Энтузиаст обновил софт для озвучивания текста на основе ИИ: создавать моды будет ещё проще
Сегодня, 25 октября, Дэн Рута (Dan Ruta), разработчик-энтузиаст, официально представил большой апдейт для своего приложения xVASynth с индексом 2.0 — популярный софт, позволяющий создателям пользовательских модификаций озвучивать персонажей, квесты и тексты, теперь стал ещё удобнее в работе. В честь релиза новой версии программы автор даже опубликовал достаточно интересное видео с подробным описанием всех особенностей и нововведений — данный ролик, что неудивительно, тоже озвучен при помощи его же приложения — разработчик сгенерировал голос для описания каждого изменения в версии 2.0.
https://youtu.be/W-9SFoNuTtM Программа xVASynth представляет собой синтезатор голоса определённых актёров озвучки, которые подарили свои голоса героям популярных видеоигр. Софт использует встроенные алгоритмы на основе искусственного интеллекта, которые на базе заготовленных фраз и выражений «создают» озвучку голосом конкретного актёра, даже если он сам это слово или фразу никогда не говорил. И в версии 2.0 разработчик реализовал возможность устанавливать внешние словари произношения, в которых уже есть накопленные фразы и слова, плюс появился 3D-визуализатор в меню, который позволяет быстрее ориентироваться в поиске сотен голосов актёров из популярных видеоигр.
Более того, похожие по тембру голоса теперь можно группировать для более удобного поиска, а сами фразы можно настраивать в самом приложении — можно изменить интонацию или продолжительность фразы или слова, чтобы голос казался более уместным и реалистичным. А ещё для ускорения преобразования написанного текста в готовый голос пользователи могут использовать режим GPU. И, конечно, конечный результат почти никогда не получается идеальным — софт часто неправильно выставляет ударения, иногда фразы произносятся неестественно, но для разработчиков модов это отличная возможность озвучить квесты или диалоги.