которая обходилась ей в миллиарды долларов в год. К слову, все исследования и разработки Apple обходились последней, чуть больше миллиарда долларов, в то время как Нокии – больше восьми миллиардов, при том, что Эпл кроме телефонов и планшетов выпускает еще и компьютеры, плееры, мониторы, операционную систему для компьютеров, офисный пакет, видео- и аудиоредакторы а так же черта в ступе. Очевидно, что Nokia слишком много денег тратила на собственные разработки. Я вас уверяю, это понимали в Нокии намного яснее, чем мы с вами спустя годы, поэтому было принято решение уйти от разработки отдельной самописной системы на использование готового ядра линукса и всех-всех его подсистем в виде MeeGo, по сути, вместо разработки всей системы с нуля, Nokia занималась бы лишь телефонными вопросами, в то время, как все основные вещи доставались бы ей бесплатно. По этому пути пошли в Google, используя ядро линукса в Android, и, палец о палец не ударив, заполучили больше половины рынка смартфонов. При этом, дорогие мои, разработчики андроида разработали свою виртуальную машину Java, композитный менеджер, планировщик задач, компоненты интерфейса и кучу всего, взяв от линукса, по сути, только ядро. Nokia же пошла по еще более простому пути, не изобретая новые композитные менеджеры, утилиты, компоненты и т.п. — взяли ядро Linux, оконный сервер X11, купили компоненты Qt для построения интерфейсов, для браузера взяли открытый движок WebKit, для звука Pulseaudio, для Bluetooth – Bluez, я устал уже перечислять, но поверьте – от изобретения велосипедов при разработке MeeGo максимально отказались – взяли открыте, надежные, бесплатные компоненты (Qt, правда, купили вместе с компанией-разработчиком). Такой путь позволил бы не тратить миллиарды на написание собственной системы (которая, уж поверьте, проигрывала линуксу и по производительности, и по возможностям, и по удобству использования), а сосредоточиться на разработке прикладных программ, оптимизации и т.п. Другое дело, что ребята не довели это дело до конца – их вера в успех улетучилась еще до окончания работ над MeeGo, и руководство приняло отказаться от любой собственной разработки систем, даже основанных на коде линукса, а просто использовать готовое решение от Microsoft. В целом, друзья, этот подход, без всяких сомнений, лишает Нокию инициативы и независимости, однако он более надежный, чем ставка на собственную систему, ее вывод на рынок, создание экосистемы и все такое прочее. Почему это лучше, чем разработка собственной системы с нуля? Да потому что операционная система – самая сложная компьютерная программа из всех возможных. Это десятки миллионов строк кода. Давайте посмотрим, кому под силу в настоящее время разрабатывать успешные операционные системы. Это Майкрософт – мировой монополист десктопных операционных систем с долей рынка около 90%, это раз, компания Apple, которая, как Porsche в автомобилестроении, получает самую большую прибыль с одного проданного устройства, и сообщество разработчиков Linux, объединенное из тысячи компаний и отдельных разработчиков по всему миру. И все. Другие операционные системы, даже весьма именитые, находятся на грани вымирания. FreeBSD теряет долю рынка на серверах в пользу того же линукса, QNX была на грани смерти, ее выкупили ребята из Blackberry, и переделали из операционной системы реального времени, на которой работали атомные электростанции в операционную систему для не очень успешных пока что смартфонов. Symbian же – операционная система, разработкой которой Nokia занималась последние годы в одиночку. Она не UNIX-подобная, использование кода от других систем, от сторонних разработчиков и энтузиастов было минимальным, все ограничивалось только использованием WebKit в качестве браузерного движка, все остальные компоненты были созданы Нокией в одиночку. Для того, чтобы такая система не то, чтобы опережала, а хотя бы не отставала от остальных, нужны миллиарды долларов. Даже iOS, и та построена на базе BSD-ядра, является UNIX-подобной системой, на которую не так сложно портировать приложения, написанные для юникс-совместимых систем. Symbian же – отдельная система. Как мы знаем, смартфоны и планшеты все ближе и ближе к компьютерам по функциям. Если бы Нокия решилась развивать Symbian дальше, ей бы, фактически, пришлось бы делать систему масштаба Windows и Linux. Это, друзья, непростительно дорого.

Возможно, кто-то скажет: а почему бы и нет? Почему бы Нокии не разрабатывать свою собственную систему целиком с нуля, как это делает Майкрософт. Тот же Эпл вполне справляется, делая две системы – Mac OS X и iOS, почему Нокия не может? А действительно, почему нет? Собственно, с момента выпуска 5800 прошло уже достаточно времени, даже N8 – флагман новой эпохи – Symbian^3 вышел осенью 2010 года, с тех пор прошло уже больше двух лет. По прошествии времени мы можем уже делать выводы, и мое мнение – нет, симбиан существенно отставала от других систем, и отставание увеличивалось. Да, черт возьми, на айфоне язык переключался одной кнопкой, а на 5800 и N8 – тремя нажатиями. Настраивая 6700 slide (а я, как вы знаете, не сторонник левого софта или взломов), я попадал в ситуацию, когда смартфон начинал бесконечное скачивание обновления Ovi Store на последней доступной прошивке. То есть, шла загрузка, приложение скачивалось, возникала ошибка установки, все закрывалось. Я снова заходил в браузер, загрузка автоматически начиналась, и снова заканчивалась неудачей. Как-то меня попросили поставить какой-нибудь клиент Вконтакте на новую Nokia 603, я зашел в магазин приложений, начал скачивание, и оно тоже закончилось ошибкой установки. Господа, я обновил прошивку, сделал полный сброс устройства и повторил процедуру – снова неудача. Помогла только установка экспериментальной версии магазина на Qt с сайта betalabs.nokia.com. Да и чего уж там, на моей E71 была очень веселая проблема – при переключении на украинскую раскладку и обратно на русскую возможность набирать буквы Э и Ъ исчезала, дорогие друзья, до следующей перепрошивки. Вместо них аппарат печатал потрясающие Є и Ї, которые радовали моих собеседников все те два года, пока я пользовался E71. Раз в пару месяцев я проверял наличие обновлений прошивки, и в мае 2011 года, обновив ее в последний раз я снова увидел родные Є и Ї как в украинской, так и в русской раскладке.

Такое положение дел совершенно точно указывало, что с разработкой Nokia не справляется, система достаточно дырявая и существенно отстает. Смартфоны становились все мощнее и мощнее, возможностей все больше и больше, а Nokia, которая разрабатывала все компоненты системы собственноручно и с нуля, так и не смогла сделать, например, поддержку нескольких ядер в процессоре, в то время, как разработчики того же Андроида палец о палец не ударили, ведь в основе системы лежит ядро линукса, которое уже к тому времени умело работать не то что с двумя ядрами, а с десятками тысяч ядер в суперкомпьютерах.

Используя iOS на айпаде на протяжении года я сталкивался с перезагрузкой устройства всего несколько раз. Владельцам Symbian эта процедура очень знакома, но не потому, что они любят перезагрузку, а потому что перезагрузку любит их телефон – внезапный белый экран я помню до сих пор, а отзывы владельцев E6 – продолжения E71 и E72 так же кишат достаточно красочными описаниями этих явлений. К слову сказать, андроид-устройства, с которыми мне приходилось иметь дело, тоже иногда перезагружаются — мой планшет делает это иногда, когда я качаю много торрентов. Другое дело, что андроид, наверное, единственная система из современных, которая позволяет размещать в магазине торрент-клиенты, ведь на iOS и Windows Phone их нет.

Я думаю, такое перечисление проблем выглядит довольно сумбурным, однако еще тогда всем было предельно ясно, что Nokia не справляется с развитием Symbian, а чудовищные средства, выделенные на разработку Symbian^3 и Symbian^4 в результате произвели на свет систему, в которой отличия от 9.4 можно было пересчитать по пальцам. К слову сказать, уже тогда отставание было заметно по тому, что ходили разговоры в стиле: «сейчас, конечно, это не айфон, но вот скоро выпустят Symbian^3 и заживем», Symbian^3 вышел, чуда не произошло, языки все так и продолжали переключаться тремя нажатиями, обещания переносились на следующую версию, в то время, как айфон продолжал совершенствоваться и становиться все мощнее и мощнее, а андроид — набирать силу.

Таким образом, уже тогда было ясно, что Symbian с каждым днем отстает все больше и больше, несмотря на многомиллиардные затраты по его разработке. Как я уже сказал выше — решение было найдено — переход на MeeGo, результат совместной работы Nokia и Intel, а точнее объединения их разработкой — Maemo и Moblin. Маемо, кстати, была весьма знатной системой, я какое-то время гонял с N900 на последней версии Маемо, но, на тот момент, система работала только на топовых аппаратах, поэтому не получила широкого распространения. Но железо с годами дешевеет и дешевеет, становится все мощнее и мощнее, и то железо, которое в 2009 году было недостижимым для рядового смартфона, сейчас уже не ставится в самые дешевые андроид-смартфоны за сто пятьдесят долларов. Другое дело, что новую систему на базе линукса Нокии не получилось сделать так быстро, как хотелось бы, да и подумайте сами, симбиан разрабатывали больше десяти лет, и он ни о чем, а MeeGо для N9 — примерно полтора года с момента слияния кода с Intel и до анонса телефона. За это время была сделана весьма неплохая, интересная и современная система, однако, Стивен Элоп предпочел перейти на Windows Phone, причем задолго до окончания работ над MeeGo-смартфоном. Если считать началом разработки MeeGo начало 2010 года (это всего спустя пару месяцев после выхода Nokia N900 на пятой версии Maemo), то о сотрудничестве с Майкрософтом было объявлено в феврале 2011 года, таким образом, смартфон на MeeGo был в разработке всего год, и от него уже решили отказаться. Возможно, вы скажете, что к этому году разработки стоит приплюсовать все время существования Maemo, а так же историю коммуникаторов типа N800 и N900, но нет, увы. Maemo была целиком построена на базе интерфейса GTK, а MeeGo — переписана с нуля на Qt, так что это довольно отличающиеся друг от друга системы. Однако, не дождавшись результатов работы, был совершен переход на Windows, а N9 выпущен только лишь потому, что у Нокии были обязательства перед Intel о выпуске хотя бы одного устройства на этой платформе в 2011 году.

Таким образом, история разработки собственных операционных систем в Нокии была завершена, теперь там царит Windows Phone, а так же Series 40 Touch, которую ни один человек в здравом уме не отнесет к смартфонам, это все та же старая-добрая сороковая серия с новым интерфейсом и поддержкой лишь Java-приложений. Другое дело, что Нокия все так же продолжает тратить деньги на разработку этих вот Asha-моделей с ограниченной системой, в то время, как по железу они уже догнали и перегнали устройства типа 5800 и 5230 — в Asha 311 и 302 уже стоит процессор на один гигагерц, в то время, как в Nokia N8 и E6 — знаменитых флагманах, всего на 680 МГц. Мне немного непонятно, зачем разрабатывать серию сорок для таких жирных аппаратов, в то время как та же Symbian 9.4 работает на гораздо более печальном железе, при том, что симбиан все же поддерживает нативные приложения, а сороковая серия — только яву. В свое время на E61 у меня было около 22 мегабайт свободной оперативной памяти, и ее хватало на нативный браузер и нативный ICQ-клиент одновременно, либо на java-icq или java-браузер по одиночке, потому как виртуальная ява-машина была слишком прожорливой. Но почему-то в нокии решили, что выгоднее разрабатывать новую систему для дешевых телефонов и снабжать ее прожорливой ява-машиной, чем клепать бюджетнички на том же Symbian. Я не знаю, почему так, наверное им виднее лол.

Единственное, в чем я точно уверен, это то, что на данный момент эпоха Symbian завершена, новых устройств не будет, система проигрывает всем конкурентам по возможностям, устройства — по производительности, да и скорбить особо не приходится, ведь системы семейства линукса, например, андроид, вытеснивший Symbian, лучше со всех сторон, а кооперация в разработке ядра линукса и системных утилит делает разработку не такими затратными, как Symbian, ведь в создании новых версий принимают участие тысячи компаний и энтузиастов со всего мира. Я уверен, совсем скоро линукс займет ведущее место не только на рынке серверов, смартфонов и планшетов, а и на рынке игровых консолей, а там уже и до наступления на майкрософт рукой подать. При этом, линукс свободен и открыт, и если какой-то CEO решит его просрать, у него ничего не выйдет, ведь любой может скопировать исходные коды и продолжить разработку.

Хорошей недели. Оставайтесь на Трешбоксе, вас ждет еще очень много нового.
Бобылёвщина
Бобылёвщина №12 или будущее здесь
Бобылёвщина #11 или почему Symbian в том месте, на котором сидят
Бобылёвщина #10 или вежливость и уважение
 
weles86
weles86, 16 апреля 2013 - 06:19   (...)
Во многом могу с автором поспорить, но в одном я с ним согласен — Symbian как платформа для топовых смартфонов уже не годится, а вот для бюджетных моделей и кнопочных телефонов, это очень неплохой вариант. У самого сенсорный аппарат Nokia 603 и кнопочный Nokia 1208. Какой кайф писать смски на кнопочном телефоне, после сенсорного, описать трудно! Мне кажется рано Nokia отказалась от симбы и кнопочных моделей, потому что еще куче народу они пришлись бы по душе. Вот взять хотя бы новую модельку нокиа 206, клава у нее просто шикарная, но она на S40. Вот если бы в нее симбу от моего 603 засунуть, цены бы ей не было! Еще очень много народу, хочет себе хороший телефон за небольшие деньги и ведясь на рекламу куча народу, покупает кучу китайского говна! Почему бы не выпустить качественный аппарат, с удобными кнопками и более менее хорошими характеристиками, за приемлимую цену?! И хоронить ни кого бы не надо было и денги потраченные на разработку еще бы какое-то время окупались! Ведь за каким отдавать такую большую клиенскую базу на растерзание флаеподобным китайским обмылкам???????????
Ответить
Bobs
Bobs, 16 апреля 2013 - 08:43   (...)
да чушь, набирать на кнопочных телефонах с 9 кнопками — мучение. У меня еще нелавно был х2-02, так вот после него сенсорная моторола просто рай. Причем вытеснение сенсорными телефонами аппаратов с клавиатурой говорит в подтверждение моих слов. Другое дело, что на симбе сенсорной клавиатура кал. Я недели две назад решил постестировать новую версию трешбокса на последней симбе, взял в руки нокию 500, и даже не смог ввести адрес тестового сервера — я плюнул и решил, что пусть эти бедные люди мучаются без поддержки их телефона, чем я буду мучаться и набирать 18 букв на их клавиатуре блядской.
Ответить
onChyk
onChyk1, 16 апреля 2013 - 09:01   (...)
+1. Особенно в ландшафтном режиме.
Ответить
4ept222
4ept222, 16 апреля 2013 - 13:48   (...)
Да не чушь. Есть йцукен же. Достаточно какое-то время набирать текст на Е72 и после этого от любой тачскриновой клавиатуры появляются блевотные рефлексы. Я для себя жестко разделил два телефона, Е72 для смс и звонков, остальные «экранчики» для тырнетика, редких звонков и прочих мультимедий.

А по поводу 9-ти кнопочного… У меня друг старинный вслепую писал текст под диктовку. Без ошибок.
Ответить
dashat
dashat11, 16 апреля 2013 - 14:11   (...)
Ты хочешь сказать, что это удобнее -
этого -
Ответить
Koteika
Koteika 12, 16 апреля 2013 - 17:29   (...)
у тебя когда нибудь получалось набирать текст вслепую на сенсоре?
Ответить
Bobs
Bobs, 16 апреля 2013 - 17:48   (...)
прикол в том, что на сенсоре не нужно набирать вслепую, поскольку клавиатура совсем близко от текста, прекрасно получается набирать даже в портретном режиме. Ну, правда, не на симбе, там клавиатура — кал.
Ответить
Koteika
Koteika 12, 16 апреля 2013 - 17:52   (...)
не, я про те противозаконные ситуации в школах лол, хотя я уверен, что ты, Бобс, давно её закончил. Когда срочно надо задать вопрос на контрольной твоему другу-прогульщику за стенкой. Хотя да, в остальном насчет сенсора и её клавы все правы — гораздо удобнее все это
Ответить
Bobs
Bobs, 16 апреля 2013 - 17:56   (...)
вот так вырастают потом тупорылые дауны, которые семь на восемь не могут без калькулятора умножить
Ответить
Koteika
Koteika 12, 16 апреля 2013 - 17:57   (...)
56
Ответить
Koteika
Koteika 12, 16 апреля 2013 - 17:58   (...)
и я не считаю, что стану тупорылым дауном из-за того, что не знаю дату смерти Николая I, например
Ответить
Bobs
Bobs, 16 апреля 2013 - 18:07   (...)
навскидку, он умер во время крымской войны году в 1856 +-
Ответить
Bobs
Bobs, 16 апреля 2013 - 18:07   (...)
ошибся на год лол, но тем не менее
Ответить
Bobs
Bobs, 16 апреля 2013 - 17:22   (...)
ну у меня был E71, а после него N900 с выдвижной кверти-клавой, но все равно, сенсорные телефоны удобней любых кверти-вариантов. Я долгое время был сторонником кверти-клавиатур, пока не понял, что они — прошлый век. В подтверждение моих слов замечательно выступает тот факт, что продажи кверти-телефонов упали в ноль, на рынке остался едва-едва десяток моделей, при этом, ни одной модели с топовым железом, поскольку спрос на такие аппараты минимален.
Ответить
4ept222
4ept222, 16 апреля 2013 - 23:46   (...)
физические кверти клавы просто не могли пойти в массы. Большенство людей так или иначе их избегает, тупо боятся. У меня дядька на работе ржал с моей нокии лет много назад. Я ему дал в руки (не маленькие ни разу руки) и сказал печатай смс. Что угодно, пофигу. Через пару месяцев он себе такой же и купил.
У меня предвзятое отношние к сенсорным клавишам в принципе. Это полная жопа. (я часто и много набираю на галакси ноуте в ландшафтном режиме, если чо — это более менее выход) Сенсорные клавиши, клавиатуры — это дешевка (читай дешевле производство и обслуживание если режет «дешевка»).
Ответить
winphonetim
winphonetim, 4 декабря 2014 - 07:49   (...)
BlackBerry passport
Ответить
Bobs
Bobs, 4 декабря 2014 - 11:48   (...)
И что?
Ответить
winphonetim
winphonetim, 4 декабря 2014 - 14:39   (...)
модель с топовым железом
Ответить
Bobs
Bobs, 4 декабря 2014 - 14:46   (...)
я имел в виду, прежде всего, андроид, блекбери не годится из-за отсутствия софта и кривоватой эмуляции андроида

имхо, блекбери только тогда может иметь успех, когда начнет выпускать аппараты типа классик или пасспорт на андроиде. В сегодняшних условиях это единственная возможность выбраться из ямы.
Ответить
wptimur
wptimur, 28 января 2015 - 08:09   (...)

На вкус и цвет все фломастеры разные.я считаю что черника это молодая и перспективная фирма и река лучше всяких андроидов
Ответить
Bobs
Bobs, 28 января 2015 - 11:23   (...)
Черника? Молодая? Река? Наркоман?
Ответить
wptimur
wptimur, 28 января 2015 - 15:39   (...)

1. BlackBerry2.bbos10 молодая
3. Она(т9)
4.нет
Ответить
Ironmoon
Ironmoon2, 28 января 2015 - 16:01   (...)
Ежевика, а не черника
Ответить
wptimur
wptimur, 28 января 2015 - 16:03   (...)
спасибо+
Ответить
Bobs
Bobs, 28 января 2015 - 16:11   (...)
черника
Ответить
justmax437
justmax4371, 28 января 2015 - 16:22   (...)
Одно даже слово Black в названии уже как бы намекает на чернику. Я как бы намекаю.
Ответить
Ironmoon
Ironmoon2, 28 января 2015 - 17:07   (...)
Оно намекает на черную смородину
Ответить
weles86
weles86, 16 апреля 2013 - 19:29   (...)
возьми в руки Nokia C6-00 или E7-00 а потом говори это по поводу твоего комента про кверти клавы, если путнего ни чего в руках не держал не надо на весь форм фактор гнать! и я на 1208 с Т9 напишу быстрее чем на любом сенсоре и посрать андроид или симба проверенно! И огромная просьба не надо говорить что чьи то коменты чушь тут люди свое мнение высказывают кажется именно для этого эта статья и писалась, или я не прав? Про твою статью же ни кто не пишет что это чушь
Ответить
Bobs
Bobs, 16 апреля 2013 - 19:42   (...)
правильность измышлений в моей статье подтверждена тем, что продажи симбиана упали в ноль, а разработка прекращена, а правильность измышлений по поводу клавиатуры — тем, что продажи кверти-телефонов упали в ноль и ничего топового (кроме еще не вышедшего блекбери q10) не выпускается. Что касается E7, так это унылое медленное говнище, когда он только появился, он был бесконечно убогим, продаж не показал никаких, а сейчас, о чем можно говорить, если у меня в телефоне процессор в 2 ГГц за те же деньги, что и E7 продается со своей свистелкой arm11 на 680 мегагерц, где отрисовки страниц сайта надо ждать по полминуты. У меня был N900, аппарат, в общем-то, мощнее, чем E7, но он на два поколения слабее, чем мой текущий аппарат.
Ответить
DanilkaB
DanilkaB2, 16 апреля 2013 - 19:44   (...)
Н900 офигенный…
Ответить
Bobs
Bobs, 16 апреля 2013 - 19:47   (...)
ну уж нет, он тяжелый (185 грамм против 110 у последнего айфона при большем дисплее на айфоне), довольно медленный, плюс на него нет нормального браузера, встроенный — устаревшее говно на древнем движке фаерфокса (реально устаревшее), а опера в стадии даже не беты, медленная и неудобная. Смех в том, что опера для маемо там работает медленнее, чем опера под андроид, запущенная на н900 в нитдроиде. Плюс сенсорная опера рассчитана на мультитач, и управляться ею без мультитача дико неудобно.
Ответить
DanilkaB
DanilkaB2, 16 апреля 2013 - 19:50   (...)
Я не про это. Просто я читал, что на нем можно такие штуки вытворять… А вес нормальный — айфон пушинка для меня. Как его взял, то сразу подумал, что внутри ничего нет. Вес такой же, как на люмии 920, но я люблю телефоны потяжелее
Ответить
lyaschuck1991
lyaschuck19911, 16 апреля 2013 - 19:54   (...)
наскодько я знаю нокиа искуственно сделала дефицит на симбиан чтобы поскорее закрыть этот проэкт
Ответить
Bobs
Bobs, 16 апреля 2013 - 19:58   (...)
спешу тебя расстроить, еще до этого телефоны мало кто хотел брать, собственно, системный кризис пошел на этапе выпуска N8-E7, продажи начали падать и не оправдывать ожидаение
Ответить
weles86
weles86, 16 апреля 2013 - 20:35   (...)
вот блин упертый я ему про фому он мне про ерему! Тебе же русским языком написали речь не о том что лучше симбиан или что то еще а про то что форм фактор кнопочных телефонов ни разу своей актуальности не потерял а Е7 и С6 похоронили не потому что у них кнопки неудобные а потому что для топовых аппаратов у них железо ни о чем а другие производители ни с хорошой ос ни с плохой ни чего путнего не придумали вот и получилось что такие аппараты как Е7 и С6 ни кому не нужны хотя если бы подобные аппараты сейчас вышли на андроиде я не думаю что их бы стали столь яростно обсирать
Ответить
Bobs
Bobs, 16 апреля 2013 - 21:22   (...)
тьфу лол, ты хоть читаешь, что я пишу? «Подобные аппараты» не раз выходили на андроиде, и их никто не брал. Моторола та же выпускала просто-напросто вереницу аппаратов на любой вкус — и моноблоков, и слайдеров, и их продажи катились в ад. Так же как и блекбери, выпускали чудесные кверти-аппараты, красивые, мощные, собственно, е72 и е6 это же пародия на блекберри-аппараты. Но их никто не хочет брать, пойми ты это. Даже я вот пять лет проходил с кверти-телефонами (61, 71 и н900) и перестал их брать, потому как это прошлый век, людям это уже не надо. Плюс, появились те же планшеты, на которых набирать удобнее, чем на кверти-телефонах хотя бы потому, что там большой экран, удобнее работать с документами, переписками и тому подобными вещами. Хорошим примером ситуации есть фирма RIM, которая делала ставку на кверти-телефоны и скатилась в ад.
Ответить
android1
android136, 16 апреля 2013 - 07:14   (...)
10% посещений нашего сайта делается с Symbian-смартфонов, и 25% – с андроид-аппаратов.


А остальные 65 с чего???
Ответить
del
del18, 16 апреля 2013 - 07:50   (...)
Наверно с пк х.з
Ответить
Kamel-87
Kamel-872, 16 апреля 2013 - 11:43   (...)
Windows Phone, ПК, Java, IOS
Ответить
onChyk
onChyk1, 16 апреля 2013 - 09:01   (...)
Бобс, спасибо за статью! Долго писал?
Ответить
Darkvlad
Darkvlad, 16 апреля 2013 - 10:28   (...)
Небольшая поправка: Belle Refresh разгоняет проц N8 до 900мгц
Ответить
id181490570
id1814905702, 16 апреля 2013 - 10:31   (...)
Спасибо за статью!
Но мне кажется, что очень уж подробно разжёвано, и в некоторых местах автор повторяется.
Ответить
kudin90
kudin90, 16 апреля 2013 - 11:54   (...)
512mb оперативки для android, это мало или нормально?
Ответить
android1
android136, 16 апреля 2013 - 12:11   (...)
среднее
Ответить
kudin90
kudin90, 16 апреля 2013 - 12:54   (...)
ясно, тогда лучше 1гб
Ответить
Bobs
Bobs, 16 апреля 2013 - 12:54   (...)
маловато, лучше больше
Ответить
kudin90
kudin90, 16 апреля 2013 - 13:00   (...)
интересно, какой тогда смарт на android выбрать, чтоб и 2гб оперативки и цена была приемлемой?
Ответить
kuzia_bRatok
kuzia_bRatok2, 16 апреля 2013 - 13:08   (...)
Если не волнует бренд, то лучшим будет Fly IQ446.
Ответить
kuzia_bRatok
kuzia_bRatok2, 16 апреля 2013 - 13:09   (...)
тут хоть 1гб оперативы, зато 4-х ядерный проц + андроид 4.1 + неплохой экран.
Ответить
kudin90
kudin90, 16 апреля 2013 - 13:18   (...)
что касается брендов, то я выбираю между samsung,huawei,philips
Ответить
kuzia_bRatok
kuzia_bRatok2, 16 апреля 2013 - 13:20   (...)
Сори, но филипс все еще что-то выпускает?))
Ответить
kudin90
kudin90, 16 апреля 2013 - 13:34   (...)
w737 должен в апреле в России выйти
Ответить
android1
android136, 16 апреля 2013 - 14:33   (...)
Кто-нибудб введите на dniwemetr.ru «windows» и «linux», а потом сравните.
Ответить
android1
android136, 16 апреля 2013 - 14:33   (...)
*нибудь. Я уже проверил.
Ответить
DemonnomeD
DemonnomeD3, 16 апреля 2013 - 16:44   (...)
а ios-то еще большее днище чем symbian :D
Ответить
Jimmy_Pop
Jimmy_Pop18, 16 апреля 2013 - 16:47   (...)
Только идиоты пользуются сайтами с рандомными значениями, оканчивающимися на metr.
Ответить
DanilkaB
DanilkaB2, 16 апреля 2013 - 16:13   (...)
Кстати, можно добавить, что Маемо основана на Дебиан
Ответить
DanilkaB
DanilkaB2, 16 апреля 2013 - 18:28   (...)
И нафиг минус…
Ответить
1by1
1by11, 16 апреля 2013 - 18:26   (...)
Хоть и ясно и понятно написано, но все ровно буду появляться люди, которые будут задавать этот вопрос!
Ответить
DmitriyGGG
DmitriyGGG, 16 апреля 2013 - 18:35   (...)
Интересно а можно ли прошить Nokia с symbiana на android??? у них ведь ядро одинаковое или нет???
Ответить
Bobs
Bobs, 16 апреля 2013 - 18:36   (...)
нет, ядро совсем не одинаковое, перешить с симбиана на андроид нельзя. Единственные две нокии, которые можно перешить, это N900 и N9, но они не на симбе
Ответить
lyaschuck1991
lyaschuck19911, 16 апреля 2013 - 19:32   (...)
нет прочитпть надо было статью мою в восресенье там все подробно описано
Ответить
dashat
dashat11, 17 апреля 2013 - 10:07   (...)
Ну да, подробно…
Ответить
vigilanta
vigilanta10, 16 апреля 2013 - 19:15   (...)
Перешел с s40 на Android, минуя symbian даааа!
Ответить
DanilkaB
DanilkaB2, 16 апреля 2013 - 19:24   (...)
Правильно… Зачем Симбу брать?
Ответить
id1305692
id1305692, 16 апреля 2013 - 20:14   (...)
Да, статья отличная, все доступно и понятно.
Но я вот недавно задумался, а вообще есть ли смысл выяснять, что лучше? Даже если объективно смотреть на вещи — нет.
Я вот почему-то не хочу андроид, он мне кажется приторно-сладким каким-то. Но мне нравятся функции типа ДрамаШот или Инстаграмма. Ну и может еще пара-тройка.
Мне нравится качество Айфона, но меня бесит эппломания и всякие их эгоцентричные Яяяяяяяшки.
И владельцы, либо молодежь в погоне за модой, либо управленцы и бизнес — в погоне за статусом.
Мне нравится идея Блекберри, что на ней идет андроид-приложения, и я очень хочу посмотреть, куда разовьется Фаерфокс Оэс.
А еще я хочу качественно собранное устроство, которое солидно бы держалось в руке и не заставляло меня постоянно думать о том, а не стоило подождать выхода чего-либо лучшего.
Ну и что делать? Ну и на чью сторону склониться?
Забавно, но я пользуюсь последней Симбой, последним телефон на Симбе, и он не заставляет меня думать о других.
Нет, я не люблю его безбожно. Я его уважаю. Как и всю Нокию.
У меня уникальный аппарат, стабильный, качественный. А еще… Что бы там не было с ядрами и прочим — лучше моего уже не будет)))
А еще… Кто-то вообще покупает Феррари, но никогда не разгонит его до 350км/ч, потому что ему это не нужно.
И вот мы тут спорим и рассуждаем о чем-то, а кто-то пользуется Верту или 8800, и он куда круче всех нас с нашими пластмассовыми кирпичами)))
Ответить
Koteika
Koteika 12, 16 апреля 2013 - 20:38   (...)
вот поставил бы 3 плюса за такой коммент, но, к сожалению, могу лишь один
Ответить
Bobs
Bobs, 16 апреля 2013 - 20:40   (...)
может нахуй тогда вообще все, будем сидеть на берегу и смотреть на горизонт, пока не умрем?
Ответить
id1305692
id1305692, 16 апреля 2013 - 22:54   (...)
Бобс, ты как-то обозлился на людей к концу обсуждения)

Моя мысль проста. Пусть это всего лишь телефоны и просто операционные системы, для кого-то старый забытый американский Моторола Рэйзер будет слаще восьмиядерного корейца)
И, согласись, кто-то тепло относится к Симбе, и это чудесно)

А за другими осями мы понаблюдаем и посмотрим. Им всего-то без году неделя. Глядишь, через пару лет будет новая твоя статья, посвященная еще одной только что почившей операционной системе или компании)
Ответить
4ept222
4ept222, 16 апреля 2013 - 23:54   (...)
Бобс, ставь себе «матершинник» и, да, статья хорошая =) Отличный холиварчик получился, спасибо: о)
Ответить
roasthead
roasthead, 28 января 2015 - 08:28   (...)
Хуль ты ему указываешь? Люди имеют право на свободное принятие решений
Ответить
Shegiva
Shegiva5, 28 января 2015 - 16:36   (...)
не матерись
Ответить
Последнее изменение:

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием