test adv
,

Слишком дорогая мечта любого геймера: обзор ASUS ROG Swift PG248QP с 540 Гц

Кто готов отдать больше 900 долларов за 24-дюймовый игровой монитор с TN-матрицей и разрешением Full HD?

Больше десяти лет назад компания ASUS выпустила геймерский монитор VG248 с головокружительной на то время частотой обновления в 144 Гц. На текущий момент 144 Гц — лишь отправная точка. Действительно серьёзная частота начинается от 240 Гц, но если геймер хочет получить максимальный результат, то он может получить монитор с 360 Гц, 500 Гц или даже 540 Гц. Компания ASUS в этом направлении явно подняла планку, представив миру PG248QP — первый монитор с частотой 540 Гц, который с TN-матрицей и разрешением Full HD предоставляет отличный пользовательский опыт в игровых сценариях. Но стоит ли отдавать за него 900 с лишним долларов?

Технические характеристики

  • Тип дисплея: TN с подсветкой W-LED.
  • Диагональ: 24 дюйма при соотношении сторон 16:9.
  • Максимальное разрешение и частота обновления: 1920×1080 при 360 Гц, 540 Гц (при разгоне).
  • Цветовая палитра: 8 бит, DCI-P3, HDR10, DisplayHDR 400.
  • Время отклика (GTG): 0,2 мс.
  • Яркость: 400 нит.
  • Контрастность: 1,000:1.
  • Встроенные динамики: отсутствуют.
  • Видеовыходы: 1× DisplayPort 1.4, 2× HDMI 2.0.
  • Аудио: 3,5 мм разъём для наушников.
  • Энергопотребление: 39 Вт при 200 нит яркости.
  • Вес: 7,5 кг.

Игры и реальный опыт использования

Мне удалось протестировать монитор PG248QP при частоте в 540 кадров в секунду (по умолчанию монитор работает при частоте обновления в 360 Гц, но можно активировать функцию разгона до 540 Гц), но с некоторыми оговорками. При этом я предпочитаю более низкую частоту кадров при максимальной детализации графики, потому что, честно говоря, всё, что превышает 400 кадров в секунду, выглядит идеально плавным в движении. Размытие в таком случае отсутствует даже при очень быстрых движениях мышкой. Отклик и плавность восприятия идеальны — я ни разу не заметил задержки при вводе, разрыва деталей в объектах или отдельных текстурах.

Кроме того, поиграв в Doom Eternal несколько дней кряду, я перешёл к выполнению нескольких рабочих задач — и плоский 24-дюймовый монитор отлично подходит для практически любых приложений, а вот разрешение Full HD становится более заметным при работе в Word или Photoshop. Читабельность в норме, но если вы, как и я, избалованы мониторами с 2К- и 4К-разрешением, вам захочется больше чёткости. И если ваша игровая система одновременно выступает рабочим инструментом, то этот монитор лучше использовать в качестве дополнительного дисплея.

Похвалить стоит и довольно приличный цветовой объём — монитор может похвастаться насыщенной палитрой и солидной контрастностью, так что работа с графикой тоже не вызывает особых проблем (если только вам не нужно изучать очень мелкие детали). Работать с фотографиями и графикой можно так же удобно, как и на любом другом дисплее, а вот отсутствие встроенных динамиков немного огорчило.

Время отклика и задержка ввода

Монитор PG248QP может похвастаться самым быстрым временем отклика среди всех протестированных мною мониторов — всего 2 мс. При этом у модели нет самой низкой задержки ввода — этот рекорд принадлежит модели Alienware AW2524H с 15 мс, тогда как у PG248QP время задержки ввода составляет 19 мс и условно соответствует экрану с частотой обновления 360 Гц. Можно ли назвать это проблемой? Нет, если учесть, что значат эти показатели. PG248QP с 2 мс времени отклика работает чрезвычайно плавно без видимой потери деталей — независимо от того, как быстро движутся детали на экране. Вы можете махать мышкой словно джедай, но изображение никогда не будет выглядеть расплывчатым.

Углы обзора

Учитывая, что здесь установлена TN-матрица, я ожидал, что углы обзора у монитора будут ужасными, но на самом деле данная панель не сильно отличается от многих VA-дисплеев. Кроме того, при диагонали в 24 дюймов говорить о совместном использовании монитора не приходится — это отличное решение для одного пользователя, сидящего ровно напротив монитора. Под углом в 45 градусов ближе к краю цветовая палитра смещается в сторону зелёного, но световой поток и гамма остаются прежними. Нет проблем и со снижением детализации изображения. А при виде сверху изображение размывается и становится синим при снижении яркости до 30%.

Слишком дорогая мечта любого геймера: обзор ASUS ROG Swift PG248QP с 540 Гц — Углы обзора. 1

Максимальная яркость подсветки

Монитор PG248QP способен демонстрировать яркость выше, чем заявленные компанией ASUS 400 нит, что обеспечивает приличный запас для активации технологии ULMB 2 (это очень полезно для нивелирования размытости при движении). Кроме того, по умолчанию у монитора впечатляющий коэффициент контрастности — 1 437,7:1.

Точность цветовой гаммы

В комплекте с монитором PG248QP идёт специальная таблица калибровочных данных, но воспроизвести указанные цвета без дополнительной настройки мне не удалось — и это немного огорчает, учитывая цену. Лучшей отправной точкой в этом плане выступает режим Racing, и калибровка имеет огромное значение в данном случае. Безусловно, монитор находится на последнем месте в плане погрешностей при цветопередаче, но стоит отметить, что в категории геймерских мониторов с высокой частотой обновления ни одна модель не может похвастаться такими же широким цветовым объёмом, как новинка ASUS. В результате PG248QP более красочен, чем его конкуренты, но на самом деле я сильно сомневаюсь, что кому-то, кто приобретает монитор с частотой 540 Гц, это будет интересно.

Яркость и контрастность с HDR

Хотя монитор PG248QP явно делает акцент на высокую частоту обновления, технология HDR тоже не осталась без внимания. Данная модель поддерживает стандарт DisplayHDR 400 и задействует динамическую контрастность за счёт затемнения поля подсветки — благодаря этому расширяется динамический диапазон. Кроме того, широкий цветовой охват позволяет обеспечить приличное качество HDR — в этом режиме отображения монитор демонстрирует пиковую яркость в 472 нит. Это крайне полезно, если вы хотите задействовать технологию ULMB 2, которая слегка снижает яркость дисплея.

При активации переменной подсветки уровень чёрного очень низкий — на уровне 0,0355 нит. В результате контрастность составляет 13 306,1:1 — в этом плане монитор превосходит всех конкурентов, кроме модели AW2524H с более агрессивной регулировкой яркости. Монитор PG248QP может похвастаться яркими бликами и насыщенным чёрным цветом, а вместе с насыщенностью цветовой палитры его можно назвать одним из лучших HDR-мониторов. Цветовая палитра в HDR-режиме довольно насыщена оттенками, которые очень близки к цели, но большинство цветов слегка перенасыщены (это вполне нормально). Зелёный цвет немного не дотягивает до нормы, но это типичное поведение для подобных мониторов. Так что в конечном итоге PG248QP явно никто не будет покупать ради HDR, но в ASUS потрудились и сделали лучший HDR-режим среди всех «сверхбыстрых» мониторов на рынке.

Отзыв

На современном рынке представлено огромное множество геймерских мониторов — при желании можно выбрать модель необходимой формы, размера, разрешения, частоты обновления и набора функций. Выбор действительно головокружительный, но если перед геймером стоит цель получить максимальную производительность, то стоит обращать внимание именно на «скорость» — частота обновления матрицы в 360 Гц или 500 Гц гарантирует плавность движений и изображение без размытия, плюс такого рода решения обеспечивают наименьшую задержку ввода. При этом я полностью согласен с тем, что при достижении частоты обновления в 360 Гц все более высокие частоты являются лишь незначительным апгрейдом. Но это всё равно апгрейд.

Слишком дорогая мечта любого геймера: обзор ASUS ROG Swift PG248QP с 540 Гц — Отзыв. 1

Кроме того, PG248QP — самый плавный монитор из всех, которые я когда-либо видел. У него самый быстрый отклик панели и практически самая низкая задержка ввода. При активации G-Sync и овердрайва монитор работает очень плавно (с ULMB 2 — ещё лучше), а благодаря мощной подсветке монитору хватает яркости с избытком. Отдельно стоит похвалить HDR — монитор использует полевое затемнение для повышения эффективной контрастности до уровня 13 300:1, и это единственный в мире «скоростной» монитор с широким цветовым охватом. Впрочем, я заметил небольшие огрехи в цветопередаче, но в целом калибровка экрана соответствует высоким стандартам рынка.

На первый взгляд может показаться, что платить больше 900 долларов за 24-дюймовый монитор с разрешением Full HD немного странно. На самом деле так и есть — это действительно экзотический продукт, но как только вы оцените его невероятно плавное изображение и уникальный игровой опыт, то сразу захотите себе такой же монитор. Потому что ASUS ROG Swift PG248QP — лучший игровой монитор из всех, которые я когда-либо видел. Если у вас есть желание демонстрировать максимальную производительность в играх, а бюджет это позволяет, стоит обязательно обратить на модель внимание.

✅ Преимущества

  • Новый уровень плавности и отклика.
  • Яркое и красочное изображение.
  • Превосходная обработка видеоконтента.
  • Отличное качество сборки и дизайн.

❌ Недостатки

  • Для получения наилучшей цветовой палитры требуется дополнительная калибровка.
  • Цена.

Это перевод обзора Tom's Hardware.

Последнее изменение:
 
mixacb44
mixacb44, 30 января 2024, 07:44   #   (...)
чтоб в ксОЧКЕ вперёд-назад из-за угла палить, не стоит оно того.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием