adblock check

Подноготная Apple: 20 фактов, раскрывшихся в суде против Epic Games

Выступая под присягой, сотрудники Apple и других IT-гигантов обнародовали множество данных, которые не должны были всплыть

В рамках судебной войны между Epic Games и Apple компании обнародовали документы и внутренние письма сотрудников, которые раскрывают общественности многие неизвестные ранее подробности о внутренних соглашениях и разногласиях, которые вряд ли когда-либо покинули бы пределы внутреннего коллектива при иных обстоятельствах.

Шон Холлистер (Sean Hollister) из The Verge проанализировал более 800 судебных документов (4–5 ГБ информации) и выделил 107 примечательных фактов об Apple, Epic Games, Google, Microsoft, Nintendo и многих других корпорациях, которые были затронуты в судебных разбирательствах.

Эта статья на Трешбоксе представляет собой выжимку из оригинального материала, но с акцентом на неоднозначные или противоречивые действия и решения Apple. Цель топика — показать, как IT-гиганты стараются удержать существующих и привлечь новых клиентов, на какие уловки идут ради достижения своих целей и с какими внешними и внутренними проблемами регулярно встречаются. Согласно обнародованной информации, с подобным сталкиваются все крупнейшие корпорации, но в рамках данной судебной войны больше всего информации было обнародовано об Apple, поэтому она и оказалась в центре внимания. Важно понимать, что далее указаны именно факты из внутренних переписок руководства компании — обсуждаемые в них планы, идеи и решения могли так и остаться нереализованными.

Очень кратко о судебной войне Epic Games vs. Apple

  • Epic Games
    В августе 2020 года добавила в свою популярную игру Fortnite, распространяемую через App Store, функции оплаты в обход магазина приложений. Затем, когда игру удалили из App Store за нарушение правил сервиса (как и из Google Play), Epic Games подала в суд на Apple (и Google), обвиняя корпорацию в создании монополии в своей экосистеме и злоупотреблении положением на рынке, навязывая слишком высокую комиссию с каждой транзакции — 30%. В сентябре 2020 года Epic Games основала против Apple «Коалицию за справедливость приложений» (Coalition for App Fairness), которую поддержали разработчики Spotify, Tinder, ProtonMail, Deezer и многих других известных сервисов. В феврале 2021 года Epic Games подала антимонопольный иск на Apple в ЕС, заявив, что компания не требует от Apple возмещение убытков, а «просто ищет справедливости».

  • Apple
    В сентябре 2020 года Apple подала ответный иск на Epic Games, обвиняя её в нарушении контрактных обязательств. Истец подчеркнул, что своими действиями разработчики Fortnite просто захотели оживить интерес к игре. Также Apple предоставила в суде доказательства, согласно которым Epic Games ещё до начала публичного конфликта пыталась добиться для себя индивидуальных условий использования App Store.

С Netflix была уникальная договорённость на комиссию 15% с транзакций пользователей вместо стандартных 30%

В июле 2020 года Тим Кук заявил, что Apple относится к каждому разработчику в App Store одинаково, но обнародованные документы противоречат этому. Apple предоставляла Netflix особые условия — уменьшенную вдвое комиссию с каждой покупки пользователей сервиса через приложение для iOS.

📩 Доказательство.

Apple и без внешнего давления задумывалась о снижении комиссии в App Store. Но хотела поступить по-хитрому

В 2011 году руководство Apple рассматривало идею снижения комиссии с 30% до 25% или 20%. Тогда компания не пошла на это, но в 2018 году вопрос был поднят снова — во второй раз корпорация хотела вместо комиссии в 30% списывать с разработчиков лишь 15%, а другие 15% предоставлять им в качестве бонусов на оплату рекламной платформы для iOS. По итогу в 2020 году компания всё же изменила свои правила, но прибегла к другой стратегии — в App Store снизили комиссию до 15% за первый миллион долларов, зарабатываемых каждый год на пользователях iOS.

📩 Доказательство №1 и 📩 Доказательство №2.

PayPal не может быть альтернативным методом оплаты в приложениях для iOS

Будучи одним из официальных платёжных партнёров Apple для iTunes, в 2009 году PayPal выразил желание стать альтернативным платёжным средством в приложениях для iOS. На это «яблочная» корпорация отреагировала строго негативно, заявив, что такое положение дел нарушало бы правила App Store.

📩 Доказательство.

Apple не хотела продвигать в App Store конкурентов своих приложений, и так продолжалось долго

В 2012 году Эдди Кью написал главе App Store Мэтту Фишеру, что компания не собирается продвигать в магазине приложения сервис распознавания музыки Shazam, поскольку он предоставлял угрозу фирменному музыкальному плееру. Спустя 6 лет Apple приобрела Shazam. В 2016 году одна из сотрудниц Apple писала, что Мэтт Фишер намеренно не продвигает в категории «Популярные приложения с использованием VoiceOver» конкурентные программы от Google и Amazon, какими бы чудесными они ни были.

📩 Доказательство №1 и 📩 Доказательство №2.

Приложения не могут безальтернативно предлагать сервисы своих разработчиков. В частности, это касается Google

В 2012 году модераторы App Store не пропустили клиент поисковика Google, поскольку приложение позволяло использовать только Google Maps — без предоставления пользователям возможности открывать другие картографические сервисы.

📩 Доказательство.

Apple всеми способами удерживает пользователей в своей экосистеме, считая Samsung главным конкурентом

В 2013 году в рамках программы Back to School Эдди Кью предложил руководству дарить пользователям подарочные карты для iTunes при покупке новых устройств, а не выставлять их на продажу отдельно.

Кто будет покупать телефон Samsung, если у него уже приобретены приложения, фильмы и прочее [на iPhone]? Теперь им придется потратить ещё сотни [долларов], чтобы нагнать всё то, что у них уже есть [в экосистеме Apple].

📩 Доказательство.

iMessage несколько раз могло выйти на Android, но руководство выступало против

Ещё в 2013 году Эдди Кью предлагал выпустить фирменный мессенджер iMessage для Android, чтобы «застраховаться» от возможной покупки WhatsApp компанией Google. Но руководство выступило против — это не принесло бы прибыль, а лишь устранило бы барьер между iOS и Android, позволяя членам одной семьи удобно общаться друг с другом с разных платформ. В 2016 году в Apple снова подняли этот вопрос, но руководство осталось при своём мнении.

📩 Доказательство №1 и 📩 Доказательство №2.

Apple продвигает свои сервисы в App Store при поиске приложений конкурентов

На протяжении 11 месяцев при поиске Dropbox магазин приложений отображал первым номером фирменные «Файлы». Сейчас Apple заявляет, что это была простая ошибка, но СМИ скептически к этому относятся, а руководитель поиска по App Store в суде предположил, что это могло происходить из-за намеренного продвижения фирменного приложения.

📩 Доказательство.

В App Store часто снимают лимиты только после того, как пользователи сталкиваются с проблемами

В 2014 году 2K Games выпустила на iOS полноценный порт BioShock, сильно урезав его ради соответствия лимиту в 2 ГБ в App Store — магазин приложений не позволял загружать игры и программы большего размера. Позднее менеджер по играм в Apple Грег Эссиг писал, что жёсткое ограничение на вес приложения могло быть единственной причиной, почему игра 7-летней давности не могла работать лучше на гаджетах Apple. Лишь 4 месяца спустя Apple увеличила лимит размера приложений в App Store до 4 ГБ.

Вместе с этим можно вспомнить противоречивый лимит в 150 МБ на загрузку приложений из App Store через мобильный интернет — он появился в iOS 7 и просуществовал до iOS 12, после чего разработчики увеличили его до 200 МБ в iOS 13.

📩 Доказательство.

Apple давно осознавала, что модерация в App Store занимает слишком много времени

В 2018 году глава Epic Games Тим Суини просил у Apple выдать эксклюзивное преимущество на проверку обновлений Fortnite модерацией App Store в течение 2 часов после загрузки, на что «яблочная» корпорация ответила отказом. Но Apple и сама осознавала, что модерация в магазине приложений занимает слишком много времени. В 2018 году глава App Store писал, что 90% приложений и обновлений к ним проверяются в течение 48 часов после публикации, отвечая на опасения руководства о том, что iOS может быть «узким местом для кроссплатформенных разработчиков».

📩 Доказательство.

Модераторы App Store знали о приложениях с двойным дном задолго до скандалов в СМИ

Весной 2021 года разработчик клавиатуры FlickType обнаружил, что бесконечный раннер для детей Jungle Runner 2k21 имел двойное дно — приложение позиционировалось в App Store игрой, но если запускать его в Турции или Италии (либо же если использовать VPN), то вместо игры в нём сразу же открывалось виртуальное казино. Как выяснилось, в Apple давно знали о подобной проблеме — ещё в 2014 году сотрудники компании вели ветку писем с темой Black Market App Store Follow-up.

📩 Доказательство.

Вирусов в iOS «не могло быть» — значит, и антивирусов в App Store не должно быть

В 2015 году из App Store удалили антивирус VirusBarrier от Intego. Тогда во внутреннем письме сотрудники писали:

Фил был непреклонен в том, что эти антивирусные приложения вводят в заблуждение: вирусы не существуют в iOS, поэтому они путают пользователей даже в том случае, если сканируют вложения для других платформ.

📩 Доказательство.

Apple признаёт неидеальную работу алгоритмов App Store и искусственно завышает рейтинг «нужным» приложениям

В 2018 году японское приложение Tabi Kaeru о путешествующей лягушке стало настоящим хитом в Китае, в результате чего App Store наполнили его подделки. Тогда же во внутренних переписках сотрудников Apple появилось письмо, в котором один из работников косвенно намекает, что Apple искусственно завысила рейтинг оригинального приложения:

Как и в октябре, AppReview не может правильно оценить [популярность приложения], и мы просто вмешиваемся в результаты поиска (что может быть опасно с юридической точки зрения), чтобы попытаться исправить [сложившуюся ситуацию].

📩 Доказательство.

До 2018 года не было никого, кто бы отвечал за борьбу с мошенничеством в App Store

В 2018 году вице-президент магазина приложений Мэтт Фишер направил письмо директору по управлению продуктами Педрауму Пардепушу (Pedraum Pardehpoosh), чтобы тот взял на себя руководство за надзором над мошенничеством в App Store. Из письма 2019 года стало понятно, что в Apple всё же появилась команда по борьбе с мошенничеством в магазине приложений — App Review Misleading Fraud (ARMF), а также три схожих подразделения.

📩 Доказательство №1 и 📩 Доказательство №2.

Apple видела, что в топы App Store пробивается мошенническое приложение, но не исправила ситуацию

В 2019 году в медицинской категории App Store на 12-м месте рейтинга по популярности расположилось приложение для мониторинга артериального давления через камеру, к которой прикладывается палец. Тогда в Apple понимали, что это фейк — подобный функционал невозможен. Из магазина приложение удалили, но саму ситуацию не исправили — сейчас в App Store можно найти множество программ с аналогичным «функционалом», которые выманивают у пользователей дорогостоящую ежемесячную подписку.

📩 Доказательство.

На проверку приложения в App Store уходит в среднем 15 минут. Порой модераторы злоупотребляют этим

Во внутренней переписке 2019 года указано, что модераторы магазина работают обычно 10 часов в день все будние и проверяют 50–100 приложений ежедневно. В 2021 году у Apple насчитывается 500 модераторов, которые проверяют более 100 000 приложений каждую неделю. Несложные математические вычисления показывают, что в среднем на проверку одного приложения уходит около 15 минут (при условии, что сотрудники работают без перерывов). Некоторые работники явно халтурят — переписка 2018 года говорит, что один из модераторов потратил в общей сложности всего 32 секунды на утверждение сразу двух приложений.

📩 Доказательство №1 и 📩 Доказательство №2.

За 8 месяцев Apple не смогла побороть мошенников, выпускающих приложения для сканирования пульса по Touch ID

Ранее в App Store появились приложения, которые якобы сканировали пульс через сканер отпечатков пальцев Touch ID. Идея мошенников заключалась в том, что программы неожиданно активировали опцию покупки платной подписки — обычно для подтверждения подобного пользователю нужно приложить палец к сканеру пальцев, но в данном случае его палец уже находился на сенсоре Touch ID. В результате получалось, что многие пользователи, сами того не осознавая, оформляли платные подписки. Внутренне письмо Apple о необходимости найти решение этой проблемы появилось только спустя 8 месяцев после публикации мошеннических программ в App Store.

📩 Доказательство.

Корпорация действительно заботится о борьбе с насилием над детьми, и это факт

Летом 2021 года на Apple обрушилась критика за то, что компания (как и многие другие) собирается в автоматическом режиме «сканировать» загружаемые в iCloud фотографии, сверяя их с базой данных правоохранительных органов для поиска насилия над детьми. Многие обвинили корпорацию в слежке, но внутренне письмо из февраля 2020 года доказывает обратное. Тогда руководство обсуждало вопрос того, не слишком ли мало внимания Apple уделяет доверию и безопасности в iMessage при том, как много заботится о конфиденциальности. В письме менеджер по работе с бизнес-клиентами Эрик Фридман (Eric Friedman) писал:

Мы — самая большая платформа для распространения «насилия над детьми». <...> Мы предпочли не знать в достаточной степени места, где мы действительно не можем говорить. 

📩 Доказательство.

Apple изменила себе, одобрив приложение со встроенным магазином. После обращения разработчиков к Тиму Куку

Приложение для изучения нот от KnowledgeRocks несколько месяцев получало отказ на публикацию в App Store из-за встроенного магазина, но после «письма отчаяния» Тиму Куку со стороны разработчиков Apple всё же одобрила публикацию этой программы в App Store (спустя неделю). Это произошло в 2013 года и, судя по ролику 2014 года на YouTube, в приложении сохранился встроенный магазин.

📩 Доказательство.

Компания не готова проявить гибкость, снижая свою прибыль. Даже когда она объективно нужна

По правилам App Store, крупные разработчики платят Apple 30% отчислений за подписки пользователей, но комиссия снижается до 15%, если пользователи продолжают пользоваться подписками в течение второго года. Создатели приложения для знакомств Match писали в Apple, что цель их сервиса — как можно быстрее помочь пользователям построить отношения, в результате чего те перестанут пользоваться приложением (и оплачивать подписку). Но «яблочная корпорация», судя по всему, отказалась в 2019 году проявить гибкость и снизить комиссию до 15% для этого сервиса — разработчики Match продолжают публично критиковать Apple и вступили в «Коалицию за справедливость приложений» против неё.

📩 Доказательство.

BoobyBoo85 BoobyBoo85
Без вести проспавший
Apple Apple
Сообщество
Вступить
10 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Frayyaa 2 года
А хомяки до сих пор покупают продукцию apple. 😀
D1CKH3AD 2 года
рррряяяя, да как он посмел покупать устройство, которое ему удобно! точно хомяк, раз не хочет брать божественный сяоми с рекламой, пердолингом и лотереей
TARANS_ 2 года
Что сказать……. Уроды!!!
andbna 2 года
Да ладно вам, пусть жмуться на своей ограниченной системе и откидывают свой 30 процентный бюджет разрабам яблочной ОС.