test adv
,

Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку

У фанатов действительно качественных гонок настоящий праздник, ведь ничего лучше этой игры на рынке просто нет

Хардкорный гоночный симулятор Assetto Corsa пользуется невероятной популярностью на рынке, хотя, к сожалению, до уровня ААА-проекта не дотягивает. Геймерам понравился предельный реализм поведения автомобиля на треке — серьёзных конкурентов в этом плане на рынке видеоигр просто нет. Авторы Assetto Corsa полностью ушли от аркадности, предоставляя игроку возможность попробовать себя настоящим гонщиком, что многим пришлось по душе после целой вереницы однотипных Need For Speed и подобных релизов. Однако у игры были недостатки, среди которых отмечали неудобный интерфейс и мелкие баги.

Чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, разработчики приняли решение запустить Assetto Corsa Competizione. Это даже не новая часть, а ответвление серии, которое создали уже на UE 4, а не на собственном движке. Благодаря UE 4 проект обзавёлся умопомрачительной графикой, более реалистичной физикой и морем дополнительных бонусов. Какое-то время гонка находилась в раннем доступе Steam, после чего всё же отправилась в релиз на ПК в 2019 году, а теперь пришло время и владельцам консолей PlayStation 4 и Xbox One попробовать игру на вкус. Получилось ли у разработчиков сделать лучший хардкорный гоночный симулятор? Вы это поймёте уже с первого круга.

Качеством, а не количеством

Разительным отличием между Assetto Corsa Competizione и другими играми в этом же жанре является количество контента. Нельзя сказать, что автомобилей или трасс здесь прямо мало, но если в каком-то Need For Speed нам давали под сотню гиперкаров, то здесь выбор гораздо более скудный. И разработчики этого совершенно не стесняются, ведь они решили сделать ставку на качестве каждого автомобиля и каждой трассы, а не на их количестве. И, забегая наперёд, это было правильным решением, ведь обилие в данной ситуации сделало бы гонку слишком уж тяжёлой в освоении. Но об этом мы поговорим в следующем пункте.

Детализация автомобилей действительно поражает — здесь прорисован каждый пиксель, каждый бампер, фара, спойлер и логотип компании-спонсора. В главном меню перед гонкой можно крутить автомобиль, увеличивать его, рассматривать каждую деталь. Выглядит отменно, а во время езды, когда на корпусе переливается солнечные лучи, зрелище просто завораживает. Фактически, у разработчиков был выбор — сделать сотню автомобилей, которые будут проработаны на уровне модов для GTA V, или сделать десять болидов, от которых у фанатов пойдут мурашки по коже. К счастью, авторы Assetto Corsa Competizione решили не уповать на богатый ассортимент, ограничившись небольшим автопарком.

На кончиках пальцев

Пройдя всего пару кругов на треке мне уже стало жалко тех игроков, которые гоняют в Assetto Corsa Competizione на клавиатуре, ведь там нет обратной отдачи, которая делает проект совсем иным по ощущениям. Вибрация, передающая трассу в руки геймера, действует как дополнительный способ восприятия виртуального мира. Да, картинка здесь шикарная, физика отличная, но важнейшую роль в погружении играет именно вибрация. Например, когда разгоняешься до неприличной и весьма опасной скорости, а такое здесь случается повсеместно, геймпад начинает слегка вибрировать, напоминая, что ты едешь под двести километров в час.

Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку
Настоятельно рекомендую поездить в грозу. Ощущения непередаваемые

Или же если не сбросить скорость и вылететь за пределы полосы хотя бы одним колесом, то геймпад начнёт сильно вибрировать, передавая в руки геймера ощущения, что он уже за пределами трека. Подобных эффектов здесь довольно много, они действительно важны и приносят море удовольствия. Я не представляю, как можно насладиться столь качественным гоночным симулятором без обратной связи в геймпад, ведь это половина удовольствия от заезда. И, конечно, если вы проехали круг, а геймпад практически не подавал признаков жизни, то вы достигли высокого уровня мастерства и завершили заезд «чисто».

Нужно много практиковаться

Можно с уверенностью сказать, что нахрапом эту гонку не покорить. Может, если вы опытный гонщик, который наиграл тысячу часов в Assetto Corsa, то что-то и получится с первой попытки, но всем остальным нужно будет много тренироваться. Это вот именно та игра, где нужно оттачивать своё мастерство, добиваясь всё лучших и лучших результатов. Для этого просто берёте автомобиль, который вам больше всего нравится, после чего заходите в практику и катаетесь-катаетесь-катаетесь. Сначала будет получаться плохо, потом чуть лучше, потом научитесь входить в поворот и тормозить вовремя. Конечно, всё сильно зависит от общего уровня навыков вождения игрока, но постоянная практика на одном автомобиле позволяет добиваться хороших результатов.

И в этом отсутствие громадного набора автомобилей нам только помогает, ведь игроку не нужно будет пробовать сотню гоночных болидов. Попробуйте каждый автомобиль, представленный в игре, после чего выберите то, что вам нравится больше по управлению, ощущениям и, конечно же, внешнему виду. После этого забываем про другие суперкары — тренироваться нужно на одном болиде, чтобы привыкнуть к скорости, тормозам, весу и прочим параметрам. Только гоняя на одном авто вы сможете достичь заметных результатов и побить всех даже в мультиплеере или турнире.

Режимы разные, суть — одна

Разработчики на самом деле дают игроку не так уж много режимов — есть карьера, турнир, одиночные заезды и мультиплеер. Это довольно схожие по принципу режимы, в которых, естественно, нужно хорошо ездить и показывать достойные результаты. Однако сразу бежать в мультиплеер крайне не советую, потому что там сидят настоящие монстры, которые даже понимают, как правильно давление в шинах настраивать. Они очень хорошо ездят и победить, ощутив прилив эмоций от первого места, будет очень тяжело. Намного интереснее поездить в одиночном режиме, привыкнув к управлению, а потом отправиться в режим карьеры.

Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку
В начале карьеры игроку даже показывают классный вступительный ролик. Жаль, что на этом всё

Не сказать, что в Competizione в режиме карьеры нам покажут классный сюжет, но эффект развития и прогрессии имеется, а это, пожалуй, в данной ситуации наиболее важно. Больше всего мне понравился режим турнира, в котором сражаться сложнее всего, но и ощущения наиболее яркие. Суть в том, что сезон в турнире достаточно длинный, да и сами заезды порой поражают своей продолжительностью. И всё это время гонщику нужно показывать стабильно хорошие результаты, контролируя автомобиль и днём, и ночью, и в солнечную погоду, и в дождь. Режим наиболее сложный, если не считать мультиплеер, но и наиболее интересный.

Отзыв

Assetto Corsa Competizione — шикарный гоночный симулятор, который даёт насыщенные ощущения от каждого заезда. Это не та игра, где можно зажать газ и изредка двигать стиком для входа в поворот, здесь нет тюнинга в привычном понимании, нет механики повреждений или чего-то в таком духе. Разработчики решили приблизить свой проект к реальным гоночным заездам настолько, насколько это возможно при нынешних технологиях, и у них получилось это на триста процентов. Фанатам хардкорных гонок, которые понимают, что в заезде важно уметь вовремя тормозить, новинка явно понравится, а вот фанатам аркадных представителей жанра здесь делать нечего.

Обзор Assetto Corsa Competizione. Без права на ошибку

Преимущества:

  • предельно реалистичная графика и физика;
  • автомобили проработаны до мельчайших деталей;
  • вид от первого лица завораживает;
  • смена дня и ночи;
  • очень гибкие настройки авто и управления;
  • действительно киберспортивная дисциплина.

Недостатки:

  • интерфейс так и не сделали понятным.

Итоговая оценка: 8 из 10.

Материалы по теме:

Последнее изменение:
 
HYSTEREO
HYSTEREO 9, 27 июня 2020 - 11:29   (...)
«У фанатов действительно качественных гонок настоящий праздник, ведь ничего лучше этой игры на рынке просто нет» — Ммм...Project Cars, Gran Turismo?
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 27 июня 2020 - 11:32   (...)
Вторая проджект карс ещё более-менее, хотя проигрывает в сравнении, а Gran Turismo Sport вообще даже не близко)
Ответить
HYSTEREO
HYSTEREO 9, 27 июня 2020 - 11:34   (...)
Ну конечно, клавиатурщиков тебе жаль, а на геймпаде играть в подобные симуляторы это норма :) Тут руль нужен с педальками типа Thrustmaster T300 RS.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 27 июня 2020 - 12:02   (...)
Я сам играл в проджект карс 2 на клавиатуре, а потом поиграл на геймпаде и это небо и земля
а про руль — такое, не у каждого есть под него место на столе, да и денег хороший руль стоит немалых
Ответить
HYSTEREO
HYSTEREO 9, 27 июня 2020 - 21:28   (...)
Если смотреть на это с данной точки зрения, то я с тобой абсолютно согласен. Клавиатура и гонки вещь не совместимая, но как бы пойми тоже, что подобные симуляторы предназначены для игры с хорошим рулём, иначе смысл теряется. Это же не аркадные покатушки всё же ИМХО
Ответить
Garik-M
Garik-M, 29 июня 2020 - 23:44   (...)
Руль — такое? Фигасе, та это самый что ни есть оргазм, когда играешь в гонки. Никакие геймпады и клавиатуры рядом не стояли.
Ответить
HYSTEREO
HYSTEREO 9, 27 июня 2020 - 11:30   (...)
Качество так и прёт, графоний со времен NFS Shift 2.
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 28 июня 2020 - 00:08   (...)
Есть ощущение, что скрины в статье сделаны на PS4, потому что на ПК она выглядит намного лучше
Ответить
Deepness
Deepness, 30 июня 2020 - 14:00   (...)
Безусловно, моя любимая игра. Но вот играть в нее надо строго с рулём. Я и с геймпадом в нее катал, но это совсем не то. А вот даже руль начального уровня (у меня Logitech driving force gt, за 2 к урвал удачно), уже даёт море удовольствия, и позволяет чувствовать трассу и болид.
Нужен руль на 900гр и с форсфидбеком.
И да, скрины тут сделаны с сосноли, там мало того что убогий порт в 30фпс с просадками, так и графика такая, что без слез не взглянешь.
Играть в не надо строго на ПК, в 60фпс и с рулём, иначе весь кайф от нее не ощутите.
Это вам не гтс и не ф1.
И да, автор, с траекторией в нее кататься, это зашквар. Иди катай в гтс или нфс тогда.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием