Телескоп обнаружил крупнейшее облако атомов во Вселенной. Оно раскроет происхождение галактик

Специалисты заявили, что находка примерно в двадцать раз больше Млечного Пути. Это действительно впечатляет

Международная группа исследователей под руководством китайских учёных обнаружила самое большое во Вселенной атомное облако — это действительно удивительное открытие, ведь теперь специалисты в данной области смогут гораздо эффективнее изучить данные, чтобы понять происхождение галактик. Данное облако, состоящее из атомов водорода, имеет общий диаметр примерно в 2 миллиона световых лет (в журнале Nature учёные уточнили, что один световой год составляет примерно 9,46 триллиона километров), то есть оно в двадцать раз больше, чем галактика Млечный Путь, в которой проживает человечество.

Совершить столь невероятное открытие удалось благодаря сверхмощному китайскому телескопу, который расположен в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая. Используя столь сложную аппаратуру, астрономы из Китая, Европы и США в ходе длительных исследований обнаружили огромное облако атомов сразу после того, как направили продвинутый сферический радиотелескоп (крупнейший в мире радиотелескоп с одной тарелкой) в направлении группы галактик, известной как «Квинтет Стефана». Сюй Цун, ведущий астроном из Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук в Пекине, заявил, что «Квинтет Стафана» с момента открытия 145 лет назад активно изучали с помощью наземных и космических телескопов, но таких результатов никто не достиг.

Соответственно, найденное облако состоит из атомов водорода, которые испускают уникальное в своём роде сигнатурное излучение — именно благодаря ему учёные получили возможность раскрыть информацию о событиях, которые произошли десятки или даже сотни миллионов лет назад, и ответить на вопросы о происхождении древнейших во Вселенной галактик. Сюй Цзун отметил, что задача была довольно трудной, так как уловить слабые сигналы атомов на такой большой области наблюдения крайне трудно. Только благодаря радиотелескопу FAST и тарелке размером с 30 футбольных полей цель была достигнута. Также учёные отметили, что расположение атомного облака крайне необычное, так как оно расположено относительно далеко от центральной секции «Квинтета Стефана». И, что самое важное, специалисты заявили, что столь огромное облако, скорее всего, существует уже миллиарды лет.

«Мы задаемся вопросом, почему он вообще всё ещё существует, поскольку атомарный газ с низкой плотностью должен был быть уничтожен ультрафиолетовым излучением на космическом фоне, согласно современным теориям».

Теперь учёным придётся проверить множество гипотез и запустить целый цикл моделирования того, как именно был сформирован данный квинтет.

columbus columbus