1000 лошадей и 300 км/час: Ferrari представила платформу электрокара Elettrica
Вчера, 9 октября, итальянский автомобильный бренд Ferrari в рамках официального мероприятия в своей штаб-квартире в Маранелло представил платформу, тяговую аккумуляторную батарею и электрическую силовую установку грядущего электромобиля Elettrica. Примечательно, что сам автомобиль при этом анонсировать не стали — производитель планирует провести премьерный показ модели в следующем году, но пока что, судя по информации инсайдеров, компания не определилась ни с финальным форм-фактором транспортного средства, ни даже с его названием (возможно, модель будет называться не Elettrica).
С другой стороны, производитель поведал немало интересных деталей о технических характеристиках электрокара. Например, представители Ferrari заявили, что их новинка предоставит разгон с места до 100 км/час за 2,5 секунды и максимальную скорость до 300 км/час, что довольно немало по современным меркам для транспорта на электромоторах. Кроме того, в режиме Boost электрическая силовая установка грядущей новинки выдаст 1000 лошадиных сил (но, скорее всего, это пиковая мощность, которая доступна в течение короткого промежутка времени, а не на постоянной основе). И, что немаловажно, запас хода электромобиля составит 520 километров по расширенному циклу WLTP.
Также компания весьма необычно поступила со звуковым сопровождением работы электрического мотора. Обычно производители имитируют шум двигателя внутреннего сгорания и передают звук через динамики в салоне, но в Ferrari решили усиливать реальные вибрации электромотора, а затем усиливать их и создавать характерное звучание. Для этого под инвертором установили акселерометр, который будет работать в паре с фирменным алгоритмом компании. К сожалению, пока что примеров такой «озвучки» мотора нет — остаётся лишь надеяться, что финальный звук будет лучше, чем у большинства моделей на рынке.
Впрочем, на этом интересные особенности новой платформы не заканчиваются — ещё производитель обещает независимые электромоторы, возможность управлять задними колёсами, а также активную подвеску с возможностью полностью отключать стабилизатор поперечной устойчивости. Ещё «под капотом» модели будет расположена 15-модульная тяговая аккумуляторная батарея суммарной ёмкостью 122 кВтч от компании SK On. А благодаря 800-вольтовой архитектуре её можно заряжать мощностью до 350 кВт, хотя точных данных о скорости зарядки пока что нет.
