AMD представила FSR Redstone: повышает FPS на RX 9070 XT почти в четыре раза
Сегодня, 10 декабря, компания AMD официально представила новейший набор графических технологий под названием FSR Redstone, который позволит существенно улучшить картинку в видеоиграх, а также повысит производительность систем без заметных потерь в качестве.
Новый стек состоит из четырёх отдельных инструментов, каждый из которых отвечает за свою задачу — например, FSR Frame Generation способен предсказывать и интегрировать сгенерированные кадры высокого качества для повышения плавности игрового процесса.
Для этого, по словам AMD, система использует специально обученную на сложных сценариях нейронную сеть, которая должна нивелировать возможные артефакты и исправить проблемы с отбрасыванием теней, которые так или иначе встречались в AMD FSR 3.1. При этом упоминания решения проблем с надписями и графическим контентом в ходе презентации не было.
Вторым новым инструментом выступает технология FSR Radiance Caching — это метод глобального освещения, при котором рендерер вычисляет тяжёлое непрямое освещение в ограниченном наборе точек сцены, а затем повторно использует полученный результат для интерполяции ближайших пикселей или точек затенения. В AMD объяснили, что это сокращает количество лучей и отражений, которые необходимо обработать трассировкой, и это приводит к более быстрой обработке непрямого освещения, мягких отражений и цветового смешения. Правда, сработает инструмент только в том случае, если освещение не меняется слишком уж резко между закэшированными точками.
Третьим инструментом FSR Redstone выступает FSR Ray Regeneration — технология на базе ИИ, которая применяет нейронные сети для восстановления данных трассировки лучей в режиме реального времени. Это позволяет делать отражения, освещение и воду более детализированными, уменьшая количество артефактов и снижая нагрузку на графическую подсистему ПК. В каком-то смысле это ответ технологии Ray Reconstruction от NVIDIA, которая выполняет те же задачи.
При этом FSR Upscaling, который входит в FSR Redstone, судя по слайдам AMD, апдейта не получил — компания лишь указала, что ранее этот инструмент назывался FSR 4, а поддержка игр с релиза увеличилась вчетверо. Правда, «красные» заявили, что технологии из стека Redstone повышают производительность в играх от 2,8 до 4,7 раз — это впечатляет.
Проблема только в том, что работают новые фишки исключительно на видеокартах поколения RDNA 4, то есть даже относительно свежие модели их не получат.





