test adv
,

Обзор 9 Monkeys of Shaolin. Посохом прямо промеж глаз

Тот случай, когда российские разработчики выпустили шикарную игру в культовом жанре, да ещё и на всех платформах

Впервые об игре 9 Monkeys of Shaolin сотрудники российской студии Sobaka Studio рассказали в 2018 году, а теперь проект отправляется в релиз, чтобы радовать поклонников Средневекового Китая и жанра beat 'em up. Геймеру предстоит сражаться с бандитами, боссами, мистическими существами, развиваться, мстить за деда главного героя и наслаждаться красивыми видами виртуального мира. Очень насыщенная боями игра, требующая ловкости, отличной реакции, скорости пальцев и упорства — без этого некоторых особенно противных злодеев не победить.

Сюжет подан рисованными комиксами. Ничего невероятного, но мотивация персонажа понятна с первых минут

Сделано для пианистов

Игра явно разрабатывалась для консольного геймпада, но разработчики дают возможность играть и на привычных для ПК клавиатуре и мышке. Правда, если вы не пианист, играющий Шопена с закрытыми глазами, то пробовать 9 Monkeys of Shaolin без геймпада всё же крайне не рекомендую — есть все шансы сломать себе пальцы. Только подумайте — вам нужно двигаться при помощи WASD, при этом наносить удары ЛКМ, ПКМ и колёсиком, при этом ещё нужно наносить удары при помощи Ци, а ещё использовать печати, парировать удары, уклоняться от атак врагов и периодически поднимать предметы, которых четыре вида. Даже на геймпаде это тяжело, что уж говорить о клавиатуре с мышкой.

Обзор 9 Monkeys of Shaolin. Посохом прямо промеж глаз
Это лишь базовый набор ударов, без учёта печатей, усиленных ударов и ударов Ци

Боёвка что надо

С другой стороны, если у вас есть геймпад или вы осилили управление на клавиатуре, игра подарит море удовольствие от сражений с врагами. Во-первых, система боя очень гибкая: есть удар ногой, который сближает персонажа с противником; есть удар-тычок, который не наносит много урона, но у него крайне короткая анимация удара; и есть размашистый удар посохом, наносящий приличный урон. Добавляем сюда возможность кувырка-уворота — нужно лишь нажать на нужную клавишу, чтобы персонаж перекатился в том направлении, куда он смотрит. А ещё есть возможность парирования всех ударов в радиусе.

Последний приём очень важен — некоторые враги, стреляющие издалека, недоступны для обычных атак. Их можно будет убить только при помощи парирования, ведь в этом случае снаряд летит прямо обратно в противника. А теперь усложним задачу — если у вас набралась энергия, то вы можете зажать клавишу атаки и нанести усиленный удар. Без прокачки параметров (о них позже) удар по урону почти как критический, но наносить его нужно с умом — энергия не резиновая. Но и на этом не всё — есть ещё специальные атаки, использующие энергию. Для их активации нужно нажать на правый курок, после чего нажать на одну из клавиш атаки. Запомнили?

Теперь добавляем печати — они замедляют врага, либо притягивают его, либо поднимают в воздух. Я не пользовался только печатью на замедление, тогда как поднимать врагов в воздух или притягивать их к себе очень эффективно, особенно когда речь идёт о сражениях с боссами. Да и большое скопление противников легче разворотить.

Кстати о злодеях

И раз уж я заговорил о боссах, то давайте обсудим немного тему противников. За реализацию бандитов разработчиков стоит похвалить отдельно, ведь они делают игру действительно увлекательной и очень динамичной. Есть обычные мечники, которым даже броню не выдали — они бегают с короткими мечами наперевес, особо урон не наносят, но жить мешают. Как комар, залетевший в комнату поздней ночью. Есть враги в броне — с большими дубинами, короткими мечами, катанами и пиками. Есть те, кто стреляют издалека из дудки или лука, а некоторые, особенно противные бандиты, даже бросаются бомбами.

У каждой банды свои особенные бойцы, но сходство между ними всё же прослеживается

И это я ещё не всех противников перечислил — буквально на каждом уровне вас ожидает удивление. Особенно мне доставляли проблем духи и ниндзя, которые уклоняются от усиленных атак. Ко всем нужно будет подобрать свою тактику — каких-то врагов стоит оставлять на конец, чтобы потом методично разносить защиту, а каких-то лучше снести сразу, чтобы не мешали. Всё это приходит с опытом, да и нужно понимать, что удары по области почти всегда эффективны — необязательно бить каждого злодея, если можно махать посохом вокруг себя.

Обзор 9 Monkeys of Shaolin. Посохом прямо промеж глаз
Небольшой лайфхак по убийству боссов — загоняем в угол, бьём печатью Гармонии, после наносим три-четыре удара, потом опять печать, опять удары. Повторять до гибели врага

Боссы же — отдельная тема для стресса. Уже первый главарь наносит огромный урон, при этом сам лечится, что усложняет процесс его уничтожения. Нужно ловить тайминги, сбивая ему лечение, и потом наносить урон. А один босс сам по себе не сильно опасен, но его два товарища ловко бросаются бомбами, усложняя жизнь до предела. Третий вовсе же призывает иллюзии, путая игрока. С противниками здесь всё на пять с плюсом, без сомнений.

Капля платформинга

Ещё хотелось бы разработчиков похвалить за реализацию уровней — они просто шикарны. Например, постоянно меняются декорации, меняется время дня и ночи, текстуры, элементы окружения. Да, периодически можно заметить сходство между несколькими уровнями, но общая картина очень порадовала, так как каждый раз, приходя на задание, игроку дают что-то новое, неизведанное. Особенно мне понравился уровень с высокой травой — враги нападают из ниоткуда, двигаться быстро не выходит, да ещё и сами противники умеют телепортироваться. И таких вот замечательных локаций море — лишь успевай запоминать и записывать.

Буквально каждая локация удивляет интересными элементами. Редкость для жанра

Но на этом разработчики решили не останавливаться, добавив некий элемент платформера. Иногда персонажу нужно прыгать между обрывами по небольшим площадкам, иногда нужно вовремя пробегать, чтобы не попасть в огненную ловушку. Есть уровни, где по земле ездят пилы, наносящие урон, а на одном из заданий я не добивал врагов, а просто сталкивал их вниз с горы. Главное не переборщить с ударом ногой — сам персонаж тоже любит падать вниз. А ещё здесь есть вертикальные уровни, локации, где для открытия двери нужно сначала кого-то убить, локации с пушками, палящими ядрами, и много чего интересного.

Немного техники и ненужный новый посох

В игре есть два варианта развития персонажа. Первый — получение новой экипировки, которая достаётся в процессе прохождения сюжетных заданий. Здесь же стоит сказать, что вы не узнаете о характеристиках того или иного предмета из меню, пока его не получите, так что каждая вылазка за красивым посохом или тапками — кот в мешке. Все предметы вы можете просмотреть у местного кузнеца, там же полное описание их параметров. Всего у персонажа три слота — один под посох, второй под аксессуар, третий под обувь. Игрок волен сам выбрать те варианты, которые ему подходят больше всего, никаких ограничений нет.

Обзор 9 Monkeys of Shaolin. Посохом прямо промеж глаз
Лучший комплект снаряжения на всю игру

Но есть один момент, который вызывает у меня недоумение — разработчики ещё на самом старте дают имбалансный набор экипировки, который я не менял на протяжении всего прохождения. Посох «Ярость леса» восстанавливает здоровье персонажа при использовании Ци — вместе с печатью Гармонии и круговыми ударами в радиусе я получаю постоянный отхил, даже если меня бьют орды врагов. Добавляю сюда бусы «108 страстей», пассивно восстанавливающие энергию — всегда хватает ресурсов, чтобы использовать печать и специальные удары. Завершаю список «Золотыми обмотками» — во время рывка персонаж полностью неуязвим. Экипировки лучше, как мне кажется, в игре просто нет, а ведь этот набор вы получите за первые 30 минут.

Печать Гармонии ещё и персонажа хилит, что крайне полезно

Второй путь развития — прокачка стоек. Есть базовая стойка, акробатическая и магическая. Первая отвечает за урон и мелкие бонусы от обычных атак, вторая позволяет улучшить удары с использованием энергии Ци, третья отвечает за параметры печатей. В самом начале рекомендую прокачивать сначала все ветки базовой стойки до максимума, потом центральные ветки остальных стоек — это наиболее эффективные приёмы. Потом, когда они будут прокачаны на 100%, можно переходить на другие ветки и качать то, что вам важнее всего. Ресурсов для открытия всех умений во всех ветках хватает, об этом можете не переживать.

Отзыв

Сначала казалось, что игра сломает мне мозг количеством кнопок, которые нужно вовремя прожимать во время боя против пяти-десяти противников, но потом привыкаешь к управлению и начинаешь получать удовольствие. Враги бьют больно, особенно на втором уровне сложности и выше, боссы доставляют дискомфорт, но если напрячься и победить, то приходит ощущение полного удовлетворения. При этом серьёзных недостатков у проекта нет — лишь пару раз мои противники улетали в текстуры, а ещё текст в меню выбора посоха накладывается на описание самого оружия, но, я думаю, это легко поправить патчами.

Обзор 9 Monkeys of Shaolin. Посохом прямо промеж глаз
Думаю, это можно простить

Преимущества:

  • очень многогранная боёвка;
  • продуманные локации с элементами платформинга;
  • боссов не много, но они уникальные;
  • присутствует элемент прокачки;
  • сюжетная линия простая и понятная;
  • полная локализация на русском языке;
  • есть кооперативное прохождение.

Недостатки:

  • редкие провалы врагов в текстуры;
  • текст в экипировке наезжает на описание;
  • управление на клавиатуре с мышкой очень неудобное;
  • главный герой прорисован хуже тех же боссов.

Итоговая оценка: 7 из 10.

Материалы по теме:

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием