adblock check

Каково владеть ретро в 2022 году: владелец о BMW 5 (E28) из 1982-го

Задумывались хоть раз о владении ретроавтомобиля? Но не такого, с которым больше мороки, а который и радует, и практичный. Вот один из таких

Этот материал — возвращение к теме «народного тест-драйва». Когда я нахожу людей с небанальными автомобилями, прошу их рассказать про их же авто, а также делюсь своими впечатлениями, поездив самостоятельно.

Если в прошлый раз героем моего материала был электрический Chevrolet Bolt — американский электрохетчбэк, то в этот раз речь пойдёт о легендарном уже втором поколении BMW пятой серии в кузове Е28. Как этот автомобиль чувствует себя сегодня, можно ли его сравнить с современными авто и комментарии автора далее по тексту.

Каково владеть ретро в 2022 году: владелец о BMW 5 (E28) из 1982-го

Ну и сперва, характеристики и слово хозяину.

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 6 цилиндров, 2,5 литра, 95-й бензин.
  • Мощность: 150 л. с., 220 Н·м.
  • Коробка передач: механическая, пятиступенчатая.
  • Привод: задний.

Слово хозяину

Всем привет!

Меня зовут Георгий. И сегодня про автомобиль, неспешной реставрацией которого я занимаюсь, а именно, BMW 525i (Е28). Авто был ввезён в РФ в 1997 году.

Мотор: М30B25 рядная шестёрка c L-Jetronic, механическая КПП Getrag 260/5, естественно, задний привод, это же BMW. В ней около 150 л. с. и 215-220 Н·м крутящего момента. Мотор оборотистый, тяговитый и легко крутится. Где-то до 2500 оборотов он очень спокойный, ни к чему не призывающий и не принуждающий. Но, приближаясь к этому значению, водитель может сделать выбор: ехать так же спокойно, как и ехал (переключившись на передачу вверх или сохранив скорость) или можно посильнее придавить педаль акселератора, и начинается та самая магия BMW. При весе авто около 1250 кг, на мой взгляд, даже в современных реалиях этого достаточно, чтобы и просто комфортно передвигаться, и иметь запас мощности под педалью, чтобы погоняться с желающими.

По подвеске всё достаточно незатейливо: McPherson спереди и независимая подвеска сзади. Дисковые тормоза 284 мм вкруг: передние вентилируемые, задние нет.

Автомобиль был выпущен в октябре 1982 года в цвете BMW Polaris Metallic и в достаточно простой, но местами загадочной комплектации:

  • велюровый салон: сине-зелёный ковёр, синие дверные карты, чёрные накладки салона и серо-чёрные комфортные сидения. На мой взгляд, очень странные цветовые сочетания серого и сине-зелёного;
  • ручные стеклоподъёмники;
  • механический люк;
  • электронные часы справа от приборной панели;
  • передний стабилизатор от 535i (загадочное пожелание первого владельца).

В народе её ещё называют «акулой» из-за внешней стилистики и дизайна передка авто. Если смотреть в фас, то авто выглядит довольно агрессивно.

Конечно же, в процессе ребилда авто были приобретены некоторые доработки: замена сидений на синие Recaro (оригинал), установка заднего стабилизатора от М535i, установка штатного бортового компьютера, замена колёс, современная магнитола (не готов я отказываться от этого); добавлена обшивка крышки багажника; задние подголовники и задние ремни безопасности. Все элементы оригинальные, кроме звука, но тот установлен в штатные места крепления.

Есть имя у авто?

Да, имя есть. Её зовут Гретта (сокращённо) или же Грэтхен.

В процессе ковыряния с авто я понял, что это однозначно девочка. Потому что фортели, которые она выкидывала иногда, меня просто ставили в мозговой тупик. C ней надо разговаривать и быть вежливым, относиться с уважением, всё-таки дама в возрасте уже, тогда всё хорошо.

Откуда она у тебя?

Это очень давняя история…

На дворе конец жаркого мая 1999 года, мне 7 лет, я стою на подоконнике, смотрю в окно, стараясь высмотреть отца, чтобы пойти с ним погулять.

Мама тогда сказала, что папа уехал по делам, а точнее, возможно, машину покупать. Всё это не быстро, так что можешь расслабиться. Простояв так часа 2, я уже начал отчаиваться и думал уже одному идти во двор, дурака валять, как вижу, что по дороге вдоль домов едет какая-то неизвестная машина. К слову, все машины в близлежащих паре кварталов я знал. Интрига стала нарастать…

Не знаю, что мне тогда было интереснее и важнее: выяснить, что это за машина или всё-таки отца высматривать!?

Каково владеть ретро в 2022 году: владелец о BMW 5 (E28) из 1982-го

Ехало авто вальяжно и не спеша, вот подъезжает к повороту во двор… Повернёт или нет?! Поворачивает. Тааак, становится уже интереснее. Звучит приятно. И тут на неё падает солнечный свет и она начинает переливаться на солнце голубым металликом. С этого момента я замер на месте неподвижно, пожирая глазами этот авто. Через открытый люк в крыше авто вижу, что это отец, но меня это уже не волновало, я влюбился… Я уже тогда понял, что, так или иначе, я сяду за руль этого аппарата и он будет моим.

Пулей слетев с подоконника, рванул во двор к месту, где отец решил парковаться. Не знаю как на самом деле, но счёт времени и вообще связь с реальностью я потерял. Кажется, что секунд за 5 я надел кеды, спустился с 4 этажа и уже стою рядом с машиной у водительской двери. Она нереально чистая и прохладная на ощупь. Выйдя из машины, отец сказал, что это его новая машина и предложил сходить в магазин за шампанским, так как вечером в кругу семьи это дело надо отметить.

Каково владеть ретро в 2022 году: владелец о BMW 5 (E28) из 1982-го

Так началась история этого авто, которая стала членом семьи на много лет. Я всегда был с отцом, когда он ковырялся с Греттой. Это иномарка, и стали появляться вопросы, где брать запчасти?! Тогда только-только стали появляться «экзисты», «эмексы» (онлайн магазины с запчастями под заказ) и т. д… Не могу сказать, что отец жалел на неё денег. Обслуживал, что-то менял, чинил. Как сейчас помню, что у неё прогорел родной глушитель и раз в 2-3 месяца мы тусовались в гараже в очередной раз, накладывая бандаж или что-то там подмазывая холодной сваркой. А потом отец психанул и поменял всю выхлопную трассу. С тех пор автомобили стали моим хобби.

Время прошло, мне 18 лет, я сдал на права и предвкушал момент, что отец даст погонять на «Бэхе», но я был жёстко обломан, когда он сообщает, что думает её продать и взять что-то другое взамен. Услышав от него варианты замены — покрутил пальцем у виска и предложил ему её выкупить и ушёл в свою комнату. С этого момента началась история реставрации.

Каково владеть ретро в 2022 году: владелец о BMW 5 (E28) из 1982-го

Периодически ругаясь, что нельзя её продавать и брать взамен какую-то «Черри Амулет» или «Рено Дастер» (это же BMW! ы), дожили до зимы. К слову, зиму в РФ Гретта видела, может, 2-3 раза всего. И в очередной вечер, когда снова услышал про её продажу, что содержать её просто хлопотно, мол она старая и т. д. стырил у отца ключи от гаража и машины и ушёл к Гретте. Там я принял решение ею заняться, что зимой её не продадут, а по весне отец придёт и увидит совсем другую машину. За зиму я её отмыл как следует, наполировал вручную, перебрал и почистил впуск, докручивал винтики, где их не хватало, менял одни винтики на другие новые, которые должны быть по каталогу, и всякое такое. Развлекался как мог. В гараж ходил как на работу.

И вот пришла весна, идём с отцом в гараж на первый выезд после зимней спячки, а я в предвкушении момента истины, ибо пан или пропал.

Каково владеть ретро в 2022 году: владелец о BMW 5 (E28) из 1982-го

Отец открывает ворота и просто замирает на месте. Закуривает и спрашивает: «Это всё что такое? Я её пыльной оставлял. Без спроса брал? Что ты здесь делал?» Ничего не рассказывая, предлагаю ему сесть и завести её. Как-то там на меня поругавшись отец сел и запустил мотор. Его удивлённое лицо, которое смотрит на меня, до сих пор помню. В итоге, спустя какое-то время, отец просто отдал мне ключи и сказал, что она моя. Что за всё время ковыряния с ней я знаю про неё больше, чем он, и даже больше, чем родной мануал. И что у меня с ней сложился прекрасный тандем.

Часто катаешь? Для чего используешь?

Гретта — авто выходного дня в тёплый сезон. Для души, для удовольствия и нерафинированного кайфа от вождения. Лично мне очень приятно погружаться в ту эпоху, когда автомобили делали инженеры, а не маркетологи.

Катаю нечасто. Иногда к родителям на дачу скатаюсь или с женой и ребёнком к её родителям съездим в Тверь. За сезон может 3-5 тысяч километров и накатаю.

Каково владеть ретро в 2022 году: владелец о BMW 5 (E28) из 1982-го

Что радует? Что бесит?

Радует она вся цела, что за примерно 10 лет проделан большой фронт работ и в дороге она меня ни разу не подвела и дарит исключительные эмоции. Не могу сказать, что что-то откровенно бесит… Но подстаканника не хватает.

Математика владения (налог, траты и т. п.)

Насчёт затрат веду табличку экселевскую, но вниз таблички давно уже не заглядываю.

Налог, по-моему, 5250 рублей. По грубым подсчётам: аренда гаража, налог, бензин, ремонты, закупки новых запчастей/узлов давно перевалило за 2,5 миллиона рублей, если не больше. Это суммарно, конечно.

Каково владеть ретро в 2022 году: владелец о BMW 5 (E28) из 1982-го

Сменил бы на что-то?

Была мысль продать, после того как мне дедушка на Kia Soul в зад въехал. У меня под замену бампер, кронштейны, нижний фартук замяло, быстрая оценка каталога показала, что готовить где-то 120 000 надо. А у дедули пара царапин. Расстроился тогда жутко. Руки опускались. Рассказал жене и дочери о случившемся и о моих мыслях. Жена сказала, чтобы я с ума не сходил. Взял паузу и всё разрешится. А дочь вообще запретила её продавать, иначе она очень расстроится и обидится. Ну, как можно отказать ребёнку? Так что закупился деталями и за пару дней в гараже с отцом всё сделали.

Так что, ответ: нет, не продам, а уж сменить на что-то точно нет. Может быть, в дополнение к ней что-то ещё олдовое заиметь, но позже.

Каково владеть ретро в 2022 году: владелец о BMW 5 (E28) из 1982-го

Мои впечатления

Удовольствие от езды тут во главе угла!

Первое, в чём я должен вам признаться, я очень люблю BMW эпохи «акулих морд». Эти наклонённые вперёд под обратным углом носы — это нечто. Конечно, апогеем стиля этих авто стали старшие модели, но и «пятёрке» второго поколения достался этот стиль. Отмечу ещё, что задок, на мой вкус, весьма и весьма скучный.

Второе — размер. Современные «пятёрке» так растолстели, что эта кажется просто крошечной. И изящной. Ну и посмотрите на эти диски. Сколько бы сейчас производители ни изгалялись со сложностью выштамповки, изящества колёсных дисков прошлого им не хватает.

Каково владеть ретро в 2022 году: владелец о BMW 5 (E28) из 1982-го

Открываю дверь, и… какая же она низкая! Внутри велюр синего цвета и спортивные кресла Recaro. Очень удобные, обнимающие и с отличной боковой поддержкой. Вот только весьма жёсткие, и это становится проблемой при заездах на дальние дистанции. Кресло регулируется по высоте и наклону основания (давно такое видели?), также регулируется спинка.

А вот руль регулируется только по вылету, и на нём ничего нет, кроме гудка. Святая простота. А ещё он весьма крупный, что непривычно. «Баранка» с гидроусилителем и даёт очень много обратной связи и удовольствия от прохождения поворотов.

Каково владеть ретро в 2022 году: владелец о BMW 5 (E28) из 1982-го
Никаких заигрываний, всё по делу

Вообще, в салоне по-своему уютно. Велюр, спокойный цвет, строгость торпедо с её россыпью кнопок. Последних, к слову, реально много. Климат тут лишь в виде печки или обдува, никаких кондиционеров. Да-да, на пятёрке BMW 80-х, не в самой дешёвой машине, не было такого привычного нам сегодня агрегата. Блок кнопок выводит всякую информацию на небольшой кварцевый экранчик и управляет фарами. Из небанального — блок индикации о сбоях в системах, то, что потом начали выводить в виде многочисленных индикаторов на приборной панели. Ну и ручка открывания люка. Да, вручную. Кстати, и окна открываются только вручную. А ещё тут есть пепельницы, спереди в центральной консоли, сзади в дверях. И для всей мелочёвки одна большая ниша. А вот бутылки в двери не засунешь, туда карты дорожные класть предполагается. Думаю говорить о том, что тут нет USB-разъёмов, смысла нет? Зато есть разъём прикуривателя, так что зарядник сунули, и вперёд.

Один из источников удовольствия — ручка МКПП

Сзади, на удивление, просторно. Прекрасный обзор и откидной подлокотник.

Ладно, салон глянули, пора и в путь. Ход педалей и ручки КПП я бы назвал стандартным, если вы ездили на авто с механикой, конечно. Это не короткоходные узлы. Сложностей с этим нет, как и с позиционированием рычага в кулисе. Хотя в нейтралке он очень свободно ходит. Я честно скажу, сесть удобно сразу не смог, нужно было поиграться с подгоном полуспортивного кресла, а ещё из-за весьма большой площади лобового стекла есть ощущение, что ты всегда сидишь низко. На самом деле тут просто очень много места именно над головой, в современных авто намного теснее.

Самый кайф тут наступает, когда трогаешься с места. Это, конечно, не М-версия, но и её 150 атмосферных лошадей, при весе в тонну с небольшим, дарят потрясающие ощущения честного и стремительного ускорения. Да, никаких ударов в спину от турбины и прочего, но всё же. Учитывая, что тут механика, и ты чувствуешь и контролируешь всё… ух, сегодняшние машины так уже не умеют. Такие эмоции. На ней хочется долго ехать по петляющей пустой дороге, наслаждаясь техникой и видами. Вообще, когда ничего вокруг не мешает и не отвлекает наступает квинтэссенция автомобобильного кайфа. Посетуют лишь те, кому больше мощности подавай.

Каково владеть ретро в 2022 году: владелец о BMW 5 (E28) из 1982-го

Руль, к слову, не суперострый на реакцию и, из-за размера, требует определённой сноровки. Но информативность потрясающая. При этом никакого дискомфорта от рулёжки нет. Да, к счастью, это не современные рафинированные рули, в которых вообще жизни нет (но надо отдать должное, с современными вообще не устаёшь). А здесь, при долгой езде, можно физически устать. И действительно, на контрасте, понимаешь, насколько автомобили наших дней стали комфортнее.

Ну и важно отметить, что у автомобиля нет системы ABS, и при отсутствии должной сноровки можно легко заблокировать колёса. При этом тормоза схватывают отлично, тут никаких нареканий.

Каково владеть ретро в 2022 году: владелец о BMW 5 (E28) из 1982-го

Впечатления

От себя, человека, которому довелось проехать не столь уж долго, могу сказать точно, что тут только положительные впечатления. Да, тут нет многих «благ цивилизации», но мне, по сути, не хватало только кондиционера для комфорта в жару. Даже не самая лучшая шумоизоляция не смазала впечатлений, а общаться можно было без особого повышения голоса, даже сидя на втором ряду во время езды по шоссе.

Так что если вы хотите получить от автомобиля не только возможность добраться из точки А в точку Б, но и получить удовольствие в процессе, обратите внимание на подобные автомобили. Или даже на BMW 5-го поколения Е28. Ну а если вам только доехать, то тут смотреть не на что. Хотя попробовать, при возможности, я бы рекомендовал.

И вот вылезая из неё перед возвращением обратно, я отчётливо понимал, что хочется ещё. Да, если бы я ехал далеко и долго, я бы реально физически устал. Но вот эмоции… эмоции здесь самое ценное. И ощущения максимально честного автомобиля.

Каково владеть ретро в 2022 году: владелец о BMW 5 (E28) из 1982-го

Markov_photo
Администратор ⭑
Mazda MX-5 (NC) '07
Автомобили Автомобили
6,1K участников
Вступить
10 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
25 к в среднем траты на авто в месяц))
Mazda MX-5 (NC) '07
Автор
Так это суммарно за время владения :)
Это с учётом бензина, страховки и ТО? Или речь только о ремонтах для поддержания классического авто в отличном состоянии?
мне дедушка на Kia Soul в зад въехала

дедушка или девушка? судя по тексту далее все таки дедушка 🙂
хотя первый вариант не менее реален)
Mazda MX-5 (NC) '07
Автор
Уточнил, таки девушка :)
там далее дедулю тоже надо исправить на девулю )
А можно второе фото и фото сзади в поле в хорошем качестве скачать (без зжатия, в высоком разрешении)? Понравились, на обои поставлю)
Mazda MX-5 (NC) '07
Автор
Надо где-то сконнектиться 😅
Доброго времени! Хотелось бы списаться лично с вами, можете мне отписать в телеграмм @MagicStazh. Владею этой машиной:)
Вообще, можно было бы регулярно делать подборку обоев из фоток тест-драйвов для соцсетей… 😏