Сегодня, 18 апреля, компания Polestar официально представила на автосалоне в Шанхае свой новый электрический внедорожник Polestar 4, который обладает внушительной мощностью, стильным кузовом и множеством умных функций, конечно же. Например, производитель сразу заявил, что у нового транспортного средства просто нет заднего стекла — вместо этого обзор пространства позади автомобиля реализован посредством системы камер и дисплеев. Сделано это ради того, чтобы пассажиры заднего ряда получили максимум комфорта в процессе езды, хотя, вероятно, далеко не всем водителям понравится отсутствие возможности в привычном формате посмотреть назад.
Кузов Polestar 4, естественно, тоже выглядит очень привлекательно — на фронтальной стороне имеется интересная оптика в виде ходовых огней L-образной формы, разделённых на два сегмента, плюс «ноздри» по краям бампера и фирменный логотип в очень скромном дизайне. Задняя часть автомобиля привлекает внимание единой полосой стоп-сигналов, а также пятой дверью, которая выполнена из практически цельного элемента конструкции. Впрочем, там вполне достаточно места для окна, так что отказ от этого элемента выглядит слегка притянутым за уши. Если же посмотреть на автомобиль в профиль, то можно заметить довольно плавный переход от линии багажника к крыше и лобовому стеклу, а также скрытые в кузове дверные ручки и агрессивные пороги.
Под капотом, если так можно выразиться, производитель расположил электрические силовые установки, которые в сумме дают 544 лошадиные силы и возможность разогнаться с места до сотни за 3,8 секунды. Безусловно, для электрокаров это совершенно не рекорд — на рынке есть автомобили, которые разгоняются до сотни почти в два раза быстрее, но для городского кроссовера такой динамики хватит за глаза. Более того, производитель в будущем предложит ещё и версию с одной силовой установкой на 272 лошадиные силы, которая, скорее всего, будет продаваться дешевле. При этом на текущий момент автомобиль поставляется с единой батареей на 102 кВтч, которая обеспечивает 560 километров пробега на одной зарядке.
Но самое интересное у Polestar 4 находится в «мозговом центре» — автомобиль работает на вычислительной платформе NVIDIA Drive и поддерживает продвинутую систему помощи при вождении, которая включает в себя 12 камер, радар и 12 ультразвуковых датчиков. Да и в салоне есть камера, которая отслеживает движения головы и глаз пользователя, чтобы предупредить водителя о потере управления или усталости. Ещё в салоне расположен проекционный дисплей на 14,7 дюйма, а также дисплей мультимедийной системы на 15,4 дюйма с поддержкой сенсорного ввода и цифровая приборная панель на 10,2 дюйма.
Продажи Polestar 4 стартуют под конец 2023 года в Китае, после чего автомобиль отправят в США уже в 2024-м по приблизительной цене в 60 тысяч долларов.