adblock check

Бобылёвщина #7 или история Трешбокса (ч. 1)

Привет, ребята. Сегодня я расскажу вам кое-что о том, как мы разрабатывали Трешбокс.ру. Началось все с того, что в конце 2004 года я начал разрабатывать онлайновую многопользовательскую браузерную игру про хакеров, используя для этого php и mysql. Мне тогда исполнилось 16, и это было самое время для подобных дел — я сделал авторизацию, чатик, боевочку и магазин. На все про все у меня ушел почти год, я очнулся в новогоднюю ночь между 2005 и 2006 годом, и понял, что с моими темпами разработки я закончу примерно к тому моменту, когда браузерные игры будут мертвы. К моему стыду, программировал я тогда еще на Windows, хотя уже и открыл для себя волшебный мир альтернативных браузеров. Осознав, что в одиночку хорошую игру я не состряпаю, я решил сделать сайт-комьюнити для молодежи, которая интересуется разработкой игр, чтобы с его помощью заманить кого-то, кто мог бы мне помочь реализовать какой-то игровой проект, благо задумок было большое количество. Я ознакомился с существующими движками сайтов, и поразился их уебанству. Безусловно, я пытаюсь вести приличную колонку, без мата и всего такого, однако это именно то слово, которое отражало истинное положение дел среди систем управления контентом, поэтому я решил писать собственную CMS. Напомню, это было самое начало 2006 года, мне было 17 лет, и ничего постыдного, в том, чтобы писать свою CMS в этом возрасте еще нет. Я зарегистрировал домен blisswise.com, и начал вовсю программировать Blisswise Web Engine, на четвертой версии которого работает современный Трешбокс, тот самый, что вы имеете удовольствие читать в настоящий момент.

К весне 2006 года я успел попользоваться и смартфонами, и мультимедийными телефонами с поддержкой Java, и каждый раз, когда мне что-то надо было установить на мобильный (будь то асечка или какая-нибудь игрушка) это сопровождалось адовыми муками и посещением чудовищных сайтов, на которых я чувствовал себя весьма и весьма некомфортно. К тому времени я уже был знаком с Ростиславом Форостяным. Было решено, что я сделаю сайт, посвященный мобильным программам и играм, а Ростислав сотоварищи будет наполнять его контентом.

Бобылёвщина #7 или история Трешбокса (ч. 1)

К концу июля 2006 года первая версия сайта была готова. Открытый бета-тест начался 31 июля, а первого августа я уезжал на пару недель в гости к своей тетушке в Прикарпатье, таким образом, несколько недель я провел наслаждаясь чистым воздухом карпатских лесов и сайтом собственной разработки через Opera Mini с замечательного телефона Siemens CX75. По приезду домой у меня была ровно неделя на внесение изменений и улучшений в код, затем я бездействовал еще две недели, но уже в Испании, где местные операторы, не моргнув глазом, съели же в первый же день 20 евро, которые я положил на счет местной симки, чтобы не терять связь с друзьями. Однако, сайт работал вполне сносно. Мы строили планы по его развитию, а так же по разработке моднейших игр. Было решено изменить название сайта на Trashbox.ru, что было насмешкой над тем, что остальные сайты с мобильным контентом были похожи на свалку мусора и ада на каком-то дешевом движке, а на Трешбоксе предполагался красивый простой интерфейс, минимум лишней информации, не больше одного рекламного блока на страницу, скачивание без регистрации и множество других прелестей и красот.

Бобылёвщина #7 или история Трешбокса (ч. 1)

В сентябре-октябре я продолжил улучшение кода, мы переехали на домен trashbox.ru, однако вскоре поняли, что сайту требуются гораздо более серьезные функции, и мы решили временно закрыть его, чтобы спокойно разработать новую версию. Я не помню, когда это было, однако совершенно точно можно сказать, что 19 ноября сайт еще работал, поскольку мы с друзьями посетили концерт Арии, и я делился впечатлениями на страницах сайта. Я начал разработку нового Трешбокса, который мы хотели открыть к весне следующего (2007 года), однако открыли лишь осенью 2008. На этом месте я хотел оборвать рассказ до следующей части, но здесь начинается самое интересное, так что я продолжу.

Это было очень интересное время. У нас было твердое виденье того, что мы хотим получить, программировал я в одиночку, однако была компания людей, с которыми мы обсуждали то, каким сайт должен быть, кроме того, мы вели вербовку людей, которые в будущем займутся его наполнением. Время шло, очередная гениальная идея сменялась другой, движок был в достаточно глубокой разработке. О дизайне пока речь не шла, мы занимались только функционалом. В начале лета 2006 года Паша Форкерт пригласил меня посетить какую-то встречу, я уже не помню, по какому поводу, но там я познакомился с Денисом Крутем, который, хоть и ушел из команды задолго до открытия сайта, но оказал достаточно серьезное влияние на мое виденье ситуации. Мы часто спорили до хрипоты, я приводил веские доводы своей правоты, однако, спустя полгода или год, уже на следующем витке развития функционала, я приходил к тому, что предлагал Денис еще очень давно.

Бобылёвщина #7 или история Трешбокса (ч. 1)

К осени 2007 года мне казалось, что техническая сторона сайта практически полностью готова (до открытия на самом деле было больше года, лол), оставалось придумать дизайн, и я нарисовал знаменитую черно-красную версию Трешбокса за несколько дней в конце сентября. Тогда же я написал несколько топиков на хабре — в первом я рассказывал о ходе разработки проекта и спрашивал, все ли мы делаем правильно, а во втором содержалась краткая информация о сайте, а так же приглашение оставить свою почту, чтобы в будущем получить инвайт, когда сайт будет готов. Мы собрали около двух тысяч адресов таким образом, в последствии мы разослали им письма для бета-теста, но самое интересное произошло чуть позже. На тот момент на базе Приватбанка в Днепропетровске было открыто Стартап-кафе (в то время создание стартапов было особенно модным) куда приглашались разные молодые команды, чтобы провести перед всеми желающими презентацию своего проекта. Мы с радостью откликнулись на приглашение, и рассказали о сайте собравшимся энтузиастам. Надо сказать, что это было хорошее начинание Приватбанка, жаль, что оно умерло. По крайней мере, нас на тот момент очень воодушевило то, что кто-то готов совершенно бесплатно предоставить нам такую возможность.

Бобылёвщина #7 или история Трешбокса (ч. 1)

Важно сказать, что тогда я очень серьезно заблуждался по срокам — мне казалось что буквально за месяц-полтора все будет готово, и мы откроемся. Подобной, кстати, подрывной деятельностью на Хабрахабре занимался и Астрамак — Максим публиковал там новости о том, что он с товарищем начал разрабатывать IM-клиент Lime. Я уже не помню, под каким предлогом, но я предложил Максиму объединить усилия, сперва это было что-то в виде сотрудничества двух проектов, но потом основной разработчик Лайма толи нашел работу, толи попал в армию, толи — в сумасшедший дом, но закончилось все тем, что 2008 год еще не начался, а Максим уже стал членом команды.

Вне всякого сомнения, основная заминка в разработке на тот момент была в верстке и интеграции дизайна в нашпигованный java-скриптами движок. На тот момент еще не было модных эффектов в виде теней блоков и тому подобных вещей, и верстка каждого элемента была весьма и весьма мучительной. Но самый ад начинался тогда, когда я открывал сверстанный для фаерфокса кусок в сраном проклятом интернет эксплорере, и все рушилось в ад. На этом месте я хотел бы передать привет разработчикам этого чудесного браузера. Если у них сейчас крепкая потенция и регулярный стул, значит ни один кармический закон не работает, и справедливости в этом мире нет. Кстати, с весны 2007 года разработку Трешбокса я вел на линуксе — сначала это был OpenSuSE, затем Ubuntu (начиная с 7.04), затем все больше Linux Mint на базе Ubuntu, а сейчас вот уже полтора года снова Ubuntu. Такая вот хронология. Сервера с 2009 года работают так же на убунте.

В начале лета 2008 года, а если точнее 2 июня, мы запустили сайт в закрытом режиме на том же виртуальном хостинге, где крутился наш тестовый сайт. Я вносил усовершенствования, а ребята наполняли его контентом. В августе я опять уехал к тетушке, но на этот раз вместо сименса прихватил с собой ноутбук, и, дорогие друзья, в это сложно поверить, но мне удалось начать бета-тестирование нового Трешбокса 8 августа 2008 года, выходя в интернет через EDGE. Средняя скорость была в районее 5-8 кбайт/сек, и это было весьма серьезным тренингом для терпения и выносливости. Через этот весьма тонкий и ненадежный канал я развернул сайт на новом сервере, мы разослали инвайты (большинство получателей было всерьез удивлено, ведь почту свою они оставляли почти год назад), сайт был доступен только для тех, у кого был инвайт. Так продолжалось до октября, и 8 октября состоялось торжественное открытие сайта. Ко мне в тот день приехала моя девушка, мы приятно проводили время, и немного выпивши, я снял вход по инвайтам и написал торжественный топик. Это было замечательное время.

Однако очень скоро обнаружилось, что притока посетителей на сайт практически нет, и причина — невозможность индексации сайта поисковыми машинами. Дело в том, что движок был построен по прогрессивной на тот момент схеме, весь контент отдавался сервером не в виде HTML-кода, а в виде JavaScript-объектов, которые уже на стороне клиента обрабатывались и превращались в блоки содержимого. Все было прошпиговано аяксом, работало молниеносно, потребляло мало трафика. В этом была основная задумка свежевыпущенной второй версии сайта, которую мы делали почти два года. Однако все это не индексировалось поисковиками и мы были, образно выражаясь, в жопе.

Вот здесь как раз самое время, для того, чтобы прервать свой рассказ. Ждите вторую часть, в ней я расскажу, как мы вышли из положения, за три месяца разработали третью версию сайта, за ней — четвертую, как к нам триумфально примкнули Димочка и Кирюша, и мы достигли посещаемости в сто тысяч человек за сутки в минувшее воскресенье. До новых встреч, помогайте тем, кто нуждается в помощи и не переедайте.

78 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Iscorp 9 лет
ИИ. А обо мне ни слова. Я, между прочим, с 10 октября 2008 года и до лета 09 проработал =)
PAYDAY 10 лет
Эпичная история
Fantomaz 10 лет
Это воодушевляет. +
Начал изучать HTML так как у нас тоже с этим жопа. Воспользуюсь сайтом htmkbook.ru.
Вобщем спасибо.
sir007sir 11 лет
Вы в будущем не планируете снять фильм?
dashat 11 лет
1.Трешбокс: Начало.2. Трешбокс: Перезагрузка.3. Трешбокс: Возрождения.… Трилер лол… Коротенькая серия — «Трешбокс и спамеры. Код защиты активирован».Ну и напоследок — Трешбокс: Легенда… Вот как-то вот так вот.
daser 11 лет
ловите плюс
numeric 11 лет
оч полезно советую почетать
onChyk 11 лет
мая четать ни умеят
olegstlk 11 лет
когда часть два?
мне же нужно работать, а не только сказочки рассказывать
Vinni44 11 лет
Хорошенького по немножку )
P-v 11 лет
Интересно, когда будет следущий трешкаст?
malaxitos 11 лет
круто!!! но красно-черный дизайн был крут!!!
LasVegas369 11 лет
Мой разум стал онлайн) Присоединяюсь ко всем каментам выше и так же жду продолжения) Trashbox Forevo)
onChyk 11 лет
Forever, граматей
LasVegas369 11 лет
Спасибо Кэп)
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...