adblock check

Швейцарская компания показала проект беспилотного самосвала: у него всего одна ось и два колеса

Хотелось бы посмотреть на работу данного грузовика в реальных условиях эксплуатации на горнодобывающем карьере

Вчера, 9 марта, информационное издание Electrek со ссылкой на свои источники сообщило, что швейцарская компания Liebherr работает над созданием передового 140-тонного самосвала под названием S1 Vision, который в корне отличается от любого другого грузовика на планете. Дело в том, что у новинки всего одна ось и два колеса — визуально он больше походит на крупный сегвей, чем на грузовую модель для работы в карьере. Кроме того, производитель изначально создаёт S1 Vision с упором на автономную работу — у самосвала даже не предусмотрена кабина, куда можно было бы посадить человека-оператора.

Представители бренда Liebherr отмечают, что данная концепция родилась в процессе стремления полностью переосмыслить дизайн тяжёлой грузовой техники, сделав акцент исключительно на основных функциях транспорта. И, естественно, концепт представляет собой электромобиль — на единственной оси S1 Vision размещено два мощных электрических мотора (по одному на каждое колесо), которые передают энергию на массивные безвоздушные шины, предназначенные для перевозки довольно крупных грузов весом до 140 тонн (правда, в эту грузоподъёмность, видимо, входит и вес самого самосвала). Кроме того, инженеры, которые создавали этот грузовик, заявляют, что новая конструкция позволяет обеспечивать быстрое техническое обслуживание самосвала.

Суть в том, что все важные компоненты силовой установки легкодоступны для быстрого обслуживания, а изношенные детали можно заменить в кратчайшие сроки. И, конечно, размещение электрического привода значительно сокращает объёмы работ, связанных с техническим обслуживанием мотора. В результате такого рода самосвал, теоретически, должен свести до минимума время простоя и повысить общую эффективность работы на производстве. Правда, заявление достаточно спорное, потому что такая крупная техника должна комплектоваться ёмким тяговым аккумулятором, а его, естественно, периодически нужно заряжать — на это уходит время.

Есть у Liebherr S1 Vision и дополнительные бонусы — например, более высокая манёвренность. Данный самосвал благодаря всего двум колёсам может совершать так называемый «нулевой поворот», разворачиваясь буквально на месте. Другая грузовая техника таким похвастаться не может, что делает концептуальную новинку более интересной для горнодобывающей или сельскохозяйственной промышленности. А чтобы ковш самосвала не опрокидывался в процессе движения, производитель интегрировал в модель автоматическую систему выравнивания груза — она обеспечивает устойчивость даже на неровном дорожном полотне.

Источник

Автомобили Автомобили
10K участников
Вступить
4 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Exeed LX
190000 get
Ага. А теперь давайте посмотрим что с ним будет, когда нерадивый экаваторщик сыпанет ему ковш на край кузова....
я думаю это маркетинговый ход такой привлечь к себе внимание
им бы для начала выпустить традиционный самосвал автономный — чтобы на 4 колёсах всё как у всех, но без водителя
там же тоже можно сделать нулевой разворот на месте при желании
и вот если он себя хорошо покажет тогда можно идти дальше)
Xiaomi ❤︎
Грузовой гироскутер