LADA Iskra прошла дополнительные испытания: 6 лет на морозе и среди реагентов
Сегодня, 1 октября, пресс-служба российского автомобильного производителя «АвтоВАЗ» сообщила, что в процессе подготовки производства транспортного средства LADA Iskra был проведён целый комплекс специальных испытаний, нацеленный на оценку надёжности данного автомобиля. Суть в том, что представители бренда смоделировали интенсивную эксплуатацию модели в течение 6 лет и 150 тысяч километров пробега, что значительно превосходит заводскую гарантию производителя (она распространяется на 3 года или 100 тысяч километров пробега).
Для того, чтобы испытать кузовные детали транспортного средства на стойкость к коррозии, автопроизводитель проводил испытания в солевых бродах, камере солевого тумана и специальной климатической камере — здесь кузов «Искры» замораживали и размораживали. При этом на внешние кузовные элементы предварительно нанесли тарированные надрезы — вплоть до металла. Также стоит отметить, что столь интенсивные тесты двух моделей (в кузове седана и универсала) проводились в течение 11 недель в крайне неблагоприятных условиях с морским воздухом, промышленными выбросами и реагентами на дорожном покрытии, что позволило смоделировать 6-летний опыт эксплуатации.
По завершению данных испытаний автомобили-участники были разобраны и разрезаны для детальной оценки. Примечательно, что по итогам тестов не было обнаружено ни сквозной, ни поверхностной коррозии. За это стоит благодарить качественное нанесение грунта, оцинкованный металл и фирменный заводской антикор (им покрываются все внутренние полости кузова). Свою лепту в надёжность кузова внесла и антигравийная защита кузова — стоит сказать, что впервые при разработке «Искры» зоны защиты от попадания гравия или песка моделировались в программной среде. Это предоставило инженерам возможность оптимизировать область нанесения защитного материала.
Ещё автомобили LADA Iskra в количестве 28 экземпляров прошли огромный объём предсерийных испытаний на полигоне, одолев 150 тысяч километров. В рамках данных тестов транспортные средства тестировались на скоростной дороге, расположенной на заводском полигоне, а также в бродах, на участках гравийных дорог, в пылевом тоннеле и даже на булыжных трассах с различного рода неровностями. В «АвтоВАЗе» даже моделировали периодическую мойку автомобилей — под высоким давлением или просто из садового шланга. Более того, «Искру» испытали на специальном стенде, который оценивает воздействие солнечного излучения.
В результате автомобиль показал себя очень достойно — его надёжность, долговечность и безопасность оценивается на уровне зарубежных автомобилей B-класса.
