Perplexity запустила виртуальную примерочную: пока что только для платных подписчиков
В начале ноября компания Perplexity, один из ведущих разработчиков искусственного интеллекта на планете, анонсировала новую функцию «Виртуальной примерочной», которая, теоретически, должна существенно упростить пользователям процесс выбора вещей в интернете перед их приобретением. А сегодня, 27 ноября, представители компании в своих социальных сетях официально заявили, что столь желанная для многих юзеров функция теперь развёртывается для пользователей, которые имеют активную платную подписку Perplexity Pro или Max. К сожалению, без платной подписки попробовать новый инструмент пока что не выйдет.
Работает функция «Виртуальной примерочной» относительно просто — перед использованием нового инструмента пользователю сначала нужно «просканировать» себя в полный рост, чтобы система смогла сгенерировать цифрового аватара.
После этого во время поиска различных товаров посредством мобильного приложения Perplexity (вероятно, в будущем функция будет расширена и на веб-интерфейс, но пока что новостей об этом нет) пользователь увидит рядом с миниатюрой куртки, штанов, кроссовок и всего в таком духе кнопку «Try it on». И нажав на неё, искусственный интеллект сгенерирует изображение с этим элементом одежды на цифровом аватаре человека.
Безусловно, на генерацию контента нужно какое-то время — даже в демонстрационном ролике на создание финального изображения уходит секунд пять, а в реальности, скорее всего, и того больше. Но, с другой стороны, это предоставляет человеку возможность посмотреть на то, как тот или иной элемент одежды будет выглядеть на нём, без необходимости отправляться в физический магазин, примерять одежду и смотреть в зеркало. Для любителей интернет-шопинга это настоящий подарок, плюс данная система позволяет существенно экономить время — выбрать куртку или штаны подходящей модели можно даже по пути на работу.
Впрочем, есть у новой «Виртуальной примерочной» и существенный недостаток, который уже не первый день обсуждают в социальных сетях. Суть в том, что хотя ИИ действительно способен сгенерировать облик человека в той или иной вещи с довольно высокой точностью, алгоритмы инструмента пока что не умеют подбирать правильный размер под цифровой аватар пользователя. Соответственно, примерить рубашку или кроссовки через экран смартфона пользователь, конечно, сможет, но подбирать размер придётся вслепую — или всё равно ехать в магазин для примерки.





