В Китае представили электрокар с запасом хода больше тысячи километров: на платформе Huawei
Китайская автомобильная промышленность развивается семимильными шагами, особенно в области электрокаров, и новый электрический седан Dayun Yuanhang Y6 является тому ярким подтверждением. У данного автомобиля на электрической силовой установке с максимальной ёмкостью аккумуляторной батареи запас хода составляет 1 020 километров — это почти вдвое больше, чем в среднем у европейских электрических седанов и кроссоверов. И, что немаловажно, это не очередной концепт, запуск которого придётся ждать пять лет, так как релиз нового транспортного средства состоится уже совсем скоро, в августе текущего года.
Стоит отметить, что электрический седан Dayun Yuanhang Y6 построен на передовой платформе Beyond the Horizon of Drive, которая была разработана совместно с компаниями Bosch и Huawei. Она универсальная, так что на её базе компания представила ещё и городской кроссовер H8, но у него запас хода немного меньше. Данная платформа позволяет реализовать различные конфигурации привода — автомобиль будет поставляться как на заднем приводе (с запасом хода 720 или 810 километров в зависимости от ёмкости аккумуляторной батареи), так и на полном приводе (в этом случае вариантов батареи уже три и запас хода составляет 620, 720 и 1020 километров).
Более того, производитель автомобиля удалось реализовать весьма достойную динамику разгона — на заднем приводе электрокар разгоняется с места до сотни за 5,9 секунды, что, безусловно, очень прилично для седана. Но у полноприводной версии скорость разгона ещё выше — до 100 км/час автомобиль разгоняется за 3,2 секунды. Для примера — некоторые суперкары на двигателях внутреннего сгорания с ценой в миллионы долларов разгоняются до 100 км/час за 3,4-3,6 секунды. При этом автомобиль поддерживает быструю зарядку и поставляется с предустановленной операционной системой AliOS от гиганта Alibaba, что делает автомобиль ещё и умным.
Внешне седан отдалённо напоминает Porsche Panamera со схожими линиями кузова, декоративными элементами и общим визуальным стилем. Внутри же потенциальный покупатель обнаружит огромный дисплей информационно-развлекательной системы диагональю 17,38 дюйма, который расположен вертикально и позволяет управлять массой параметров автомобиля. Естественно, приборная панель тоже цифровая, есть различного рода помощники при вождении, а цена составляет примерно 46 тысяч долларов для китайского рынка. Информации о релизе в других регионах пока что нет, но это вполне вероятный сценарий.
