Google снизила лимиты на бесплатном тире Gemini 3 Pro: модель слишком популярная
На прошлой неделе компания Google официально представила свою новую большую языковую модель Gemini 3 Pro, а также генеративную модель Nano Banana Pro, работающую на её основе, которые из-за высокой точности следования инструкциям и сравнительно качественным ответам даже на сложные вопросы оказались крайне популярными среди ИИ-энтузиастов и обычных пользователей. Настолько, что поисковому гиганту, видимо, пришлось корректировать лимиты на генерацию контента для пользователей, которые используют всю мощь искусственного интеллекта нового поколения без оформления платной подписки.
Например, по данным информационного издания Android Authority, изначально владельцы бесплатной подписки в рамках эксплуатации модели Gemini 3 Pro получали пять промптов в сутки, что соответствовало ограничениям, применимым к модели прошлого поколения Gemini 2.5 Pro. Более того, без платного тира пользователи получали три генерации изображений в Nano Banana Pro, что тоже вписывалось в стандартную концепцию лимитов Google на передовые LLM. Теперь же, по данным 9to5Google, фиксированного лимита на генерацию контента в случае с Gemini 3 Pro у пользователей на бесплатном профиле просто нет.
Компания указывает, что теперь пользователи с бесплатным тарифом получают «базовый доступ» к передовой модели, но при этом дневные лимиты могут корректироваться в зависимости от ситуации. Вероятно, теперь поисковой гигант учитывает среднестатистический спрос на большую языковую модель, снижая доступные генерации в случае, если нагрузка на серверную инфраструктуру слишком уж высокая. Кроме того, теперь Nano Banana Pro позволяет без оформления подписки генерировать всего два изображения в день, да и инструменту NotebookLM тоже досталось — разработчики платформы временно закрыли доступ к генерации инфографики и презентаций для пользователей с бесплатным тиром, а для Pro-подписчиков ввели дополнительные ограничения.
Естественно, подобные шаги со стороны Google были более или менее ожидаемыми — новые модели действительно очень хорошо справляются с поставленными задачами, но отдавать их совершенно бесплатно компании явно не очень выгодно. Аналогичным образом ранее поступали и другие крупные игроки на рынке ИИ, когда спрос со стороны многочисленных бесплатных аккаунтов на новую модель на релизе был слишком высоким.