adblock check

Заряда электрокара на российских дорогах хватит намного меньше, чем обещают производители

Полученные в ходе эксперимента данные говорят о большой разнице между фактическими и заявленными показателями

Специалисты Пермского политехнического института решили проверить, как российские дороги и климат влияют на запас хода электрокаров. Согласно данным свежей статистики, на 1 января 2023 года в России зарегистрировано 20,7 тысяч электрических автомобилей. И хотя наша страна отстает от мировых тенденций, спрос на авто с электродвигателями постоянно растет. Этому поспособствовал старт производства Москвича 3 и Москвича 3е. В этом году должны начаться и продажи другой модели — Москвич 6. Поэтому работа ученых из Пермского политеха по-настоящему актуальна для развивающегося российского рынка электроавтомобилей. Статья опубликована в издании «Вестник ПНИПУ».

Для исследования его авторы взяли один из самых популярных электрокаров в нашей стране — Tesla Model S 2014 года выпуска. Испытания прошли на участке дороги между населенными пунктами Очёр и Ижевск продолжительностью 185 км. Данный участок, двигаясь со средней скоростью 58 км/ч, удалось преодолеть за 3 часа 10 минут. Данные фиксировались с помощью штатной бортовой системы диагностирования автомобиля. При использовании экономичного режима расход энергии составил 56% от емкости аккумулятора. Это означает, что при средней температуре +6° С, полного заряда батареи хватит на 330 км, что значительно меньше заявленного производителем показателя. В документации к электрокару Tesla указано, что полностью заряженного аккумулятора хватит на 500 км.

Заряда электрокара на российских дорогах хватит намного меньше, чем обещают производители
Оборудование для фиксирование показателей

Если же автомобиль будет двигаться вне города со скоростью 90–110 км/ч при минусовой температуре окружающей среды, запас хода станет еще меньше. Ведь именно движение в загородном режиме, сопряженное с высоким аэродинамическим сопротивлением воздуха, характеризуется повышенным расходом заряда.

«В нашей стране электромобили, действительно, могут вести себя иначе, чем за рубежом. Мы проводили эксперимент зимой еще в более-менее теплую погоду, но уже получили результаты, которые отличаются от паспортных значений автомобиля. А при температуре в -30 или даже -40, да ещё и при большем расстоянии, расход энергии может оказаться совершенно другим, нежели указывает производитель», — пояснил старший преподаватель кафедры «Автомобили и технологические машины» Дмитрий Беляев.

Также авторы исследования выяснили, что полученный расход заряда не стыкуется с данными, указанными в нормах Министерства транспорта России. Получается, что производители электрокаров обманывают потенциальных покупателей. В связи с этом пермские ученые направили в Минтранс письмо с предложением внести в имеющуюся документацию корректировки, которые помогут российским автолюбителям сделать правильный выбор при покупке электрокара.

ksmorodin ksmorodin
Автор
🇷🇺
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
LuckyBoy 1 год
На картинке Nissan Leaf