adblock check

NVIDIA представила RTXGI 2.0: новый инструмент позволит разработчикам сделать игры более реалистичными

К сожалению, пока что влияние нововведений на производительность не изучена. Это очень важный вопрос

Сегодня, 20 марта, в рамках мероприятия GDC 2024 компания NVIDIA официально представила обновление своего набора инструментов для разработчиков RTXGI до версии 2.0 — теперь SDK поддерживает множество новых технологий для трассировки лучей и глобального освещения, которые позволят сделать игры более реалистичными. В рамках анонса представители компании отметили, что решения, которые реализованы в RTXGI 2.0, доступны на любом графическом ускорителе с поддержкой технологии трассировки лучей, плюс новая система позволяет использовать преимущества алгоритмов на базе искусственного интеллекта.

Наиболее важными нововведениями обновлённого SDK NVIDIA RTXGI 2.0 выступают три функции:

  • Neural Radiance Cache.
  • Spatial Hash Radiance Cache.
  • Dynamic Diffuse Global Illumination.

Стоит отметить, что технология Neural Radiance Cache была представлена на конференции Siggraph ещё в 2021 году, но до релиза добралась только сейчас — технология отвечает за ускорение эффектов трассировки лучей и трассировки контуров объектов на графических процессорах компании NVIDIA за счёт аппаратного ускорения ИИ на ядрах Tensor. NRC, по словам разработчиков, работает глобально и предсказывает уровень освещённости в любой точке виртуального мира, используя данные о рейтрейсинге в режиме реального времени.

Демонстрация работы Neural Radiance Cache (слева отключена, справа активирована)

Технология SHaRC отвечает за быстрое и масштабированное построение глобального освещения на базе трассировки траектории, предоставляя значение яркости в любой точке виртуального мира. Данная разработка очень схожа с тем, что делает NRC, но при этом не задействует искусственный интеллект или нейронные сети для выполнения поставленной задачи. Это очень важный момент, потому что функция будет работать с любой видеокартой, которая поддерживает трассировку лучей на DirectX или Vulkan.

Демонстрация работы Spatial Hash Radiance Cache (слева отключена, справа активирована)

Завершает список передовых технологий функция DDGI, которая улучшает технологию глобального освещения в Path Tracing, реализовывая бесконечное отражение освещения в режиме реального времени. Технология демонстрирует систему косвенного освещения без заранее заготовлены карт, что позволяет существенно повышать детализацию освещения и создавать более реалистичные сцены.

Демонстрация работы Dynamic Diffuse Global Illumination (слева отключена, справа активирована)

К сожалению, так как новый инструмент для разработчиков только представили, оценить нововведения с освещением и новой графикой получится ещё очень нескоро — с учётом сроков разработки ААА-игр на это может уйти до двух лет.

columbus columbus
Администратор ⭑
AMD Ryzen 5 1600 AF / RTX 3060 Ti
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...