С момента появления умных часов фитнес-браслеты и трекеры стали выделяться в отдельную категорию носимых устройств. Поначалу умные часы занимали относительно маленькую долю на рынке, несмотря на наличие как дорогих, так и более доступных моделей. Однако со временем стали вытеснять более простые трекеры с точки зрения объёма поставок.
Носимые устройства — это довольно обширный термин, который включает множество категорий. К ним относится любая технология, которую можно надевать и носить, например, умные куртки. Но пока умная одежда не сильно распространена, приходится довольствоваться умными аксессуарами, которые люди надевают на запястья и уши.
Аналитики из компании IDC включили в эту категорию наушники (hearables), преимущественно с беспроводным соединением по Bluetooth. В третьем квартале текущего года наметился рост рынка носимых устройств на 9,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Наушники при этом занимают 64,7%. Среди носимых на запястьях устройствах также происходят изменения. По данным IDC, спрос смещается с браслетов на умные часы, поскольку потребители начинают искать более функциональные устройства. Забавно, что наибольшим спросом пользовались нишевые гаджеты, такие как детские часы и часы для тренировок и занятий спортом.
Что касается ведущих производителей умных часов, то здесь безусловный лидер Apple. Samsung удалось сместить Xiaomi со второй позиции — видимо, ставка на Galaxy Watch 4 в связке с Wear OS оказалась успешной как для Samsung, так и для Google. С другой стороны, Xiaomi уделяла слишком много внимания фитнес-браслетам, которые теперь стали для неё обузой.