В 2021 году компания Riot Games, разработчик и издатель «Лиги Легенд», представила миру анимационный сериал Arcane («Аркейн»), который в мгновение ока покорил аудиторию со всего мира. Примечательно, что на стриминговом сервисе Netflix шоу смотрели даже те, кто в MOBA, по мотивам которой написан сюжет проекта, никогда ранее не играл. В итоге первый сезон собрал массу хвалебных отзывов, 4 премии «Эмми» и стал самым просматриваемым телешоу в 85 странах мира, так что фанаты были уверены, что Riot Games в итоге снимет как минимум пять сезонов, но вдруг оказалось, что второй сезон будет последним — шоу закрывают. Многих поклонников это шокировало, но журналисты из Variety выяснили причину данного решения.
По информации довольно авторитетного в мире развлечений издания, компания Riot Games потратила 250 миллионов долларов на производство и маркетинг 18 эпизодов (по 9 на каждый из сезонов) сериала «Аркейн». Соответственно, на текущий момент это самый дорогостоящий анимационный сериал в истории кинематографа — ничего дороже никто и никогда не делал ни для телевидения, ни для стриминговых сервисов. И хотя проект, без всякого сомнения, очень понравился аудитории графикой, музыкой и сюжетом, объяснить столь колоссальные расходы всё равно очень тяжело. Некоторые голливудские фильмы с актёрами первой величины обходятся в пять-шесть раз дешевле, что уж говорить про сериалы.
В Variety предполагают, что огромные расходы на производство и продвижение сериала связаны исключительно с неопытностью Riot Games в данном вопросе. Например, если верить профильным СМИ, компания потратила на маркетинг шоу больше, чем сама Netflix, которая отвечала за стриминг «Аркейна». Хотя на самом деле шоу в рекламе особенно и не нуждалось — у Riot Games имеется преданная аудитория «Лиги Легенд», состоящая из 180 миллионов активных игроков со всего мира, и если хотя бы 10% этих геймеров посмотрят сериал, то он уже будет успешным. Более того, компания явно недооценила трудности в процессе производства, что в том числе привело к огромному бюджету.
«Наши амбиции в сфере развлечений не изменились. Но мы поняли, что для того, чтобы сделать всё правильно, нужно гораздо больше времени, чем мы ожидали изначально. С учётом этого мы переосмыслили процесс разработки, изменили наши конечные цели и работу в командах», — заявил Марк Меррилл (Marc Merrill), сооснователь и директор по продуктам Riot Games.
Но, видимо, компания оценила расходы и приняла решение закрыть сериал именно из-за этого — других объективных причин отказываться от невероятно популярного шоу просто нет.