adblock check

Яндекс Еда начала использовать Bluetooth-маячки для точного прогнозирования времени доставки

Это должно позволить им меньше задерживаться в ресторанах, ожидая заказы, а пользователи будут получать более точные прогнозы

Компания Яндекс начала отслеживать работу курьеров сервиса Яндекс Еда с помощью Bluetooth-маячков — биконов (beacon). Таким образом она будет собирать информацию о том, сколько времени курьер ждал заказ в ресторане, что в свою очередь позволит точнее прогнозировать время доставки и ускорит выполнение заказов.

Биконы представляют собой миниатюрные устройства повышенной автономности, прототип и программное обеспечение были разработаны программистами Яндекс Go и Яндекс Еды. Эти маячки с высокой точностью могут определять, когда курьер пришёл за своим заказом в ресторан и забрал его. Их будут устанавливать рядом с окном выдачи заказов. В Яндексе хотят использовать полученную информацию для того, чтобы знать время приготовления того или иного блюда. Соответственно, курьер будет тратить меньше времени, ожидая заказ в ресторане. Маячки получают радиосигнал со смартфона курьера, когда тот появляется в ресторане, и отправляют данные на сервер Яндекса.

На текущий момент команда сервиса уже тестирует биконы в сети «Много лосося» в Москве и Санкт-Петербурге. В дальнейшем планируется задействовать маячки на некоторых предприятиях «Вкусно — и точка». Яндекс намерен доработать прототип и сделать его более компактным для серийного производства.

Информацию с маячков будут получать и рестораны, они смогут видеть, в каких точках их сети выдача заказов задерживается. Анализом данных займутся алгоритмы машинного обучения Яндекс Еды, которые будут показывать пользователям более точные прогнозы приготовления заказов для каждого ресторана. Курьер сможет использовать эту информацию, чтобы не задерживаться в ресторане долго. Кроме того, в будущем ему не придется вручную менять статус в приложении, он будет меняться автоматически, как только маячок зафиксирует его приход в ресторан.

Svidetel Svidetel
Автор
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
IMMORTAL228 1 год
Дык давайте вообще заставим курьеров себя постоянно на камеру писать, чего мелочиться...
От слова совсем не завидую людям, которые, скажем так, «впахивают» на этой работе, если как подработка мейби вай нот, но как основная работа…