По данным издания РБК со ссылкой на опрос, проведённый между экспертами медиаиндустрии, россияне остались верны иностранным музыкальным стриминговым сервисам. Объясняется это очень просто — именно там появляются музыкальные новинки. И никакие ограничения, включая сложности с оплатой, не мешают их популярности.
Согласно отчёту компании Mediascope BrandPulse, во II квартале 2023 года доля YouTube Music в России составила 37%. Это на 4 п.п. больше, чем по итогам первого квартала, но на 16 п.п. меньше, чем за аналогичный период 2022 года. У Apple Music доля значительно меньше — 12%. Это на 2 п.п. ниже год к году, но на 2 п.п. выше, чем квартал к кварталу.
Лидером у российских ценителей музыки остаётся стриминговый сервис от компании Яндекс. Благодаря росту во втором квартале на 2 п.п., Яндекс Музыка получила рекордные 73%. У «VK Музыки» рост аудитории оказался в два раза больше — 4 п.п. Это позволило отечественному сервису увеличить долю до 67%. «Музыка в Одноклассниках» (существует с 2011 года) показала 29 %, «МТС Музыка» (с 2016 года) — 11 %, а немецкий стриминг SoundCloud — 6 %. Отмечается, что в 2023 году из рейтинга пропал сервис Spotify.