На мероприятии Xbox & Bethesda Games Showcase состоялась презентация Starfield. Игре отвели целых 15 минут, её представил лично Тодд Говард, глава Bethesda Game Studios. Публике показали геймплей, возможности кастомизации персонажа и корабля, исследования планет, систему навыков, бои и многие другие особенности космической RPG. В целом всё сводилось к тому, что это самый крупный и амбициозный проект студии со времён Skyrim. Вот только есть одно опасение, из-за которого ожидания геймеров могут не оправдаться.
В Starfield будет доступно более 1000 планет из сотни звёздных систем. Bethesda обещает, что каждая из них будет отличаться по количеству городов и ресурсов, а игроки смогут приземляться в любой точке каждой из этих планет для исследований и поиска артефактов. Казалось бы, идеально, но старший редактор издания PC Gamer Уэс Фенлон (Wes Fenlon) считает, что 990 планет будут чертовски скучными. На них игроки ничего особенного не увидят, кроме кучи больших камней и скал. Во время презентации Bethesda решила сделать акцент на локации, где расположена исследовательская лаборатория и пристанище противника под незамысловатым названием «Пират». Был показан также один город, созданный вручную, и он действительно выглядит как настоящая научно-фантастическая утопия. Это локация, которую действительно будет интересно исследовать, но много ли таких в игре?
Судя по всему, Bethesda специально создала 10 интересных локаций, в то время как остальные просто сгенерированы для того, чтобы просто бродить, добывать артефакты или сражаться с космическими пиратами. Хуже всего обнаружить, что в 99% случаев это будет ещё одна скучная планета. Эстетика Starfield кажется более приземлённой и менее красочной по сравнению с тем, что No Man's Sky делает годами. Например, в Morrowind площадь карты составляет примерно 24 км². Её можно пройти за час, но каждая локация уникальная и запоминающаяся. В Oblivion Bethesda увеличила размер карты до 57 км², но это уже был обычный и унылый фэнтезийный мир. Как для игры про освоение космоса Starfield не показала ничего такого, что действительно волновало бы воображение. Сгенерированные серые планеты, которые все уже видели ранее, и перестрелки, как в Mass Effect 15 лет назад.
Остаётся надеяться, что Bethesda приберегла что-то действительно крутое для следующего года, а может игру вытянут захватывающие истории и диалоги. Но пока основная идея Starfield, кажется, заключается в том, чтобы просто преподнести геймерам что-то масштабное. Игра выйдет на PC и Xbox в начале 2023 года.