Отзывные компании на автомобильном рынке — вполне стандартная практика, потому что те или иные детали в транспортных средствах могут изредка выходить из строя, либо же из-за сбоев софта возникают трудности, которые нужно исправить на десятках или даже сотнях тысяч моделей. Но ситуация китайского гиганта BYD отличается от рядовых сценариев более высокой степенью риска для владельцев — проблема в том, что электромобили бренда при определённом стечение обстоятельств могут просто загореться. Пока что информации о подобных инцидентах не было, так что производителю удалось избежать большого скандала, но руководство гиганта решило не ждать и сразу же исправить поломку, что в целом достаточно логично.
Специалисты объяснили, что в процессе производства контроллера электроусилителя рулевой колонки (входит в состав сложной системы рулевого колеса) возник определённый дефект. Его суть в том, что крышка электроусилителя может мешать конденсаторам на плате соответствующего контроллера, из-за чего на конденсаторах возникают незначительные микротрещины. И в процессе эксплуатации транспортного средства данные микротрещины могут существенно расширяться, что, теоретически, может привести к серьёзным коротким замыканиям, перегреву аппаратного обеспечения и, впоследствии, возгоранию. Проблема достаточно неприятная и опасная, так что BYD решила отозвать всю партию проблемных моделей.
И это внушительный список автомобилей — всего будет отозвано 96 714 транспортных средств Dolphin и Yuan Plus. Впрочем, для владельцев данных автомобилей ситуация более или менее комфортная — дилеры производителя будут абсолютно бесплатно интегрировать в рулевую колонку специальные изоляционные прокладки на контроллер, чтобы полностью устранить угрозу возгорания. Это, конечно, немного странно, потому что в идеале стоило бы полностью заменить дефектный элемент или хотя бы конденсаторы, но, с другой стороны, инженеры BYD явно знают, что они делают. А чтобы клиентам было спокойнее, про отзыв их транспортного средства всех будут уведомлять не только заказным письмом, по WeChat и номеру телефона, но и давать консультации на горячей линии.
Стоит сказать, что для BYD эта отзывная кампания является самой крупной в истории бренда (впрочем, компания относительно молодая), но есть ощущение, что китайский гигант отлично справляется с проблемой.