ПД-14 стал первым российским авиадвигателем с «выращенными» деталями
На данный момент двигатели ПД-14 с напечатанной деталью помогают сертификации самолёта МС-21
Обложка: ОДК
Представители Объединённой Двигателестроительной Корпорации (ОДК) сообщили, что авиационный двигатель ПД-14 стал первой серийно выпускаемой моделью, где применяются детали, созданные с помощью технологии трёхмерной печати.
«В пермском конструкторском бюро ОДК успешно внедрена технология 3D-печати и новые отечественные сплавы, полностью отвечающие требованиям авиационного двигателестроения. Более того, сертифицирована первая в России деталь горячей части авиационного двигателя, изготовленная аддитивным методом — завихритель камеры сгорания двигателя ПД-14. Эти детали применяются в серийных ПД-14, которые сегодня обеспечивают сертификационные испытания самолета МС-21-310», — отметил заместитель главного инженера ОДК-Авиадвигатель по аддитивным технологиям Александр Аксенов.
Изображение: ОДК
Аналогичная технология была применена при создании демонстрационной модели двигателя ПД-35. Для двигателя большой тяги разработано и создано более 2300 деталей, среди которых рабочие лопатки турбины низкого давления и детали приводов.
6 комментариев по лайкам по дате

Оставьте комментарий...

Tehniksamoleta 1 месяц
Летом 1973 года лично видел как на Казанском мотором заводе именно выращивали не что нибудь а турбинные лопатки.
Сколько воды утекло с тех пор? А у вас сегодня «прорыв». Позорники.😡
Сколько воды утекло с тех пор? А у вас сегодня «прорыв». Позорники.😡

casttech 1 месяц
Послойным выращиванием иногда называют 3D-печать те, кто ею занимается. Видимо журналист и правда общался с человеком в теме.

pavel_orlov_v 1 месяц
Так «выращены» или «напечатаны»? «Растят» только монокристаллические лопатки, насколько я знаю.

rifaby 1 месяц
Не будет, как с гибкими дисплеями для учеников? А то придется опять бензин, газ поднимать.

Оставьте комментарий...