Авторы YouTube-канала Digital Foundry протестировали технологию трассировки пути (RT: Overdrive) в скандально известном польском шутере Cyberpunk 2077. Завтра, 11 апреля, поддержка данной технологии, которая стала усовершенствованной версией трассировки лучей, в игре студии CD Projekt Red появится официально.
По словам специалистов DF, включение RT: Overdrive кардинально меняет привычные фанатам игры сцены. Дело в том, что в технологии трассировки пути световые лучи имитируются естественным методом, как и в реальной жизни. Отчетливо видно, как свет не проникает сквозь стены и крыши помещений, делая сцены более реалистичными.
Также авторы тестов сравнили Cyberpunk 2077 с включенной технологией трассировки лучей при «невероятных» настройках и с активированной трассировкой пути. Оказалось, что картинки сильно разнятся. В первом случае игра задействует гибридную технологию, включающую рейтрейсинг и растеризацию. Но у неё есть один существенный недостаток — трассировка лучей не способна обрабатывать непрямое освещение, с чем на пять с плюсом справляется трассировка пути. При этом делает она это, как со статическими источниками света, так и с динамическими.
Правда, полюбоваться красотами Cyberpunk 2077 с RT: Overdrive получится не у всех — технология оказалась весьма прожорливой. При разрешении картинки 4К система с установленной видеокартой GeForce RTX 4090 смогла выдать только 18 fps. К сравнению, трассировка лучей с DLAA дает результат в 40 fps.