,

Бобылёвщина #7 или история Трешбокса (ч. 1)

Привет, ребята. Сегодня я расскажу вам кое-что о том, как мы разрабатывали Трешбокс.ру. Началось все с того, что в конце 2004 года я начал разрабатывать онлайновую многопользовательскую браузерную игру про хакеров, используя для этого php и mysql. Мне тогда исполнилось 16, и это было самое время для подобных дел — я сделал авторизацию, чатик, боевочку и магазин. На все про все у меня ушел почти год, я очнулся в новогоднюю ночь между 2005 и 2006 годом, и понял, что с моими темпами разработки я закончу примерно к тому моменту, когда браузерные игры будут мертвы. К моему стыду, программировал я тогда еще на Windows, хотя уже и открыл для себя волшебный мир альтернативных браузеров. Осознав, что в одиночку хорошую игру я не состряпаю, я решил сделать сайт-комьюнити для молодежи, которая интересуется разработкой игр, чтобы с его помощью заманить кого-то, кто мог бы мне помочь реализовать какой-то игровой проект, благо задумок было большое количество. Я ознакомился с существующими движками сайтов, и поразился их уебанству. Безусловно, я пытаюсь вести приличную колонку, без мата и всего такого, однако это именно то слово, которое отражало истинное положение дел среди систем управления контентом, поэтому я решил писать собственную CMS. Напомню, это было самое начало 2006 года, мне было 17 лет, и ничего постыдного, в том, чтобы писать свою CMS в этом возрасте еще нет. Я зарегистрировал домен blisswise.com, и начал вовсю программировать Blisswise Web Engine, на четвертой версии которого работает современный Трешбокс, тот самый, что вы имеете удовольствие читать в настоящий момент.

К весне 2006 года я успел попользоваться и смартфонами, и мультимедийными телефонами с поддержкой Java, и каждый раз, когда мне что-то надо было установить на мобильный (будь то асечка или какая-нибудь игрушка) это сопровождалось адовыми муками и посещением чудовищных сайтов, на которых я чувствовал себя весьма и весьма некомфортно. К тому времени я уже был знаком с Ростиславом Форостяным. Было решено, что я сделаю сайт, посвященный мобильным программам и играм, а Ростислав сотоварищи будет наполнять его контентом.

Бобылёвщина #7 или история Трешбокса (ч. 1)
К концу июля 2006 года первая версия сайта была готова. Открытый бета-тест начался 31 июля, а первого августа я уезжал на пару недель в гости к своей тетушке в Прикарпатье, таким образом, несколько недель я провел наслаждаясь чистым воздухом карпатских лесов и сайтом собственной разработки через Opera Mini с замечательного телефона Siemens CX75. По приезду домой у меня была ровно неделя на внесение изменений и улучшений в код, затем я бездействовал еще две недели, но уже в Испании, где местные операторы, не моргнув глазом, съели же в первый же день 20 евро, которые я положил на счет местной симки, чтобы не терять связь с друзьями. Однако, сайт работал вполне сносно. Мы строили планы по его развитию, а так же по разработке моднейших игр. Было решено изменить название сайта на Trashbox.ru, что было насмешкой над тем, что остальные сайты с мобильным контентом были похожи на свалку мусора и ада на каком-то дешевом движке, а на Трешбоксе предполагался красивый простой интерфейс, минимум лишней информации, не больше одного рекламного блока на страницу, скачивание без регистрации и множество других прелестей и красот.

Бобылёвщина #7 или история Трешбокса (ч. 1)
В сентябре-октябре я продолжил улучшение кода, мы переехали на домен trashbox.ru, однако вскоре поняли, что сайту требуются гораздо более серьезные функции, и мы решили временно закрыть его, чтобы спокойно разработать новую версию. Я не помню, когда это было, однако совершенно точно можно сказать, что 19 ноября сайт еще работал, поскольку мы с друзьями посетили концерт Арии, и я делился впечатлениями на страницах сайта. Я начал разработку нового Трешбокса, который мы хотели открыть к весне следующего (2007 года), однако открыли лишь осенью 2008. На этом месте я хотел оборвать рассказ до следующей части, но здесь начинается самое интересное, так что я продолжу.

Это было очень интересное время. У нас было твердое виденье того, что мы хотим получить, программировал я в одиночку, однако была компания людей, с которыми мы обсуждали то, каким сайт должен быть, кроме того, мы вели вербовку людей, которые в будущем займутся его наполнением. Время шло, очередная гениальная идея сменялась другой, движок был в достаточно глубокой разработке. О дизайне пока речь не шла, мы занимались только функционалом. В начале лета 2006 года Паша Форкерт пригласил меня посетить какую-то встречу, я уже не помню, по какому поводу, но там я познакомился с Денисом Крутем, который, хоть и ушел из команды задолго до открытия сайта, но оказал достаточно серьезное влияние на мое виденье ситуации. Мы часто спорили до хрипоты, я приводил веские доводы своей правоты, однако, спустя полгода или год, уже на следующем витке развития функционала, я приходил к тому, что предлагал Денис еще очень давно.

Бобылёвщина #7 или история Трешбокса (ч. 1)
К осени 2007 года мне казалось, что техническая сторона сайта практически полностью готова (до открытия на самом деле было больше года, лол), оставалось придумать дизайн, и я нарисовал знаменитую черно-красную версию Трешбокса за несколько дней в конце сентября. Тогда же я написал несколько топиков на хабре — в первом я рассказывал о ходе разработки проекта и спрашивал, все ли мы делаем правильно, а во втором содержалась краткая информация о сайте, а так же приглашение оставить свою почту, чтобы в будущем получить инвайт, когда сайт будет готов. Мы собрали около двух тысяч адресов таким образом, в последствии мы разослали им письма для бета-теста, но самое интересное произошло чуть позже. На тот момент на базе Приватбанка в Днепропетровске было открыто Стартап-кафе (в то время создание стартапов было особенно модным) куда приглашались разные молодые команды, чтобы провести перед всеми желающими презентацию своего проекта. Мы с радостью откликнулись на приглашение, и рассказали о сайте собравшимся энтузиастам. Надо сказать, что это было хорошее начинание Приватбанка, жаль, что оно умерло. По крайней мере, нас на тот момент очень воодушевило то, что кто-то готов совершенно бесплатно предоставить нам такую возможность.

Бобылёвщина #7 или история Трешбокса (ч. 1)
Важно сказать, что тогда я очень серьезно заблуждался по срокам — мне казалось что буквально за месяц-полтора все будет готово, и мы откроемся. Подобной, кстати, подрывной деятельностью на Хабрахабре занимался и Астрамак — Максим публиковал там новости о том, что он с товарищем начал разрабатывать IM-клиент Lime. Я уже не помню, под каким предлогом, но я предложил Максиму объединить усилия, сперва это было что-то в виде сотрудничества двух проектов, но потом основной разработчик Лайма толи нашел работу, толи попал в армию, толи — в сумасшедший дом, но закончилось все тем, что 2008 год еще не начался, а Максим уже стал членом команды.

Вне всякого сомнения, основная заминка в разработке на тот момент была в верстке и интеграции дизайна в нашпигованный java-скриптами движок. На тот момент еще не было модных эффектов в виде теней блоков и тому подобных вещей, и верстка каждого элемента была весьма и весьма мучительной. Но самый ад начинался тогда, когда я открывал сверстанный для фаерфокса кусок в сраном проклятом интернет эксплорере, и все рушилось в ад. На этом месте я хотел бы передать привет разработчикам этого чудесного браузера. Если у них сейчас крепкая потенция и регулярный стул, значит ни один кармический закон не работает, и справедливости в этом мире нет. Кстати, с весны 2007 года разработку Трешбокса я вел на линуксе — сначала это был OpenSuSE, затем Ubuntu (начиная с 7.04), затем все больше Linux Mint на базе Ubuntu, а сейчас вот уже полтора года снова Ubuntu. Такая вот хронология. Сервера с 2009 года работают так же на убунте.

В начале лета 2008 года, а если точнее 2 июня, мы запустили сайт в закрытом режиме на том же виртуальном хостинге, где крутился наш тестовый сайт. Я вносил усовершенствования, а ребята наполняли его контентом. В августе я опять уехал к тетушке, но на этот раз вместо сименса прихватил с собой ноутбук, и, дорогие друзья, в это сложно поверить, но мне удалось начать бета-тестирование нового Трешбокса 8 августа 2008 года, выходя в интернет через EDGE. Средняя скорость была в районее 5-8 кбайт/сек, и это было весьма серьезным тренингом для терпения и выносливости. Через этот весьма тонкий и ненадежный канал я развернул сайт на новом сервере, мы разослали инвайты (большинство получателей было всерьез удивлено, ведь почту свою они оставляли почти год назад), сайт был доступен только для тех, у кого был инвайт. Так продолжалось до октября, и 8 октября состоялось торжественное открытие сайта. Ко мне в тот день приехала моя девушка, мы приятно проводили время, и немного выпивши, я снял вход по инвайтам и написал торжественный топик. Это было замечательное время.

Однако очень скоро обнаружилось, что притока посетителей на сайт практически нет, и причина — невозможность индексации сайта поисковыми машинами. Дело в том, что движок был построен по прогрессивной на тот момент схеме, весь контент отдавался сервером не в виде HTML-кода, а в виде JavaScript-объектов, которые уже на стороне клиента обрабатывались и превращались в блоки содержимого. Все было прошпиговано аяксом, работало молниеносно, потребляло мало трафика. В этом была основная задумка свежевыпущенной второй версии сайта, которую мы делали почти два года. Однако все это не индексировалось поисковиками и мы были, образно выражаясь, в жопе.

Вот здесь как раз самое время, для того, чтобы прервать свой рассказ. Ждите вторую часть, в ней я расскажу, как мы вышли из положения, за три месяца разработали третью версию сайта, за ней — четвертую, как к нам триумфально примкнули Димочка и Кирюша, и мы достигли посещаемости в сто тысяч человек за сутки в минувшее воскресенье. До новых встреч, помогайте тем, кто нуждается в помощи и не переедайте.


Бобылёвщина
Бобылёвщина #8 или история Трешбокса (ч. 2)
Бобылёвщина #7 или история Трешбокса (ч. 1)
Бобылёвщина #6 или будущее Трешбокса
 
Aleksandr666
Aleksandr6661, 13 февраля 2013 - 08:01   (...)
bobs, а ты что, мог программировать уже в 16 лет???
самоучкой или специально учился?
Ответить
Bobs
Bobs, 13 февраля 2013 - 11:57   (...)
самоучка, потому что образование по этой части у нас в жопе
Ответить
Aleksandr666
Aleksandr6661, 13 февраля 2013 - 12:14   (...)
… ты мой кумир…
Ответить
Aleksandr666
Aleksandr6661, 13 февраля 2013 - 12:20   (...)
не посоветуешь мне че нибудь по css html? Ато тож интересуюсь, хочется попробовать свои силы в сайтостроении, есть опыт
Ответить
Nekitok
Nekitok10, 13 февраля 2013 - 17:16   (...)
html и css я учил здесь
Ответить
Nekitok
Nekitok10, 13 февраля 2013 - 17:51   (...)
кстати, >>вот<< очень хороший сайт по javascript
Ответить
Bobs
Bobs, 13 февраля 2013 - 19:38   (...)
посмотри сайт htmlbook.ru
Ответить
Bobs
Bobs, 13 февраля 2013 - 19:38   (...)
там и справочник, и всякие учебники-самоучители
Ответить
Nekitok
Nekitok10, 13 февраля 2013 - 17:14   (...)
я уже в 14 лет выучил html и css, в 15 стал изучать javascript ;)
Ответить
android1
android136, 13 февраля 2013 - 17:15   (...)
О, какие люди. ;)
Ответить
Nekitok
Nekitok10, 13 февраля 2013 - 17:19   (...)
ага) привет, давно не виделись =)
Ответить
android1
android136, 13 февраля 2013 - 17:22   (...)
Да, это время много чего произошло, спамеры нагрянули, Дашат офф-топика преемником стал, после тебя и Эмси и т.д.
Ответить
Nekitok
Nekitok10, 13 февраля 2013 - 17:32   (...)
=)
Ответить
android1
android136, 13 февраля 2013 - 17:36   (...)
Правда Бобс че-то ачивку просто так выдал.
Ответить
Nekitok
Nekitok10, 13 февраля 2013 - 17:50   (...)
он не в настроении, походу, сегодня)
Ответить
Ovm69
Ovm69 26, 13 февраля 2013 - 17:44   (...)
Так ты уже окончательно вернулся?
Ответить
Nekitok
Nekitok10, 13 февраля 2013 - 17:49   (...)
нет =) а что?
Ответить
Ovm69
Ovm69 26, 13 февраля 2013 - 18:03   (...)
Так уже хватит дуться и возвращайся на сайт. Родина все простит, даже измену. ))
Ответить
android1
android136, 13 февраля 2013 - 18:04   (...)
Ему Астрамак надоел.
Ответить
Ovm69
Ovm69 26, 13 августа 2013 - 17:55   (...)
Как интересно, спустя полгода, повернулась судьба и смысл в последних словах этого комментария. Родина, простит, возвращайся, измена. Далее твой ответ на комментарий с новой аватаркой, на которой, подумать только, фото Сноудена. ))
Ответить
Koteika
Koteika 12, 18 августа 2013 - 21:45   (...)
Ирония судьбы или *тут придумайте*
Ответить
Nekitok
Nekitok10, 13 февраля 2013 - 18:14   (...)
как-то совсем неохота возвращаться, честно
Ответить
Astramak
Astramak, 13 февраля 2013 - 20:23   (...)
*пустился в пляс*
Ответить
Nekitok
Nekitok10, 17 февраля 2013 - 22:21   (...)
*facepalm*
Вот из-за этого-то и не хочется возвращаться
Ответить
dashat
dashat11, 18 февраля 2013 - 07:04   (...)
Да ну, возращайся!!!
Ответить
dashat
dashat11, 13 февраля 2013 - 08:01   (...)
Было интересно ;) Хотя черно-красный дизайн был очень даже не плох.)
Ответить
Pog619
Pog6195, 13 февраля 2013 - 10:24   (...)

По моему сегодяшний цветовой вариант лучше:

1)Лёгкая читаемость.

2)Приятно для глаз.

3)Красиво смотрится.

Ответить
justmax437
justmax4371, 14 февраля 2013 - 14:30   (...)
Напминает Metro из ВинФон
Ответить
sylair
sylair, 16 февраля 2013 - 18:23   (...)
Это они с трэшбокса слизали)
Ответить
dashat
dashat11, 17 февраля 2013 - 22:48   (...)
С темноте глаза режет…
Ответить
onChyk
onChyk1, 17 февраля 2013 - 20:16   (...)
Я бы хотел такой же вариант Трэшика, как сейчас, но с чёрным фоном. И было бы как раньше(ностальгия), и глазам не так вредит, и стиль будет ИМХО только лучше.
Ответить
dastan_94
dastan_948, 13 февраля 2013 - 09:26   (...)
Читал на одном дыхании.Жду новый выпуск
Ответить
Tunderbird
Tunderbird, 13 февраля 2013 - 09:31   (...)
Так держать,Bobs!!! А трешбокс — лудший проект, которий я встречал в мире интернета — по функционалу, по дизайну, по качеству приложений, по дружности пользователей!!! Жду 5 -ю версию сайта и вторую часть истории....!!!
Ответить
tester
tester1, 17 февраля 2013 - 15:40   (...)
Для вас может «лудший», и «дружность» пользователей большая…
Ответить
Harmattan
Harmattan35, 13 августа 2013 - 16:00   (...)
ех )) забудь ...))
Ответить
Design
Design, 25 октября 2013 - 14:52   (...)
Хах
Ответить
Gel1oS
Gel1oS, 13 февраля 2013 - 09:37   (...)
Пошла серия эпичных рассказов. Ждем продолжения.
Ответить
onChyk
onChyk1, 17 февраля 2013 - 20:23   (...)
Скоро будет серия эпичных кино.
«Trashbox. Начало»(триллер)
«Trashbox. История одного программиста»(исторический фильм)
«Trashbox. Или как я встретил вашу долбаную html»(комедия)
«Trashbox. html vs. javascript»(фильм про драки а-ля D.O.A. или tekken)
«Trashbox. Рост и Астрамак в стране нубиков»(мультфильм)
«Trashbox. Повесть о доменах»(историческая повесть)
Ответить
dashat
dashat11, 17 февраля 2013 - 22:45   (...)
Немножко плагиат… +.
Ответить
AxMeD_PyC
AxMeD_PyC, 13 февраля 2013 - 11:32   (...)
спасибо Bobs, интересная история
Ответить
akuba
akuba, 13 февраля 2013 - 12:43   (...)
старая добрая история об изобретении велосипеда :) по ходу каждый начинающий вебпрограммер когда либо писал собственную CMS
Ответить
akuba
akuba, 13 февраля 2013 - 12:46   (...)
гы… кстати об аяксе — аналогичный случай. В моем велосипеде был тот же косяк :)
Ответить
Exieros
Exieros, 13 февраля 2013 - 12:48   (...)
Интересная статья как начинающему, программисту. Сайтом пользуюсь давно(несколько лет), зарегистрировался чтобы непосредственно оставить тут комментарий. Сайт очень удобный, никакой регистрации при скачке, никакой капчи, никаких неадекватов. В общем остается только говорить спасибо создателям. Некоторые фишки, как привязка к устройству и показ ресурсов на него и т.д. так же нравятся. Спс.
Ответить
tester
tester1, 17 февраля 2013 - 15:42   (...)
Интересная статья как начинающему, программисту.


Похоже этому программисту 10 лет, если поставил запятую перед «программистом». А насчет неадекватов — они есть, только скрываются…
Ответить
LasVegas369
LasVegas369, 13 февраля 2013 - 12:57   (...)
Мой разум стал онлайн) Присоединяюсь ко всем каментам выше и так же жду продолжения) Trashbox Forevo)
Ответить
onChyk
onChyk1, 17 февраля 2013 - 20:24   (...)
Forever, граматей
Ответить
LasVegas369
LasVegas369, 17 февраля 2013 - 23:46   (...)
Спасибо Кэп)
Ответить
malaxitos
malaxitos, 13 февраля 2013 - 13:32   (...)
круто!!! но красно-черный дизайн был крут!!!
Ответить
Bobs
Bobs, 13 февраля 2013 - 14:04   (...)
об этом в следующей части
Ответить
malaxitos
malaxitos, 13 февраля 2013 - 17:47   (...)
ну хорошо. но пожалуйста по подробней про дизайн =)
Ответить
olegstlk
olegstlk4, 13 февраля 2013 - 19:40   (...)
когда часть два?
Ответить
Bobs
Bobs, 13 февраля 2013 - 19:59   (...)
через неделю
Ответить
olegstlk
olegstlk4, 13 февраля 2013 - 20:03   (...)
спс
Ответить
Bobs
Bobs, 13 февраля 2013 - 19:59   (...)
мне же нужно работать, а не только сказочки рассказывать
Ответить
P-v
P-v, 13 февраля 2013 - 20:52   (...)
Интересно, когда будет следущий трешкаст?
Ответить
Vinni44
Vinni4410, 13 февраля 2013 - 22:58   (...)
Хорошенького по немножку )
Ответить
numeric
numeric, 14 февраля 2013 - 07:40   (...)
оч полезно советую почетать
Ответить
onChyk
onChyk1, 17 февраля 2013 - 20:25   (...)
мая четать ни умеят
Ответить
daser
daser7, 14 февраля 2013 - 13:16   (...)
ловите плюс
Ответить
sir007sir
sir007sir2, 14 февраля 2013 - 17:42   (...)
Вы в будущем не планируете снять фильм?
Ответить
dashat
dashat11, 16 февраля 2013 - 19:45   (...)
1.Трешбокс: Начало.2. Трешбокс: Перезагрузка.3. Трешбокс: Возрождения.… Трилер лол… Коротенькая серия — «Трешбокс и спамеры. Код защиты активирован».Ну и напоследок — Трешбокс: Легенда… Вот как-то вот так вот.
Ответить
Kamel-87
Kamel-872, 17 февраля 2013 - 10:41   (...)
Bobs, ты молодец! Кстати, недавно мне пришла такая мысль, тоесть задать вопрос, но зашёвши на сайт увидел и обрадовался! Кстати, сегодня исполнилось ровно 1 год «17.02.2012», как я набрался смелости и зарегался на трешике, хотя до этого тоже юзал трешик. У меня сегодня так сказать юбилей :-)! Я понимаю что это не показатель, но всётаки один год прошёл не зря. Ни грамм не жалею что зарегался!
Ответить
android1
android136, 17 февраля 2013 - 10:48   (...)
Поздравляю с юбилеем
Ответить
Kamel-87
Kamel-872, 17 февраля 2013 - 11:24   (...)
Спасибо.
Ответить
tester
tester1, 17 февраля 2013 - 15:43   (...)
А до этого боялись?
Ответить
Kamel-87
Kamel-872, 17 февраля 2013 - 21:37   (...)
Нет, не боялся! Просто не хотел регаться, просто качал проги, темы и.т.д! Но потом решился зарегаться, сайт оправдал мои надежды. Мне он нравиться всем, всё устраивает!
Ответить
Fantomaz
Fantomaz1, 18 августа 2013 - 21:39   (...)
Это воодушевляет. +
Начал изучать HTML так как у нас тоже с этим жопа. Воспользуюсь сайтом htmkbook.ru.
Вобщем спасибо.
Ответить
PAYDAY
PAYDAY, 18 сентября 2013 - 20:34   (...)
Эпичная история
Ответить
Iscorp
Iscorp, 14 апреля 2015 - 23:17   (...)
ИИ. А обо мне ни слова. Я, между прочим, с 10 октября 2008 года и до лета 09 проработал =)
Ответить
Bobs
Bobs, 14 апреля 2015 - 23:29   (...)
лелелелелеле
Ответить
Iscorp
Iscorp, 14 апреля 2015 - 23:32   (...)
И, кстати, зиму 09-10 тоже что-то там, темы какие-то выкладывал)
Ответить
Bobs
Bobs, 14 апреля 2015 - 23:34   (...)
ну мы тогда чет не были знакомы, ростик засранец нас не представил лел
Ответить
Iscorp
Iscorp, 14 апреля 2015 - 23:40   (...)
Да…
Ответить
Последнее изменение:

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием