У оригинальной видеоигры Elden Ring просто прекрасные отзывы как от критиков (95 баллов на Metacritic), так и от геймеров (93% положительных отзывов в Steam на основе 630 тысяч обзоров), которые в один голос хвалили чудесную атмосферу, продуманную боевую систему и ролевую составляющую. По этой причине дополнение Shadow of the Erdtree многие фанаты ждали даже больше, чем крупные ААА-тайтлы, называя проект лучшим DLC в этом году ещё до официального релиза. Но на момент запуска произошло нечто странное — все обещания аудитории разработчики выполнили, но геймеры остались недовольны и завалили рейтинг в Steam (61% положительных отзывов на основе 16 тысяч обзоров).
Основной причиной для негодования геймеров выступила крайне высокая сложность прохождения боссов — аудитория считает, что «главари» в дополнении чрезмерно сильные, а их паттерны атаки сложно понять. Например, геймер жалуется на то, что у одного из боссов слишком мало комбинаций ударов, но каждый из них вызывает вторую атаку по площади. Это, по его мнению, сбивает с толку и не даёт понять, когда нужно уклоняться от удара противника. Другой игрок сетует на то, что босс объединяет одну комбинацию ударов в другую, двигаясь по непонятной траектории, так что от его способностей тяжело уйти без повреждений.
Читать подобные отзывы на дополнение Shadow of the Erdtree достаточно забавно, потому что на самом деле оригинальная Elden Ring тоже является невероятно трудной в прохождении игрой. Некоторым стримерам приходилось тратить по 10-15 часов на то, чтобы пройти очередного босса, ведь нужно было изучить паттерны его поведения, анимации атаки и применения способностей, после чего наносить удары в ответ. При этом на релизе игры никто на сложность не жаловался — боевая система и боссы, убивающие с двух ударов, наоборот стали одной из причин столь высоких оценок журналистов и геймеров.