Вчера, 21 июля, информационное издание Electrek со ссылкой на свои источники сообщило, что китайская компания CATL, мировой лидер в области производства аккумуляторных батарей для электромобилей, создала отдельное подразделение, которое будет заниматься разработкой электрических самолётов. Правда, самостоятельно создавать лайнеры компания всё же не решилась, потому что это совершенно незнакомая для CATL территория, так что новое подразделение было создано совместно с китайской государственной авиастроительной компанией Commercial Aircraft Corporation of China.
Стоит напомнить, что ещё в апреле текущего года компания CATL уже официально представила свою новую аккумуляторную батарею, которая выделяется на фоне конкурентов внушительной плотностью хранения электрической энергии. Уже тогда представители компании отметили, что благодаря продвинутым характеристикам новую батарею вполне можно использовать в качестве тягового аккумулятора для самолётов — правда, тогда CATL не говорила о желании создавать такие летательные транспортные средства самостоятельно. Но, видимо, если уж у бренда есть своя батарея, то остальной самолёт создать — дело времени.
С большой долей вероятности компания начнёт создание электрических самолётов с небольших гражданских летательных аппаратов — от двухместных самолётов до компактных электрических аэротакси, которые в последнее время пользуются таким высоким спросом. Но есть и интересная информация о том, что на самом деле гигант рынка аккумуляторных батарей планирует создать и достаточно большой гражданский пассажирский самолёт — дело в том, что в команде, которая работает над проектом, принимает участие Цянь Чжонхян (Qian Zhonhyan) — это директор исследовательского института COMAC и главный конструктор узкофюзеляжного самолёта C919 (это первый китайский большой пассажирский лайнер).