В России хотят навести порядок с бортовыми компьютерами автомобилей и привести к единому стандарту
Правительство РФ поручило Яндексу, «Соллерс» и другим компаниям совместно с некоммерческой организацией «Цифровая экономика» проработать вопрос о стандартизации бортовой электроники в автомобилях, и внедрение предложений в производственный и эксплуатационный процессы. Проблема заключается в том, что многие устройства в иномарках (преимущественно в китайских автомобилях), показывают данные не на русском языке, а сама информация может передаваться третьим лицам.
Как сообщает издание «Известия», такое поручение поступило от вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Результаты должны быть представлены в правительство к 21 апреля. Программно-аппаратные комплексы автомобилей осуществляют телеметрию, то есть собирают данные о состоянии машины и передают их водителю, дилеру и сервисным центрам. Стандартизация позволит регулировать работу бортовых систем иномарок, которые поставляются и собираются в России. В «Цифровой экономике» также заявили о необходимости запрета на дистанционную блокировку тех или иных функций автомобиля.
Эксперты считают, что использовать такие автомобили без контроля со стороны государства может привести к нарушению национальных интересов России, поскольку другие государства имеют доступ к информации о дорожной инфраструктуре. Кроме того, информацию без ведома владельца автомобиля также собирают сервисные центры, там могут оказаться и личные данные. Поскольку умных автомобилей становится всё больше, появилась необходимость в стандартизации таких систем. В правительстве заявили, что она позволит унифицировать состав и формат сведений, которые собирает и передаёт бортовой компьютер. Это в первую очередь защитит владельцев транспортных средств от неконтролируемого использования персональных данных.
Ещё одним аргументом в пользу стандартизации является создание универсальных отечественных сервисов удалённой диагностики неисправностей, мониторинга движения и прочего, без привязки к аппаратной части машины. Это нужно такси, каршеринговым, логистическим и страховым компаниям.
