test adv
,

Игры с малым бюджетом, которые неожиданно покорили рынок

Наглядное доказательство того, что видеоигра от команды из двух-пяти человек может быть лучше релиза EA

Принято считать, что действительно внушительную «кассу» собирают исключительно ААА-проекты с огромными бюджетами, командой из сотен разработчиков и известным издателем. Но на самом деле всё совсем не так — крупные проекты тоже частенько проваливаются (взгляните хотя бы на Cyberpunk 2077), и для завоевания армии фанатов вовсе необязательно иметь набитый долларами счёт в банке. Достаточно иметь интересную идею, талант и желание проявить себя — тогда даже команда из двух человек способна выпустить шедевр. Собственно, о таких видеоиграх сегодня и поговорим — они обошлись недорого, но выстрелили куда мощнее ААА-собратьев.

Minecraft

Кто мог подумать, что игра, где всё построено из кубиков, с простейшей графикой и примитивными механиками, сможет покорить миллионы геймеров со всего мира? Оказалось, автору Minecraft удалось создать нечто действительно уникальное — бескрайний мир со случайной генерацией биомов, существ и ресурсов, простая, но увлекательная механика крафта, низкие системные требования и, что немаловажно, возможность создавать пользовательские серверы с собственными модами, режимами и настройками. Да и портирование на все возможные платформы тоже сыграло свою роль — сейчас поиграть в Minecraft можно буквально на чём-угодно.

Firewatch

Эта игра является ярчайшим примером того, что небольшая команда энтузиастов с огнём в глазах способна создавать удивительные вещи. В Firewatch отлично проработано буквально всё — здесь шикарное музыкальное сопровождение, невероятно красивая и уютная графика, множество интересных геймплейных механик и, конечно, сюжетная линия, по которой можно смело снимать полноценный голливудский фильм. Безусловно, создатели этой истории не придумали ничего нового — они просто завернули эмоциональную жизненную историю в красивую обёртку. Но, как говорится, всё гениальное просто.

Hollow Knight

Виртуальный мир этой игры настолько огромен и многогранен, что обойти его с одного захода просто не выйдет. Разработчики дают вам возможность самостоятельно исследовать локации, выбирая, куда именно вы хотите пойти, с кем драться, а с кем попробовать завести дружбу. При этом каждая локация отличается от предыдущей цветовой палитрой, рисовкой и архитектурой, и всё это выглядит настолько впечатляюще, что даже страшно представить, сколько времени ушло на создание всей этой красоты. Но не стоит расслабляться — три десятка боссов готовы продемонстрировать, что игра не только красивая, но и довольно сложная.

Cuphead

В армии геймеров есть отдельная категория фанатов, которые просто обожают страдать. Именно для них Cuphead и была создана — разработчики сделали упор на неординарные уровни платформера, нарисовали виртуальный мир и всех персонажей буквально от руки, а местные боссы заставляют геймеров по всему миру плакать и нажимать кнопку «Заново». И хотя чрезмерная сложность, мерцающая графика из 80-х и главный герой-чашка с кооперативным товарищем могут показаться вам спорным решением (от игр же нужно удовольствие получать, а не уничтожать нервные клетки!), на деле геймеры просто в восторге и просят ещё.

Super Meat Boy

Этот феноменальный платформер вышел в далёком 2010 году, но по сей день игра считается одной из самых хардкорных в своём жанре. И фанатам, конечно, это очень нравится — безумные по своей насыщенности преградами уровни за полчаса испортят вашу нервную систему, но, конечно, удовлетворение после прохождения очередного этапа ни с чем не сравнится. Оказывается, нужно всего два человека, чтобы нарисовать уморительного главного героя (кусок мяса — буквально), реализовать сотни сложнейших уровней и увлечь на многие годы геймеров со всего мира без капли доната. Стоит рассказать об этом Ubisoft.

Hades

Безумно красивая в визуальном плане инди-игра в жанре «рогалик» моментально завоевала любовь аудитории по всему миру — геймерам понравились яркие эффекты, мотивирующее музыкальное сопровождение, необычные нарисованные враги и архитектура уровней Hades. Это та игра, которая приносит спустя годы столько же удовольствия, сколько и при первом запуске, когда геймер только начинает разбираться в происходящем, механиках, боевой системе и прочих тонкостях геймплея. И хотя сам жанр, безусловно, этим и славится, именно Hades благодаря визуальному стилю и разумному подходу к геймплею удалось добиться небывалых успехов.

Terraria

Успех Minecraft породил десятки проектов-клонов, но чем-то действительно успешным стала лишь Terraria. Создатели песочницы решили не копировать конкурента точь-в-точь, сделав вид сбоку, множество биомов, случайную генерацию локаций, а также поддержку модов и пользовательских серверов. В итоге любой желающий может сотни часов собирать ресурсы на любой из платформ, вместе с товарищами проходить задания, строить огромные замки или компактные хижины, получать удовольствие от сражений и побед. И не смотрите на простенькую графику — здесь картинка уходит на второй план, уступая первенство геймплею.

Limbo

Можно даже виртуальный мир не раскрашивать, чтобы добиться успеха — это двенадцать лет назад доказала независимая датская студия, выпустив на рынок Limbo. С тех пор платформер с действительно интересными головоломками в чёрно-белых тонах с элементами хоррора разлетелся десятками миллионов проданных копий, породив целую вереницу подражателей. Видимо, геймерам просто нравятся монотонные проекты, где нужно потеть над каждой преградой, запоминать уровень с точностью до пикселя и терять нервные клетки от громких или неприятных звуков, доносящихся из динамиков. Что может быть лучше?

Syberia

Иногда для успешного запуска целой франшизы достаточно одного идейного вдохновителя, способного придумать сногсшибательный сеттинг, трогательную историю и запоминающихся персонажей со своим характером и особенностями. Именно так и появилась Syberia — квестовая приключенческая игра, где нужно много думать, запоминать и экспериментировать на заметённых снегом локациях. Тем, кто не готов разгадывать головоломки и ломиться сквозь преграды к заветному ответу, оригинальная трилогия (есть ещё и четвёртая часть) точно не понравится, но, как показали продажи и оценки аудитории, у жанра ещё есть ярые поклонники.

Subnautica

Рынок видеоигр буквально переполнен «выживалками», но авторы Subnautica подошли к вопросу с фантазией, обнаружив в итоге золотую жилу. Вся фишка в том, что геймера отправляют на вымышленную планету, которая почти полностью покрыта водой — соответственно, выживать нужно под ней, добывая ресурсы, охотясь, убегая от огромных монстров и выполняя увлекательные задания недалеко от ядерного реактора. Попутно нужно контролировать уровень кислорода, искать других выживших и даже строить личную базу на рифе. В обычных условиях игра, вероятно, не взлетела бы, но благодаря сеттингу всеобъемлющей воды успех был гарантирован.


Последнее изменение:
 
Bambaster
Bambaster , 20 июня 2022, 20:44   (...)
Террария не клон Майнкрафта, они вышли примерно в одно время
Ответить
columbus
columbus, 21 июня 2022, 08:16   (...)
Между релизами этих игр два года разницы :)
Ответить
andbna
andbna , 23 июня 2022, 07:59   (...)
Чем похоже терка и майн, это наличие блоков и стиль песочницы, НЕ больше.
И майн уже давно съел Мусорсофт(разница до и после хорошо заметна), не думаю что его стоило добавлять в этот список.
Ответить
columbus
columbus, 23 июня 2022, 14:17   (...)
блоки и песочника это не 90% игры?)
Ответить
andbna
andbna , 23 июня 2022, 14:31   (...)
В терралии присутствует портал в ад? Может текстуры похожи? Или механика криперов есть?
Это всё равно что сравнивать дум и пабг, везде стреляют же?
Ответить
columbus
columbus, 23 июня 2022, 15:09   (...)
нет это как сравнить пабг и фортнайт)
Ответить
andbna
andbna , 23 июня 2022, 15:36   (...)
)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием