ИИ от Сбера поможет сотрудникам зоопарка ставить диагнозы экзотическим животным
Вчера, 20 ноября, представители «Сбербанка» и Московского зоопарка в рамках ежегодной конференции AI Journey 2025 подписали партнёрское соглашение и официально представили свой первый совместный проект — ИИ-помощника «Цифровой ветеринар». Данная система, по словам представителей «Сбербанка», работает на базе фирменной нейросети GigaChat и имеет весьма широкий спектр компетенций. Например, умный помощник способен анализировать описание симптомов животных, а затем выдавать соответствующие диагнозы — в том числе для очень редких и экзотических видов.
«Достаточно описать симптомы — и AI-помощник предложит не только возможные диагнозы, но и рекомендации по дальнейшим действиям. Он обучается на обширных данных и сможет давать советы, основанные на лучших отечественных и мировых практиках», — заявил Герман Барг, председатель Московского банка «Сбербанк».
При этом специалисты «Сбера» объяснили, что пилотная версия ИИ-системы была обучена на абсолютно всей доступной на просторах интернета информации о двух ключевых видах животных — мануле и белом медведе. Естественно, в будущем базу знаний «Цифрового ветеринара» планируют существенно расширить информацией и о других видах животных, плюс разработчики обещают «прокачать» функциональность ИИ-системы. Но уже сейчас специализированный чат-бот на базе нейросети доступен для штатного тестирования ветеринарам, работникам зоопарков и волонтёрам, что, вероятно, положительно скажется на качестве ухода за животными и их лечения.
«Наш проект способен модернизировать работу зоопарковской системы, повысив доверие к ветеринарным манипуляциям и качество заботы о животных. Решение уже работает на двух языках, и мы открыты для обратной связи», — сообщила Светлана Акулова, генеральный директор Московского зоопарка.
Примечательно, что в рамках технического партнёрства внедряются и другие инструменты на базе искусственного интеллекта, которые должны упростить специалистам выполнение множества задач. Например, специально для зоологов был разработан новый инструмент на базе GigaChat — сотруднику достаточно продиктовать заметки о поведении и текущем состоянии животного, после чего искусственный интеллект распознает речь в автоматическом режиме, выделит наиболее важную информацию и сохранит её в структурированном виде в информационной базе зоопарка. Авторы проекта считают, что это существенно сократит время, которое тратится на оформление документации.