Вчера, 10 апреля, довольно известная на весь мир автомобильная компания BYD официально представила миру свой новейший электрический суперкар YangWang U9, который привлекает внимание не только своим дизайном и характеристиками, но и необычными функциями, которых нет ни у одного из конкурентов. Всё дело в уникальной системе адаптивной подвески, которая позволяет транспортному средству управлять каждым колесом отдельно и за счёт этого электрокар может гибко взаимодействовать с неровным дорожным полотном например. И хотя шансов на то, что такой суперкар будет ездить по грунтовке с огромными ямами, просто нет, у функции есть и другой сценарий применения.
На видео с презентации автомобиль действительно выехал на сцену, покачиваясь на независимой подвеске, но многие не совсем поняли суть данного нововведения. Дело в том, что технология нацелена на безопасность при вождении — производитель показал, как автомобиль может ехать на трёх колёсах (отсутствовало переднее правое колесо). Это очень важно в случае, если на большой скорости что-то случилось с одним из колёс — например, водитель пробил его и оно резко спустило или, что ещё хуже, слетело со ступицы из-за плохо затянутых болтов. В этом случае автомобиль автоматически выровняется, избежит аварии и сможет довезти водителя до ближайшего СТО.
Ещё суперкар BYD YangWang U9 будет использовать эту технологию для повышения устойчивости на дороге при прохождении особенно опасных поворотов — обычно в таких ситуациях автомобиль имеет шансы опрокинуться, если кузов не готов к такого рода сложностям. У китайского электрокара всё продумано — он сам по себе довольно обтекаемый, плюс новая подвеска будет менять положение колёс, чтобы избежать критических ситуаций. Более того, эта же технология будет использоваться при резком разгоне и торможении, позволяя повысить динамику и уменьшить тормозной путь соответственно.
А чтобы закрепить вау-эффект, в рамках презентации BYD YangWang U9 в буквальном смысле подпрыгнул на месте — для этого подвеска сначала опустила автомобиль до предельного значения, после чего резко «выстрелила» вверх и так же оперативно подняла колёса. То есть автомобиль в этот момент не касался земли, а по приземлению не получил никакого урона. Впрочем, и без этих фокусов BYD YangWang U9 является крайне интересным автомобилем со стильным кузовом, силовой установкой на 1100 лошадей и разгоном до сотни за 2 секунды. Отличная демонстрация того, что китайский автопром уже впереди планеты всей.