adblock check

Руль с огромным дисплеем и интерактивная подсветка: Атом показал дизайн интерьера российского электромобиля

Компания завершила работу над дизайном интерьера и уже готовится к запуску производства в обозримом будущем

Вчера, 30 июля, российский автомобильный бренд «Атом» официально показал дизайн интерьера своего грядущего электромобиля и поведал о его некоторых крайне интересных особенностях. Например, салон будет доступен в двух цветовых исполнениях (тёмном и светлом), а за счёт распашных дверей, отсутствия центральной стойки и плоского пола инженерам удалось добиться ощущения большего свободного пространства внутри транспортного средства.

Отделали интерьер качественной и износостойкой экокожей, а также тканью с приятной на ощупь текстурой, плюс потолок у будущей новинки чёрный — это позволяет акцентировать внимания на других элементах дизайна. На передней панели, в дверях и на потолке автомобиля имеется интерактивная подсветка — она формируют уютную атмосферу в процессе поездки и способна информировать о различных ситуациях на дороге (например, предупреждать про опасное сближение с другим автомобилем).

Основным же элементом управления российского электромобиля выступает руль (он тоже представлен в светлом и тёмном оформлении) с большим сенсорным дисплеем, на который выводится интерфейс операционной системы «Атом ОС». Примечательно, что когда электромобиль начинает движение, экран на рулевом колесе автоматически переходит в режим вождения, а основная информация выводится на лобовое стекло посредством дисплея дополненной реальности. Это очень важное нововведение с точки зрения безопасности, потому что водителя не будут отвлекать дополнительные интерфейсы — всё необходимая информация всегда будет перед глазами.

Руль с огромным дисплеем и интерактивная подсветка: Атом показал дизайн интерьера российского электромобиля

Представители компании отметили, что от традиционной «раскладки» физических кнопок на руле было решено отказаться — многие элементы не пользуются спросом у водителей. При этом рулевое колесо оснащено функцией обогрева, важная часть функций перенесена на сенсорный экран, плюс есть поддержка голосового интерфейса, чтобы у водителя реже возникала необходимость взаимодействовать с физическими кнопками. Кроме того, в зеркало заднего вида разработчики из «Атома» решили интегрировать дисплей камеры заднего вида и, что немаловажно, видеорегистратор.

Руль с огромным дисплеем и интерактивная подсветка: Атом показал дизайн интерьера российского электромобиля

За переключение режимов езды отвечают физические кнопки на передней панели, здесь же размещён дефлектор системы климат-контроля и отсек для хранения каких-либо вещей. Дополнительно имеется площадка для смартфона с поддержкой беспроводной зарядки. Из интересных фишек стоит выделить NFC-метку в переднем подлокотнике — это позволяет пассажиру поднести свой гаджет к данной метке и управлять некоторыми функциями электромобиля. Например, открывать браузер с базовыми настройками подогрева сидений, регулировать кресло или подключаться к мультимедиа.

На текущий момент разработка интерьера завершена — компания готовится к производству и настройке оборудования, а первые предсерийные автомобили «Атома» будут собраны уже в конце 2024 года.

Россия Россия
Сообщество
Вступить
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
А еще прикол. Посмотрите как расположены порты юсб у заднего ряда. Первая же протечка и вода направляется в порты прямой дорогой
Выглядит конечно спорно и дешево. Отдельно стоит упомянуть что у пассажиров нет контролов управления климатом или светом — нужно тапать смартфоном по нфц модулю и оттуда управлять. Это наверное удобно для такси, но для своей машины — не знаю