Вчера, 9 апреля, Джеймс Кэмерон (James Cameron), режиссёр «Терминатора», «Титаника», «Аватара» и прочих довольно крупных кинокартин, в рамках подкаста Boz To The Future заявил, что изменил своё отношение к искусственному интеллекту в положительную сторону. Во многом это связано с необходимостью сократить расходы на производство новых блокбастеров, которые с каждым годом становятся всё дороже.
«Если мы хотим по-прежнему смотреть те фильмы, которые я всегда любил, которые мне нравится снимать и на которые я сам бы пошёл в кино — „Дюна”, ”Дюна: Часть вторая”, или один из моих фильмов, или другие проекты с большим количеством спецэффектов и обилием компьютерной графики — мы должны найти способ сократить их стоимость вдвое», — заявил Джеймс Кэмерон.
При этом знаменитый на весь мир режиссёр считает, что ключ к успеху заключается не в том, чтобы уволить половину сотрудников, работающих в студии спецэффектов.
«Речь идёт о том, чтобы в два раза ускорить процесс формирования одного кадра, чтобы рабочий ритм был шустрее, а художники могли двигаться дальше и делать новые крутые вещи — вот как я себе это представляю», — заключил Кэмерон.
И хотя в словах режиссёра есть доля правды, так как искусственный интеллект действительно способен ускорить определённые рабочие процессы, многие современные блокбастеры обходятся без ИИ, хотя стоят относительно недорого.
Например, те же фильмы «Дюна» и «Дюна: Часть вторая», которые Кэмерон приводит в пример, обошлись кинокомпании Legendary Pictures всего в 165 и 190 миллионов долларов соответственно. А вот бюджет «Аватара: Путь воды» из-под пера культового режиссёра составил 360 миллионов долларов — с учётом маркетинга общие расходы на фильм перевалили за полмиллиарда. Правда, даже с учётом столь колоссальных трат последний «Аватар» себя с лихвой окупил — мировые сборы кинокартины составили 2,3 миллиарда долларов.
но в целом согласен — Дюну сняли за недорого, есть масса фильмов с адекватным бюджетом, но Кэмерон снимает за полярда и думает, что все так))