Сегодня, 28 февраля, компания Honda официально заявила о своём желании выйти на рынок водородных легковых автомобилей со спортивным внедорожником под названием CR-V e:FCEV, который является ещё и крайне необычным подключаемым гибридом. Стоит напомнить, что на самом деле японский производитель уже более десяти лет пытается завоевать сегмент транспортных средств на водородном топливном элементе, но раньше из-за нехватки станций заправки эти автомобили не пользовались спросом на рынке. Теперь, по мнению автомобильного гиганта, ситуация в корне изменилась, плюс у производителя есть козырь в рукаве.
«В Японии количество водородных зарядных станций постоянно растёт, и правительство также стремится к использованию водорода. В Калифорнии наблюдается аналогичная картина, и многие люди уже ездят на автомобилях на базе водорода», — сообщил Коичи Икома (Koichi Ikoma), глава отдела разработок Honda.
Собственно, именно на рынках Японии и Калифорнии данный кроссовер появится летом текущего года. Хитрость автомобиля CR-V e:FCEV в том, что он может ездить и без водородных заправок. Производитель отмечает, что новое транспортное средство оснастили электрической силовой установкой и аккумуляторной батареей, которая позволяет кроссоверу проехать 60 километров на чистом электричестве без участия водородного топливного элемента. Соответственно, если у владельца новинки нет в радиусе заправок на водороде, он может зарядить автомобиль от обычной зарядки, что делает новинку более практичной в повседневной жизни. Кроме того, это позволит существенно снизить беспокойство владельцев относительно нестабильного развития водородных заправок в мире.
В случае же полной заправки данный кроссовер проезжает 600 километров, а на его заправку уходит всего три минуты (столько же, сколько в случае с ДВС-автомобилем на бензине). Также автомобиль можно будет использовать как портативную зарядку — аккумуляторная батарея предоставляет возможность подавать энергию на микроволновую печь или фен, что крайне удобно в случае автомобильных путешествий или отдыха на природе. К сожалению, пока что информации о стоимости нового кроссовера нет, да и Honda является одной из немногих компаний, работающих в этом направлении, так что говорить о революции на автомобильном рынке пока что слишком рано.