В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) предложили своё решение проектирования скоростных автобусных маршрутов. Новый способ подходит для любого города, учитывает критерии пассажиропотока и экономическую эффективность транспортной системы, а построение таких маршрутов может стать более выгодной альтернативой строительству метрополитена.
Как отмечает информационное агентство ТАСС, новый метод подходит для населённых пунктов с населением от 100 тыс. до 2 млн человек. На сегодняшний день технология пассажирских перевозок с применением скоростных автобусов (Bus rapid transit) уже применяется в Белгороде, а в ближайшее время может быть запущена в других российских городах. Учёные предлагают создать цифровую модель транспортной системы города, которая позволяет проанализировать поведение пассажиров общественного транспорта и величину пассажиропотоков. Разработку уже опробовали в Пскове, где участки маршрута с наибольшим пассажиропотоком, который был выше экономически оправданного значения, включали в сеть скоростных перевозок. Постепенно такая сеть расширяется за счёт других участков маршрута — образуется своеобразный каркас пассажирских перевозок. Отмечается, что на соседних участках скорость движения транспорта тоже повысилась.