Changan получила разрешение на использование автопилота на дорогах общего пользования
Сегодня, 23 декабря, появилась информация о том, что China Changan Automobile Group стала одной из первых автомобильных компаний, которой разрешили использовать систему автономного вождения в том числе на дорогах общего пользования. Правда, стоит отметить, что в данном случае речь идёт об уровне автономности L3, то есть об условно автоматизированном вождении, позволяющем автомобилю выполнять различного рода динамические манёвры в определённых сценариях, но при этом водитель должен оставаться за рулевым колесом, чтобы в случае необходимости иметь возможность взять управление над транспортным средством на себя.
Здесь хотелось бы отметить, что на территории Китая на официальном уровне принято сразу шесть уровней автономной езды — от начального L0 до максимального L5. И ранее в подавляющем большинстве транспортных средств применялась технология беспилотного вождения третьего уровня L2 — система на борту автомобиля может помогать водителю удерживать скорость и дистанцию во время езды, парковаться без участия со стороны человека и всё в таком духе. Но уровень L3 предоставляет транспортному средству куда больше свободы и возможность самостоятельно управлять автомобилем на определённых отрезках автомагистралей и дорог в черте города.
Представители Changan отмечают, что получить доступ к дорогам общего пользования для транспортных средств бренда с системами автономного вождения уровня L3 было довольно непросто — моделям пришлось пройти множество проверок, а также провести реальные дорожные испытания, «накатав» свыше 5 миллионов километров. Более того, 36% испытаний были проведены в экстремальных условиях — представители бренда рассказали, что в среднем один сложный сценарий на дороге возникал каждые 38,9 километра пути. При этом автомобили, принимающие участие в тестах, продемонстрировали эффективную работу систем безопасности, что крайне важно для успешного завершения «теста».
На данный момент информация о том, будут ли транспортные средства Changan предоставлять четвёртый уровень автономного вождения за пределами Китая, отсутствует. Но, учитывая активное развитие компании в данном направлении, можно смело надеяться на то, что в обозримом будущем данная опция появится и на российском рынке.