test adv
,

Во Вселенной обнаружены огромные пузыри плазмы: её происхождение невозможно объяснить

Учёные заявляют, что с текущими теориями и законами физики понять процесс формирования этих пузырей нельзя

Вчера, 29 мая, информационное издание «ТАСС» со ссылкой на статью в электронной библиотеке arXiv сообщило, что учёным при помощи космического телескопа «Джеймс Уэбб» удалось обнаружить весьма необычное космическое явление. Речь идёт о громадных пузырях из ионизированной плазмы, которые были обнаружены в созвездии «Волопаса» и существуют со времён, когда материя Вселенной была практически полностью непрозрачной для света. То есть это открытие из очень далёких времён, когда наша Вселенная только зарождалась, создавая пространство и объекты вокруг себя. И главная особенность обнаруженных пузырей в том, что существование подобных скоплений ионизированной плазмы на текущий момент при существующих научных теориях объяснить невозможно.

Специалисты высказывают предположения о том, что в начале своего пути, то есть в первые сотни миллионов лет, Вселенная существовала в непрозрачном формате для большинства ныне известных форм электромагнитного излучения. Это связано с тем, что она по большей части состояла из нейтральных молекул водорода и гелия, но спустя 300-400 миллионов лет после так называемого «Большого Взрыва» ситуация в корне изменилась — тогда появились первые звёзды, а галактики начали постепенно ионизировать пространство вокруг себя. И хотя учёным очень хотелось бы посмотреть на звёзды до того, как этот процесс завершился, добиться подобного пока что невозможно.

Но благодаря «Джеймсу Уэббу» учёным удалось сделать шаг в этом направлении и изучить источники «лаймановского излучения» — это форма свечения древних галактик, которое, если верить теориям, связано с процессом ионизации Вселенной. На текущий момент известно два источника данного излучения (они называются EGSY8p7 и EGS_z910_44164), они расположены на расстоянии в 13 миллиардов световых лет от Земли и, если верить заявлениям специалистов, находятся внутри огромного пузыря, состоящего из ионизированной плазмы. Данный пузырь в диаметре превышает 13 миллионов световых лет — просто безумные габариты даже по меркам Вселенной.

Учёные отмечают, что само по себе существование данного пузыря полностью противоречит современным общепринятым космологическим теориям. Соответственно, специалисты со всего мира теперь будут пристально следить за этим объектом, чтобы понять, как именно он был сформирован, что повлияло на создание столь огромного пузыря плазмы, и, конечно же, впоследствии космологические теории будут переписываться на основании полученных данных.

Последнее изменение: