test adv
,

Главный герой — телефон, а не человек. 10 фильмов с мобильником в центре внимания

Кино, в котором мобильные телефоны были не просто реквизитом, а непосредственным участником разворачивающихся событий

Мобильные телефоны всего за несколько десятилетий ворвались в человеческую жизнь. Постоянно получая новые функции и возможности, они прочно закрепили за собой репутацию гаджета, который должен быть у каждого в кармане. Смартфоны заменили людям фотоаппараты, музыкальные проигрыватели, газеты, игровые консоли, средства связи и так далее. Но оказывается, они ещё могут успешно сниматься в кино. В данной подборке представлены фильмы, где мобильные телефоны сыграли одну из ключевых ролей: спасали, убивали, исполняли желания, соединяли сердца, даже становились причиной апокалипсиса.

«Сотовый» (Cellular, 2004)

Главный герой — телефон, а не человек. 10 фильмов с мобильником в центре внимания

Начнём, пожалуй, с фильма, который так и называется — «Сотовый». Джессику (Ким Бейсингер), главную героиню фильма, похищают и запирают на чердаке. В поисках выхода, она находит едва рабочий телефон. Джессика набирает случайный номер, потому что номеронабиратель сломан. Обычный парень по имени Райан (Крис Эванс) берёт трубку. Незнакомая женщина говорит, что её похитили, она не знает, где находится, а мужа и сына скоро убьют. Райан верит паническому голосу Джессики. Вместе им придётся найти выход из данной ситуации. Телефонный разговор продолжается в течение всего полуторачасового динамичного триллера. Таким образом, Nokia 6600 становится одним из главных героев фильма.

И мобильный телефон со всеми своими функциями не раз пригодится герою. Но принесёт и немало проблем, например, постоянные проблемы со связью, заканчивающийся заряд аккумулятора и так далее. Помимо замечательной игры Ким Бейсингер и Криса Эванса, «Сотовый» позволяет взглянуть на Джейсона Стэйтема в образе злодея. Интересно, что Ларри Коэн прорабатывал сценарий данного фильма во время работы над картиной «Телефонная будка», где герой оказался заперт в телефонной будке.

«Мобильник» (Cell, 2016)

Главный герой — телефон, а не человек. 10 фильмов с мобильником в центре внимания

Ещё одна картина с говорящим названием. Фильм снят по одноимённому роману американского писателя Стивена Кинга, который в 2006 году номинировался журналом «Мир фантастики» в категории «Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези». По его книгам было снято очень много лент. Какие-то получались ужасно, другие стали классикой кино. Однако «Мобильник» оказался где-то посередине. Фильм рассказывает об ужасном вирусе, который передаётся через мобильные телефоны. Когда человек берёт трубку, он превращается в зомби. Эпидемия разрастается со скоростью звука.

Здесь присутствует и прекрасная аллюзия на одержимость современными технологиями, и психология отношений людей, как между родными, так и между случайными прохожими. Здесь и замечательные актёры: Джон Кьюсак, Сэмюэл Л. Джексон и другие. А вот критики отнеслись к картине весьма прохладно. Их не устраивал слабый визуальный ряд и некоторая клишированность происходящего. Кто-то не увидел в фильме глубокого смысла, а лишь фразу бабушек и дедушек: «Скоро вы досидитесь в своих телефонах». Тем не менее «Мобильник» идеально дополняет список фильмов, где телефоны сыграли основную роль.

«Телефон» (Pon, 2002)

Главный герой — телефон, а не человек. 10 фильмов с мобильником в центре внимания

«Телефон» — это корейский фантастический триллер. Кроме того, это самый старший представитель данного списка. По сюжету молодая журналистка Джи-Вон публикует статью о педофилии, где замешаны крупные мафиозные авторитеты. Вскоре после этого она получает на электронную почту письмо с угрозами. А затем на её телефон начинают звонить разные незнакомцы. Ни переезд, ни даже смена номера не решает проблему. Тогда Джи-Вон начинает собственное расследование, которое приводит её к неожиданному открытию — все предыдущие владельцы её старого номера телефона погибли при таинственных обстоятельствах.

Стоит отдать должное режиссёру картины, ведь ему удалось снять неплохой мистический триллер про современные технологии в далёком 2002 году. Кстати, в Южной Корее в 2015 году был снят ещё один фильм с названием «Телефон» (Deo Pon). Там на мобильный телефон юриста поступает звонок от жены, которая умерла за год до происходящих событий. Оказалось, магнитная аномалия, нависшая над городом, каким-то образом соединила прошлое и настоящее. У юриста появился шанс спасти жену с помощью телефонного звонка. В общем, в корейских фильмах мобильные телефоны добавляют элемент мистики.

«Обратный отсчёт» (Countdown, 2019)

Главный герой — телефон, а не человек. 10 фильмов с мобильником в центре внимания

А вот и современный американский фильм ужасов на тему мобильных телефонов и приложений. Сейчас практически под каждую задачу можно найти программу для смартфона. Музыка, фильмы, свидания, игры — что угодно. На одной из вечеринок группа друзей даже находит приложение под названием «Обратный отсчёт», которое сообщает пользователю, сколько ему осталось жить. Одной девушке программа оставила всего 3 часа. Конечно, никто не воспринял всё это всерьёз, пока неведомая сила не убила её в тот же миг, как закончился отсчёт.

Затем умирает ещё один парень, а медсестра, увидев, что ей осталось жить три дня, начинает погоню со временем. Не помогает ни смена телефона, ни обращение к специалистам по мобильным технологиям и священникам. Таинственная сила продолжает преследовать всех, кто запустил «Обратный отсчёт». Можно долго рассуждать о качестве американских фильмов ужасов, а также о избитом сюжете неизбежной смерти («Пункт назначения» — самый яркий пример), но про мобильные приложения-убийцы ленты лучше «Обратного отсчёта» пока не сняли.

«Статус: Обновлён» (Status Update, 2018)

Главный герой — телефон, а не человек. 10 фильмов с мобильником в центре внимания

«Статус: Обновлён» — это полная противоположность предыдущему фильму. Здесь одной из действующих сил также выступает мобильное приложение. Однако оно никого не убивает, а наоборот, помогает молодому парню по имени Кайл и исполняет все его желания. Буквально. Кайл был вынужден переехать с матерью и сестрой в другой город из-за того, что родители решили расстаться. Он переживает расставание с отцом. В новой школе у него появляется больше врагов, чем друзей. Да ещё и телефон разбивается. Кайл хочет отнести устройство в ремонт, но там ему предлагают вариант получше: новый телефон с предустановленной программой «Вселенная».

Любой текст, который пользователь отправляет в приложение, становится реальностью. Однако нужно очень точно формировать запрос, иначе «Вселенная» додумает детали сама. Получается очень интересная параллель между тем, что люди отправляют в социальные сети, как они хотят выглядеть в глазах других, и что было, если бы всё написанное действительно являлось реальностью. «Статус: Обновлён» — лёгкая и весёлая подростковая мелодрама, в которой мобильное приложение сыграло одну из основных ролей.

«Окей, Лекси!» (Jexi, 2019)

Главный герой — телефон, а не человек. 10 фильмов с мобильником в центре внимания

«Окей, Лекси!» — это ироничная комедия о поколении, выросшем с мобильным телефоном в руках. На самом деле фильмов о взаимодействии человека с искусственным интеллектом существует очень много. Однако все они почему-то тяготеют к драматическому жанру, либо сводятся к ужасам. «Окей, Лекси!» же заполняет пробел в комедийных проектах о ИИ. Кроме того, фильм не отправляет зрителя на тысячи лет вперёд к андроидам и инопланетянам, а показывает вполне реальное ближайшее будущее. Когда родители постоянно ругаются и у них совсем нет времени на ребёнка, они дают ему телефон и дело сделано.

Фил — один из тех людей, которые выросли с мобильным устройством в руках. Он не расстаётся со смартфоном, даже принимая душ. У него скучная работа, скучная жизнь. Мобильное устройство — его единственный друг. Но однажды смартфон ломается. Филу приходиться купить новое устройство, в которое встроен суперсовременный голосовой ассистент с искусственным интеллектом по имени Лекси. ИИ сразу же говорит, что не успокоится, пока не сделает жизнь своего нового хозяина лучше. И добиваться этого Лекси будет любыми способами.

«Идеальные незнакомцы» (Perfetti sconosciuti, 2015)

Главный герой — телефон, а не человек. 10 фильмов с мобильником в центре внимания

Ещё одна картина, которая начинается как комедия, — это «Идеальные незнакомцы» итальянского режиссёра Паоло Дженовезе. Компания из семи закадычных друзей собирается на совместный ужин, чтобы вместе понаблюдать за полной луной через телескоп. Зрителей неспешно знакомят с персонажами, которые то и дело подкалывают друг друга, рассказывают истории о прошлом и так далее. Весёлая дружеская болтовня продолжается до того момента, пока одна героиня не предлагает поиграть в игру, по правилам которой все присутствующие должны положить свои телефоны на стол. Теперь любое сообщение должно быть зачитано вслух, а звонок принят по громкой связи. Когда игра начинается, оказывается, что практически у каждого из семи человек в телефоне спрятана тайная жизнь.

С этого момента все участники фильма оказываются втянуты в бесконечный диалог об отношениях между мужьями и жёнами, детьми и родителями, об изменах, сплетнях, сексуальной ориентации, травле, общении в сети и так далее. Из комедии фильм стремительно превращается в драму о настоящих людях, которые лгут, не знают, как сберечь домашний очаг, совершают ошибки. И в центре всего этого — мобильные устройства, социальные сети и прочие связанные вещи. Под конец фильма у каждого зрителя обязательно возникают вопросы: «Знает ли человек своих близких на самом деле?» и «Хотел бы он их знать?». Картина «Идеальные незнакомцы» получилась настолько сильной, что свою версию истории незамедлительно выпустили в Испании, Франции, Германии, Мексике, Греции, Южной Корее, Турции и даже России.

«Небо любви» (Koizora, 2007)

Главный герой — телефон, а не человек. 10 фильмов с мобильником в центре внимания

«Небо любви» — это японский романтический фильм. Он основан на одноимённом мобильном романе-бестселлере, опубликованном на сайте для мобильной литературы в 2005 году анонимной писательницей под псевдонимом Мика. Тогда на «Небо любви» подписалось около 20 миллионов человек. Лента повествует о жизни японской старшеклассницы по имени Мика. Все её подружки постоянно ведут разговоры о парнях, о своей влюбленности и так далее. Но Мика совершенно не интересовалась этим вопросом. Пока не встретила Хиро. Парень всерьёз намерен заполучить сердце девушки. И здесь свою роль снова сыграли мобильные технологии.

Подростки начали сближаться благодаря SMS-переписке. Затем они начали созваниваться каждый вечер. А после уже не могли представить жизнь без общения друг с другом. Традиционное для многих азиатских картин плавное повествование отлично показывает невероятно красивую историю любви. Отношения Мики и Хиро ждёт множество взлётов и падений. Вопрос лишь в том, смогут ли они сохранить свою любовь на всю жизнь. И, конечно же, в фильме не раз всплывёт одна из основополагающих тем японского кинематографа о человеческом выборе.

«Тревожный вызов» (The Call, 2013)

Главный герой — телефон, а не человек. 10 фильмов с мобильником в центре внимания

Возвращаясь к триллерам, нельзя не упомянуть в данной подборке фильм «Тревожный вызов». Сюжет чем-то напоминает «Сотовый», только здесь жертва говорит через мобильный телефон, а человек, пытающийся ей помочь, — со стационарного. Молодая сотрудница кол-центра службы спасения 911 по имени Джордан однажды совершила ошибку, которая стоила человеку жизни. С тех пор она мучается из-за собственной некомпетентности.

Джордан продолжает работу в 911, но уже в качестве преподавателя-консультанта. Во время одной из экскурсий по офису она слышит, как оператор-новичок принимает звонок от девушки, которая заявляет, что её похитил маньяк. Видя, что парень не справляется, Джордан берёт звонок на себя. Жертва не знает ни марку автомобиля, ни внешность маньяка, а её единственное средство связи с внешним миром — запасной мобильный телефон, который преступник чудом не нашёл. Динамический психологический триллер был тепло принят как критиками, так и зрителями. Высокий уровень игры Холли Берри отмечался в каждой рецензии, как и отлично переданная атмосфера кол-центра 911.

«Погребённый заживо» (Buried, 2010)

Главный герой — телефон, а не человек. 10 фильмов с мобильником в центре внимания

Под конец хотелось бы упомянуть, пожалуй, самый страшный фильм с мобильным телефоном, играющем одну из главных ролей в повествовании. И это не какой-нибудь ужастик, а настоящий камерный психологический триллер под названием «Погребённый заживо». Практически весь фильм зритель проведёт вместе с главным героем, который оказывается запертым в гробу. Однажды Пол Конрой, работающий в Ираке шофёром по контракту, попадает в засаду. Он теряет сознание. А когда приходит в себя, то понимает, что находится в очень тёмном и тесном месте. Пол обнаруживает в карманах только ручку, флягу, фонарик, зажигалку Zippo и мобильный телефон BlackBerry 8900. Это и все главные герои данного фильма.

Райан Рейнольдс, сыгравший Пола Конроя, за полтора часа успел продемонстрировать весь свой талант. BlackBerry 8900 же помог герою фильма связаться с представителями спецслужб, понять, чего хотят террористы, благодаря пересланному видео и так далее. Несмотря на ограниченность одной локацией и одним героем, фильм рассказывает сильную и глубокую историю, охватывающую многие жизненные вопросы. А концовка и вовсе не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Испанский режиссёр Родриго Кортес вместе с Райаном Рейнольдсом и сценаристом Крисом Спарлингом сотворили поистине замечательное кино.

Последнее изменение:
 
380687288787
380687288787 , 27 ноября 2020 - 13:07   (...)
В сериале Мистер Робот смарт тоже играет важную роль 🙃
Ответить
Kingsman
Kingsman, 27 ноября 2020 - 19:50   (...)
Чертов мобильник еще не добавил
Ответить
Garik-M
Garik-M, 30 ноября 2020 - 01:07   (...)
Смотрел 4 фильма из списка. Погребенный заживо — мощный фильм, помню во время просмотра аж до мурашек дело было.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием