ПД-14 стал первым российским авиадвигателем с «выращенными» деталями
На данный момент двигатели ПД-14 с напечатанной деталью помогают сертификации самолёта МС-21
Обложка: ОДК
Представители Объединённой Двигателестроительной Корпорации (ОДК) сообщили, что авиационный двигатель ПД-14 стал первой серийно выпускаемой моделью, где применяются детали, созданные с помощью технологии трёхмерной печати.
«В пермском конструкторском бюро ОДК успешно внедрена технология 3D-печати и новые отечественные сплавы, полностью отвечающие требованиям авиационного двигателестроения. Более того, сертифицирована первая в России деталь горячей части авиационного двигателя, изготовленная аддитивным методом — завихритель камеры сгорания двигателя ПД-14. Эти детали применяются в серийных ПД-14, которые сегодня обеспечивают сертификационные испытания самолета МС-21-310», — отметил заместитель главного инженера ОДК-Авиадвигатель по аддитивным технологиям Александр Аксенов.
Изображение: ОДК
Аналогичная технология была применена при создании демонстрационной модели двигателя ПД-35. Для двигателя большой тяги разработано и создано более 2300 деталей, среди которых рабочие лопатки турбины низкого давления и детали приводов.