«Лаборатория Касперского» обеспечит безопасность электромобиля Атом при использовании сторонних приложений
В отечественном электромобиле Атом множество функций управляются одним электронным блоком с универсальным интерфейсом. Такой подход открывает пользователям доступ к широкому спектру онлайн-сервисов, а разработчикам даёт возможность создавать собственные приложения для экосистемы автомобиля. В данном случае очень важно обеспечить безопасность и защитить бортовую систему от вредоносных программ, сохранив возможность управлять автомобилем через проверенные приложения. С этой целью команда Атома совместно с «Лабораторией Касперского» создали уникальную технологию авторизации, которая позволяет безопасно запускать сторонние программы на головном устройстве автомобиля.
Создатели Атома строят систему управления автомобилем по принципу мобильной операционной системы. Это открытая платформа с API, где любой желающий может создавать собственные сервисы и функции. Решение, созданное вместе с «Лабораторией Касперского», позволяет безопасно использовать на одном электронном блоке как доверенные программы для критически важных функций автомобиля, так и сторонние приложения. Всё дело в технологии разграничения прав на уровне приложений.
В «Лаборатории Касперского» отметили, что эта технология может способствовать появлению «умных» и надежно защищённых транспортных средств. По их мнению, такое решение уже в ближайшие годы превратится в отраслевой стандарт.
Атом является первым серийным электромобилем российского производства. Он сочетает технологичность, функциональность и широкие возможности персонализации, а его концепцию можно описать как «электромобиль-гаджет». Создатели намерены выпускать специальные модификации для такси, каршеринга и государственных служб. Разработкой автомобиля занимается АО «Кама», серийное производство планируется запустить до конца 2025 года.
